Римлянам 10 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Еврейский Новый Завет

 
 

Братия, желание моего сердца и молитва к Богу за них во спасение.
 
Братья, глубочайшее желание моего сердца и моя молитва Богу об Израиле — об их спасении;

Ведь свидетельствую им, что имеют усердие по Богу, но не по разумению.
 
так как я могу подтвердить, что они ревностны по отношению к Богу. Однако ревность эта основывается на неверном понимании.

Ведь не уразумев Божьего оправдания, стараясь настоять на своём, они не подчинились Божьему оправданию,
 
Поскольку они не знают Божьего способа оправдания людей, а вместо него изобретают свой собственный, они не подчинились Божьему способу оправдания людей.

потому что конец Закона — Помазанник, к оправданию всякого верующего.
 
Так как цель, на которую указывает Пятикнижие, — это Мессия, предлагающий праведность всякому, кто доверяет Богу.

Моисей пишет об оправдании от Закона: «человек, исполнивший это, будет в этом жить».
 
Ибо Моисей пишет о праведности, основанной на Пятикнижии, что человек, исполняющий все эти (заповеди), будет поистине жить через них.

А оправдание от веры говорит так: не размышляй: «Кто взойдет на небо?», — то есть Помазанника вниз свести,
 
Более того, праведность, основанная на доверии [Богу] говорит: "Не говори в сердце своём: 'Кто взойдёт на небеса?" — то есть чтобы привести оттуда Мессию —

или: «Кто сойдет в преисподнюю?», — то есть Помазанника из мертвых наверх вывести.
 
или: "Кто сойдет в ад' — то есть чтобы воскресить Мессию из мёртвых.

Но что говорит? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоём, это и есть слово веры, которое возвещаем.
 
В таком случае, что же она говорит? "Слово близко к тебе, на твоих устах и в твоём сердце", — то есть слово о доверии [Богу], провозглашаемое нами, а именно:

Потому что если признаешь вслух Господа Иисуса и поверишь в сердце твоём, что Бог воскресил Его из мертвых — будешь спасён,
 
если ты признаёшь во всеуслышание, что Иисус — Господь, и веришь в своём сердце, что Бог воскресил его из мёртвых, то будешь избавлен.

Ведь сердцем верят для оправдания, а вслух признают для спасения.
 
Поскольку именно сердцем человек продолжает верить и, таким образом, приближается к праведности, тогда как устами продолжает открытое признание и, таким образом, приближается к избавлению.

Писание говорит: «всякий, верующий в Него, не будет посрамлен».
 
Ибо процитированный отрывок утверждает, что всякий, кто поверит ему, не будет уничижён.

Потому что нет различия между евреем и неевреем, ведь один и тот же Господь всех, изобильный для всех, призывающих Его.
 
Это значит, что между язычником и евреем нет разницы — Господь один и тот же для всех, щедрый ко всякому, призывающему Его,

Ведь всякий, кто призовет имя Господа, будет спасён.
 
поскольку "всякий взывающий к имени Господа будет избавлен".

Но как призывать в Кого не поверили? Как поверить, о Ком не слышали? Как услышать без возвещающего?
 
Но как можно взывать к кому-либо, если не поверили в него? И как можно поверить в кого-либо, не услышав о нём? И как можно услышать о ком-либо, если никто не возвещает о нём?

И как возвещать, если не будут посланы? Как написано: «Как прекрасны ноги благовествующих доброе!»
 
И как могут люди нести весть о нём, если только не Бог пошлёт их? — как говорят об этом Еврейские Писания: "Как прекрасны ноги вестников, возвещающих о добром!"

Но не все послушались благовестия. Ведь Исаия говорит: «Господи, кто поверил услышанному от нас?»
 
Проблема в том, что не все обратили внимание на Добрую Весть и не все послушались её. Ибо Исайя говорит: "Господь, кто поверил услышанному от нас?"

Итак вера от услышанного, а услышано — благодаря слову Помазанника.
 
Итак, вера приходит от услышанного, а услышанное приходит через провозглашаемое о Мессии слово.

Но говорю: разве они не услышали? Напротив,«по всей земле прошел их голос, и до пределов вселенной — их слова».
 
"Но, говорю я, может быть, не слышали?" Нет, слышали — "Их голос обошёл весь мир, и слова их достигли края земли".

Но говорю: разве Израиль не знал? Но Моисей первый говорит: «Я возбужу в вас ревность не народом, на народ неразумный вызову гнев ваш»
 
"Но, говорю я, может быть, Израиль не понял?" "Я возбужу в вас ревность не народом, вызову у вас гнев народом непонимающим".

Исайя же осмеливается и говорит: «Меня нашли не ищущие меня, открылся не спрашивавшим обо Мне».
 
Более того, Исайя смело утверждает: "Я был найден теми, кто не искал Меня, Я стал известен тем, кто не спрашивал обо Мне".

Об Израиле же говорит: «Весь день Я простирал руки Мои к народу непокорному и несговорчивому».
 
А Израилю Он говорит: "Простирал Я руки Мои целый день к народу непослушному и перечащему".



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.