Римлянам 9 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Елизаветинская на русском

 
 

Истину говорю в Помазаннике, не лгу, подтверждая свидетельством совести моей в Духе Святом,
 
Истину глаголю о Христе, не лгу, послушествующей ми совести моей духом святым,

что в сердце моём великая печаль и постоянная боль.
 
яко скорбь ми есть велия и непрестающая болезнь сердцу моему:

Потому что молю самому быть отлученным от Помазанника за братьев моих, единоплеменников,
 
молил бых ся бо сам аз отлучен быти от Христа по братии моей, сродницех моих по плоти,

то есть израильтян, у которых усыновление и слава, и заветы, и законы, и богослужение, и обещания;
 
иже суть израилите, ихже в Сыновление и слава, и завети и законоположение, и служение и обетования:

их праотцы, и от них Христос по плоти, Бог, превыше всех, благословенный во веки, амен.
 
ихже отцы, и от нихже Христос по плоти, сый над всеми Бог благословен во веки, аминь.

Не то, чтобы слово Божье не состоялось, ведь не все те, кто из Израиля — израильтяне,
 
Не такоже, яко отпаде слово Божие: не вси бо сущии от израиля, сии израиль,

и не все дети, кто от семени Авраама, но: «в Исааке будет названо твоё семя».
 
ни зане суть семя авраамле, вси чада: но во исааце, рече, наречется ти семя.

То есть не дети плоти — дети Бога, но дети обещания считаются за семя.
 
Сиречь, не чада плотская, сия чада Божия: но чада обетования причитаются в семя.

А слово обещания, это: «в это же время приду, и у Сарры будет сын».
 
Обетования бо слово сие: на сие время прииду, и будет сарре сын.

И не только это, но и Ревекке, забеременевшей от Исаака, нашего отца,
 
Не точию же, но и ревекка от единаго ложа исаака отца нашего имущи:

о ещё не рожденных и не сделавших что-либо доброе или дурное (чтобы намерение Бога пребывало через избрание,
 
еще бо не рождшымся, ни сотворившым что благо или зло, да по избранию предложение Божие пребудет

не от дел, но от призывающего), было сказано: «больший будет служить меньшему».
 
не от дел, но от призывающаго, речеся ей, яко болий поработает меншему,

Как написано: «Иакова Я полюбил, а Исава возненавидел».
 
якоже есть писано: иакова возлюбих, исава же возненавидех.

Итак, что скажем? Неужели несправедливость у Бога? Никоим образом!
 
Что убо речем? Еда неправда у Бога? Да не будет.

Ведь Он говорит Моисею: «кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею».
 
Моисеови бо глаголт: помилую, егоже аще помилую, и ущедрю, егоже аще ущедрю.

Итак, не от желающего и не от стремящегося, но — от Бога милующего.
 
Темже убо ни хотящаго, ни текущаго, но милующаго Бога.

Ведь Писание говорит фараону: «для того Я поднял тебя, чтобы показать на тебе силу Мою и чтобы имя Моё было возвещено по всей земле».
 
глаголт бо писание фараонови: яко на истое сие воздвигох тя, яко да покажу тобою силу мою и да возвестится имя мое по всей земли.

Итак, кого пожелает — милует, кого пожелает — ожесточает.
 
Темже убо, егоже хощет, милует: а егоже хощет, ожесточает.

Скажешь мне: «За что же ещё укоряет? Ведь кто воспротивится Его воле?»
 
Речеши убо ми: чесо ради еще укоряет, воли бо его кто противитися может?

О, человек, а кто такой ты, возражающий Богу? Разве изваяние скажет ваятелю: «Как же ты меня так сделал?»
 
Темже убо, о, человече, ты кто еси, против отвещаяй Богови? еда речет здание создавшему е: почто мя сотворил еси тако?

Разве не имеет власти гончар над глиной, из той же смеси сделать один сосуд для почёта, другой — для бесчестия?
 
Или не имать власти скудельник на брении, от тогожде смешения сотворити ов убо сосуд в честь, ов же не в честь?

Если же Бог, желая показать гнев и явить Своё могущество, в великом долготерпении сносил сосуды гнева, приготовленные к погибели,
 
Аще же хотя Бог показати гнев свой и явити силу свою, пренесе во мнозе долготерпении сосуды гнева совершены в погибель:

чтобы явить богатство Своей славы над сосудами милости, которые приготовил к славе,
 
и да скажет богатство славы своея на сосудех милости, яже предуготова в славу,

которых и призвал, нас, не только из евреев, но и из иноверцев?
 
ихже и призва нас не точию от иудей, но и от язык:

Как и у Осии говорит: «назову не Мой народ Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленной;
 
якоже и во осии глаголт: нареку не люди моя люди моя, и невозлюбленую возлюблену:

и на том месте, где говорили им: вы не Мой народ, там будут названы сыновьями Бога Живого».
 
и будет, на месте, идеже речеся им: не людие мои есте вы, тамо нарекутся Сынове Бога живаго.

А Исаия восклицает об Израиле: «Будь сыны Израиля числом как морской песок, будет спасен лишь остаток,
 
Исаиа же вопиет о израили: аще будет число сынов израилевых яко песок морский, останок спасется:

ибо Господь исполнит слово, завершая и сокращая, на земле»
 
слово бо скончавая и сокращая в правде, яко слово сокращено сотворит Господь на земли,

И как предсказал Исаия: «Если бы Господь Саваоф не оставил нам семя, то мы стали бы как Содом, уподобились Гоморре».
 
и якоже прорече исаиа: аще не бы Господь саваоф оставил нам семене, якоже содом убо были быхом, и якоже гоморру уподобилися быхом.

Итак, что скажем? Что иноверцы, не стремившиеся к оправданию, получили оправдание, оправдание верой.
 
Что убо речем, яко языцы, не гонящии правду, постигоша правду, правду же, яже от веры:

А Израиль, стремившийся к оправданию по Закону, в Законе — не достиг.
 
израиль же, гоня закон правды, в закон правды не постиже.

Почему? Потому что не верой, а от дел. Они споткнулись о камень преткновения,
 
Чесо ради? Зане не от веры, но от дел закона: преткнушася бо о камень претыкания,

как написано: «Вот, кладу на Сионе камень преткновения и скалу соблазна, и верующий в Него не будет посрамлен».
 
якоже есть писано: се, полагаю в сионе камень претыкания и камень соблазна: и всяк веруяй в онь не постыдится.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.