Римлянам 9 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Еврейский Новый Завет

 
 

Истину говорю в Помазаннике, не лгу, подтверждая свидетельством совести моей в Духе Святом,
 
Я говорю истину — как человек, принадлежащий Мессии, я не лгу; кроме того, свидетельствует моя совесть, руководимая Святым Духом:

что в сердце моём великая печаль и постоянная боль.
 
моя печаль столь глубока, и боль, не покидающая моё сердце, такова,

Потому что молю самому быть отлученным от Помазанника за братьев моих, единоплеменников,
 
что желал бы попасть под Божье проклятие и быть отделённым от Мессии, если бы это помогло моим братьям, моей собственной крови и плоти,

то есть израильтян, у которых усыновление и слава, и заветы, и законы, и богослужение, и обещания;
 
народу Израиля! Они были усыновлены Богом, проявление славного присутствия Бога было с ними, им принадлежат договоры, равно как и дарование Пятикнижия, Храмовое служение и обещания;

их праотцы, и от них Христос по плоти, Бог, превыше всех, благословенный во веки, амен.
 
им принадлежат Патриархи; и от них, если говорить о физическом происхождении, пришёл Мессия, который над всем. Да будет вовеки восхваляем Господь! Аминь, да будет так.

Не то, чтобы слово Божье не состоялось, ведь не все те, кто из Израиля — израильтяне,
 
Однако состояние, в котором Израиль находится сейчас, отнюдь не свидетельствует о том, что Слово Божье не сбылось. Ибо не всякий от Израиля действительно является частью Израиля.

и не все дети, кто от семени Авраама, но: «в Исааке будет названо твоё семя».
 
В самом деле, не все потомки являются семенем Авраама; но: "в Исааке будет тот, кто назовётся твоим 'семенем'".

То есть не дети плоти — дети Бога, но дети обещания считаются за семя.
 
Иными словами, не физические потомки становятся детьми Бога, но только те, к кому относится обещание, считаются семенем,

А слово обещания, это: «в это же время приду, и у Сарры будет сын».
 
так как обещание говорит вот что: "Я вернусь в назначенное время, и у Сарры будет сын".

И не только это, но и Ревекке, забеременевшей от Исаака, нашего отца,
 
И ещё более уместен здесь случай Ревекки; ведь оба её ребёнка были одновременно зачаты от Исаака, нашего отца;

о ещё не рожденных и не сделавших что-либо доброе или дурное (чтобы намерение Бога пребывало через избрание,
 
и прежде, чем они родились, прежде чем они сделали что-либо хорошее или плохое (чтобы Божий замысел осуществлялся по усмотрению самого Бога,

не от дел, но от призывающего), было сказано: «больший будет служить меньшему».
 
и зависел не от их дел, а от Призывающего их), ей было сказано: "Старший будет служить младшему".

Как написано: «Иакова Я полюбил, а Исава возненавидел».
 
Это соответствует написанному: "Иакова Я возлюбил, а Исава Я возненавидел".

Итак, что скажем? Неужели несправедливость у Бога? Никоим образом!
 
Выходит, мы должны сказать: "Бог поступает несправедливо"? Да запретят Небеса!

Ведь Он говорит Моисею: «кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею».
 
Потому что Он говорит Моисею: "Я буду милостив к тем, к кому Я милостив, и пожалею тех, кого жалею".

Итак, не от желающего и не от стремящегося, но — от Бога милующего.
 
Итак, это не зависит от желания людей или от их усилий, но от Бога, обладающего милостью.

Ведь Писание говорит фараону: «для того Я поднял тебя, чтобы показать на тебе силу Мою и чтобы имя Моё было возвещено по всей земле».
 
Ибо Еврейские Писания говорят фараону: "Я поставил тебя только для того, чтобы показать на твоём примере Мою силу, чтобы стало известным имя Моё по всей земле".

Итак, кого пожелает — милует, кого пожелает — ожесточает.
 
Итак, Он милосерден к тем, к кому хочет, и ожесточает тех, кого хочет.

Скажешь мне: «За что же ещё укоряет? Ведь кто воспротивится Его воле?»
 
Но вы скажете мне: "Тогда почему Он всё же недоволен нами? Кто же противится Его воле?"

О, человек, а кто такой ты, возражающий Богу? Разве изваяние скажет ваятелю: «Как же ты меня так сделал?»
 
Кто ты, простой человек, чтобы спорить с Богом? Скажет ли изделие создавшему его: "Зачем сделал меня таким?"

Разве не имеет власти гончар над глиной, из той же смеси сделать один сосуд для почёта, другой — для бесчестия?
 
Разве гончар не вправе сделать из одного кома глины один кувшин для почётного использования, а другой для непочётного?

Если же Бог, желая показать гнев и явить Своё могущество, в великом долготерпении сносил сосуды гнева, приготовленные к погибели,
 
В таком случае, что из того, если Бог, хотя и желал показать Свой гнев и проявить Своё могущество, всё же был терпелив и снисходителен по отношению к людям, заслуживавшим наказание и достойным погибели?

чтобы явить богатство Своей славы над сосудами милости, которые приготовил к славе,
 
Что если Он делал это, чтобы показать богатство Своей славы тем, к кому обращена Его милость, кого Он предназначил для славы —

которых и призвал, нас, не только из евреев, но и из иноверцев?
 
то есть нам, призванным не только из числа евреев, но и из числа язычников?

Как и у Осии говорит: «назову не Мой народ Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленной;
 
Как Он и говорит в книге Гошей: "Бывших не Моим народом, Я назову Моим народом; бывшую не любимой, Я назову любимой;

и на том месте, где говорили им: вы не Мой народ, там будут названы сыновьями Бога Живого».
 
и в том месте, где людям говорили: 'Вы не мой народ', они будут названы сыновьями живого Бога!"

А Исаия восклицает об Израиле: «Будь сыны Израиля числом как морской песок, будет спасен лишь остаток,
 
Но Исайя, обращаясь к Израилю, взывает: "Если бы даже народ Израиля был числом как песок морской, лишь остаток спасётся.

ибо Господь исполнит слово, завершая и сокращая, на земле»
 
Ибо Господь сдержит Своё слово на земле непременно и без замедления".

И как предсказал Исаия: «Если бы Господь Саваоф не оставил нам семя, то мы стали бы как Содом, уподобились Гоморре».
 
Кроме того, как ранее сказал Исайя: "Если бы Господь Воинств не оставил нам семени, мы стали бы тем же, что и Содом, уподобились бы Гоморре"

Итак, что скажем? Что иноверцы, не стремившиеся к оправданию, получили оправдание, оправдание верой.
 
Итак, что же скажем? Вот что: язычники, хотя и не стремились к праведности, обрели праведность; но в основе этой праведности — доверие Богу!

А Израиль, стремившийся к оправданию по Закону, в Законе — не достиг.
 
Тогда как народ Израиля, хотя и продолжал неотступно следовать Пятикнижию, предлагающему праведность, так и не достиг того, что предлагает ему Пятикнижие.

Почему? Потому что не верой, а от дел. Они споткнулись о камень преткновения,
 
Почему? Потому что они пытались достичь праведности, не исходя из того, что она основана на доверии Богу, но считая, что она основывается на исполнении законнических дел. Они споткнулись о камень преткновения.

как написано: «Вот, кладу на Сионе камень преткновения и скалу соблазна, и верующий в Него не будет посрамлен».
 
Как говорят об этом Еврейские Писания: "Вот Я полагаю на Сионе камень, о который люди преткнутся, камень, который станет для них ловушкой, но тот, кто поверит ему, не будет уничижён".



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.