Римлянам 9 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Еврейский Новый Завет

 
 

Истину говорю от Христа, не лгу. Свидетель мне моя совесть и Святой Дух.
 
Я говорю истину — как человек, принадлежащий Мессии, я не лгу; кроме того, свидетельствует моя совесть, руководимая Святым Духом:

Пребываю в неизбывной печали и нескончаемом сокрушении моего сердца.
 
моя печаль столь глубока, и боль, не покидающая моё сердце, такова,

Пусть будет мне анафема, отлучение от Христа — на все соглашусь ради моих братьев, моих соплеменников
 
что желал бы попасть под Божье проклятие и быть отделённым от Мессии, если бы это помогло моим братьям, моей собственной крови и плоти,

Израильтян! Это все их: и Божье усыновление, и Божья слава, и Его договоры, и Закон, и обряды богослужения, и Божьи обещания.
 
народу Израиля! Они были усыновлены Богом, проявление славного присутствия Бога было с ними, им принадлежат договоры, равно как и дарование Пятикнижия, Храмовое служение и обещания;

И праотцы. Один из них Христос. Он — над всеми. Благословен вовеки Бог! Аминь.
 
им принадлежат Патриархи; и от них, если говорить о физическом происхождении, пришёл Мессия, который над всем. Да будет вовеки восхваляем Господь! Аминь, да будет так.

Нельзя сказать, что Слово Божье не состоялось. Но кто от Израиля — не все израильтяне.
 
Однако состояние, в котором Израиль находится сейчас, отнюдь не свидетельствует о том, что Слово Божье не сбылось. Ибо не всякий от Израиля действительно является частью Израиля.

Не все потомки Авраама — его чада. Сказано: «Имя твоих потомков поведется от Исаака».
 
В самом деле, не все потомки являются семенем Авраама; но: "в Исааке будет тот, кто назовётся твоим 'семенем'".

Стало быть, чада Божьи — не просто чада. Потомки начинаются с обещания.
 
Иными словами, не физические потомки становятся детьми Бога, но только те, к кому относится обещание, считаются семенем,

Обещание говорит: «Вернусь об эту пору в следующем году, и у Сарры будет сын».
 
так как обещание говорит вот что: "Я вернусь в назначенное время, и у Сарры будет сын".

Отсюда пошло дальше. Зачала и Ревекка от Исаака, отца нашего, двоих.
 
И ещё более уместен здесь случай Ревекки; ведь оба её ребёнка были одновременно зачаты от Исаака, нашего отца;

И когда близнецы еще не родились и ничего ни плохого, ни хорошего сделать не успели, — чтобы произволением Божьим исход избрания зависел
 
и прежде, чем они родились, прежде чем они сделали что-либо хорошее или плохое (чтобы Божий замысел осуществлялся по усмотрению самого Бога,

Не от дел, а от призывающего, — ей было сказано: «Старший будет слугой у младшего».
 
и зависел не от их дел, а от Призывающего их), ей было сказано: "Старший будет служить младшему".

Как и написано: «Иакова Я полюбил, а Исава возненавидел».
 
Это соответствует написанному: "Иакова Я возлюбил, а Исава Я возненавидел".

Что из этого следует? Совместимы ли Бог и неправота? Нет, нет и нет!
 
Выходит, мы должны сказать: "Бог поступает несправедливо"? Да запретят Небеса!

Говорит Моисею: «Кому милость — помилую. Кому жалость — пожалею».
 
Потому что Он говорит Моисею: "Я буду милостив к тем, к кому Я милостив, и пожалею тех, кого жалею".

Мало желания человека, мало затраты всех его сил. Нужна Божья милость.
 
Итак, это не зависит от желания людей или от их усилий, но от Бога, обладающего милостью.

Было в Писании слово фараону: «Я и возвел-то тебя, чтобы сказалась на тебе Моя сила и возвещено было Мое имя повсюду на земле».
 
Ибо Еврейские Писания говорят фараону: "Я поставил тебя только для того, чтобы показать на твоём примере Мою силу, чтобы стало известным имя Моё по всей земле".

Итак, Бог кому захочет — явит милость, а кому захочет — откажет.
 
Итак, Он милосерден к тем, к кому хочет, и ожесточает тех, кого хочет.

Ты удивишься: «В чем же тогда Он усматривает нашу вину? Кто пойдет против Его воли?».
 
Но вы скажете мне: "Тогда почему Он всё же недоволен нами? Кто же противится Его воле?"

А ты кто, человек, что перечишь Богу? Изделие скажет ли мастеру: «Зачем ты меня таким сделал?».
 
Кто ты, простой человек, чтобы спорить с Богом? Скажет ли изделие создавшему его: "Зачем сделал меня таким?"

Не властен ли гончар из одного и того же замеса изготовить один сосуд для изящного употребления, а другой для грубого?
 
Разве гончар не вправе сделать из одного кома глины один кувшин для почётного использования, а другой для непочётного?

Что если вопреки желанию дать выход гневу и показать Свою силу Бог с великим терпением щадил сосуды, заслуживающие расправы и погибели,
 
В таком случае, что из того, если Бог, хотя и желал показать Свой гнев и проявить Своё могущество, всё же был терпелив и снисходителен по отношению к людям, заслуживавшим наказание и достойным погибели?

И явил от Своих щедрот великую славу: приготовил их к славе, обратил милосердие на сосуды —
 
Что если Он делал это, чтобы показать богатство Своей славы тем, к кому обращена Его милость, кого Он предназначил для славы —

На нас, призванных Им не только из иудеев, но и из язычников?
 
то есть нам, призванным не только из числа евреев, но и из числа язычников?

Как и у Осии говорит: «Чуждый Мне народ назову Моим народом и нелюбимую — возлюбленной.
 
Как Он и говорит в книге Гошей: "Бывших не Моим народом, Я назову Моим народом; бывшую не любимой, Я назову любимой;

На том месте, где им было сказано: “Вы — чуждый Мне народ,” — там будут названы сынами Бога Живого».
 
и в том месте, где людям говорили: 'Вы не мой народ', они будут названы сыновьями живого Бога!"

Исайя, сокрушаясь об Израиле, крикнул: «Да пусть хоть как песка морского, несчетно будет сынов Израилевых, спасется лишь малый остаток.
 
Но Исайя, обращаясь к Израилю, взывает: "Если бы даже народ Израиля был числом как песок морской, лишь остаток спасётся.

Не замедлит Господь: совершится Его верное Слово на земле!».
 
Ибо Господь сдержит Своё слово на земле непременно и без замедления".

И как предрек Исайя: «Не оставь нам Господь Саваоф горстку потомков, мы сделались бы подобием Содома и повторением Гоморры».
 
Кроме того, как ранее сказал Исайя: "Если бы Господь Воинств не оставил нам семени, мы стали бы тем же, что и Содом, уподобились бы Гоморре"

Нельзя не сказать вот чего. Язычники, равнодушные к праведности, получили праведность — праведность по вере.
 
Итак, что же скажем? Вот что: язычники, хотя и не стремились к праведности, обрели праведность; но в основе этой праведности — доверие Богу!

А Израиль, озабоченный праведностью по Закону, так цели и не достиг.
 
Тогда как народ Израиля, хотя и продолжал неотступно следовать Пятикнижию, предлагающему праведность, так и не достиг того, что предлагает ему Пятикнижие.

Почему? Потому что заботился не о вере, а о букве Закона. Тут-то и был камень преткновения,
 
Почему? Потому что они пытались достичь праведности, не исходя из того, что она основана на доверии Богу, но считая, что она основывается на исполнении законнических дел. Они споткнулись о камень преткновения.

Как написано: «На Сионе кладу камень преткновения, камень-спотыку. Кто верит в Него — не будет посрамлен».
 
Как говорят об этом Еврейские Писания: "Вот Я полагаю на Сионе камень, о который люди преткнутся, камень, который станет для них ловушкой, но тот, кто поверит ему, не будет уничижён".



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.