Римлянам 2 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Еврейский Новый Завет

 
 

А тебе, самозванному судье, тоже нет оправдания. Твой суд над другим оборачивается судом над самим собой. Ты сам делаешь то, за что осуждаешь.
 
Потому, кем бы ты ни был, нет тебе никакого оправдания, если ты осуждаешь других; так как осуждая другого, ты осуждаешь и самого себя, поскольку, осуждая, сам творишь то же самое, что и он.

А мы знаем, что на тех, кто так делает, есть беспристрастный Божий суд.
 
Мы знаем, что Божий суд беспристрастен и обрушивается на тех, кто делает подобное;

Неужели ты, самозванец, надеешься избежать Божьего суда, делая то, за что осуждаешь других?
 
неужели ты думаешь, что ты, простой человек, осуждающий тех, кто это делает, и при этом поступающий так же, избежишь Божьего суда?

Или ты ни во что не ставишь бесценное Божье сокровище доброты, снисходительности и долготерпения? Не по душе тебе, что Божья правда толкает тебя к покаянию.
 
Или, может быть, ты презираешь богатство Его доброты, снисходительности и терпения, ибо не осознаёшь, что Божья доброта для того и проявлена, чтобы увести тебя от твоих грехов.

Своим упрямством и нежеланием раскаяться ты на свою голову накапливаешь гнев на День гнева. Откроется Божий праведный суд,
 
Однако из-за своего упрямства, из-за своего нераскаявшегося сердца ты собираешь для себя гнев на День Гнева, когда будет явлен Божий праведный суд;

И Бог каждому воздаст по его делам:
 
ибо Он отплатит каждому согласно его делам.

Терпеливому в добрых делаx искателю Божьей славы, чести и отмены погибели — вечную жизнь,
 
Тем, кто добивается славы, почёта и бессмертия, настойчиво творя добро, Он отплатит вечной жизнью.

А знающему лишь свой интерес врагу истины, послушному рабу неправды — гнев и ярость.
 
Но тем, кто ищет своего, кто не повинуется истине, но повинуется злу, Он отплатит яростью и гневом.

Казнь и ущемление всякой душе человека, совершающего зло, сначала иудея, следом и эллина!
 
Да, Он отплатит страданием и муками всякому человеку, творящему зло, в первую очередь, еврею, затем и язычнику,

И наоборот, слава, честь и мир всякому добродетельному человеку, сначала иудею, следом и эллину
 
но славой и почётом и миром всякому, кто непрестанно творит добро, в первую очередь, еврею, затем и язычнику.

Бог беспристрастен!
 
Ибо Бог нелицеприятен.

На ком грех в отсутствие Закона — тот вне Закона и погибнет. А на ком грех при Законе — осуждение примет по Закону.
 
Все согрешившие вне рамок Пятикнижия, умрут вне рамок Пятикнижия, и все согрешившие в рамках Пятикнижия будут судимы Пятикнижием.

Праведность пeред Богом не от знания Закона: оправдаются исполнители Закона.
 
Поскольку Бог посчитает праведными не тех, кто только слышал Пятикнижие; праведными в глазах Бога будут те, кто исполнял слова Пятикнижия.

Когда язычники, далекие от Закона, природным понятием действуют по Закону, то он имеет среди них силу и без их согласия.
 
Ибо когда язычники, не имеющие Пятикнижия, естественным образом исполняют требования Пятикнижия, то таковые, несмотря на то, что они лишены Пятикнижия, сами себе Пятикнижие!

Язычники просто чувствуют нутром, что он занимает какое-то место в их жизни. Закон подчиняет себе их совесть и сортирует их мысли — одни будут им в осуждение, другие в оправдание
 
Ибо их жизни свидетельствуют, что поведение, предписываемое Пятикнижием, записано в их сердцах. Совесть их также свидетельствует об этом, поскольку их спорящие друг с другом мысли то осуждают, то защищают их

В тот День, когда Бог, по моему евангелию, будет через Христа Иисуса судить что есть у людей потаенного.
 
в день, когда Бог производит суд над внутренними тайнами людей. (Согласно провозглашаемой мною Доброй Вести, Он делает это через Мессию Иисуса).

Ну, а ты? Ты зовешься иудеем, в наличии Закона нашел успокоение, чванишься Богом,
 
Но если ты называешься евреем и полагаешься на Пятикнижие, и хвалишься Богом,

Знанием Его воли, упиваешься своей способностью ценить все самое лучшее, что сумел отыскать в Законе,
 
и знаешь Его волю, и одобряешь праведное, потому что ты был научен Пятикнижием;

Возомнил себя поводырем слепых, светом для пребывающих во тьме,
 
и если ты убеждён, что ты поводырь слепых, свет во тьме,

Наставником недоучек, учителем новичков, усмотревшим в Законе образец познания истины.
 
наставник духовных невежд и учитель детей, поскольку в Пятикнижии ты обладаешь воплощением познания и истины;

Но как вышло, что ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуешь: «Не укради», а крадешь?
 
тогда, ты, учащий других, не учишь ли и себя? Проповедуя: "Не кради", не крадёшь ли сам?

Говоришь: «Не сотвори измены жене», а сам это делаешь? Брезгуешь идолами, а грабишь храмы?
 
Говоря: "Не прелюбодействуй", не прелюбодействуешь ли сам? Отвращая других от идолов, не совершаешь ли сам идолопоклонства?

Похваляешься Законом, а преступаешь Закон, позоришь Бога?
 
Ты, так гордящийся Пятикнижием, не бесчестишь ли Бога тем, что нарушаешь Пятикнижие? —

Как написано: «По вашей вине Божье имя предано поношению у язычников».
 
как сказано в Еврейских Писаниях: "Ибо из-за вас Божье имя хулится среди язычников".

Обрезание имеет смысл, если ты соблюдаешь Закон. Но если ты нарушитель Закона, твое обрезание — одно лишь название.
 
Ибо обрезание имеет ценность тогда, когда исполняются слова Пятикнижия. Но если ты нарушитель Пятикнижия, твоя обрезанность стала необрезанностью!

И вот, если необрезанный соблюдает требования Закона, не зачтется ли ему это за обрезание?
 
Потому, если необрезанный исполняет праведные требования Пятикнижия, не будет ли его необрезанность зачтена ему как обрезанность?

Не осудит ли природно необрезанный, но исполняющий Закон, тебя, преступившего Закон вопреки Писанию и обрезанию?
 
И в самом деле, человек, физически не обрезанный, но исполняющий Пятикнижие, станет осуждением тебе, имеющему обрезание и имеющему Пятикнижие, но нарушившему его!

Не тот иудей, кто пришелся наружностью, и не то обрезание, что выражено плотью.
 
Ибо настоящий еврей — не просто тот, кто обладает наружным свидетельством еврейства: истинное обрезание выражается не только во внешнем и физическом.

Тот иудей, кто очевиден изнутри, и то обрезание, что по духу, а не по букве является его сутью. И достоинство его не от людей, а от Бога.
 
Напротив, настоящий еврей — еврей, обладающий внутренним еврейством; а истинное обрезание — обрезание сердца, духовное, а не буквальное; так что похвала ему исходит не от людей, но от Бога.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.