Римлянам 4 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Елизаветинская на русском

 
 

Итак, скажем, что Авраам, наш предок, приобрел по плоти?
 
Что убо речем авраама отца нашего обрести по плоти?

Если Авраам был оправдан по делам, ему есть чем гордиться, но не перед Богом.
 
Аще бо авраам от дел оправдася, имать похвалу, но не у Бога.

Ведь что говорит Писание? «Авраам поверил Богу, и это было засчитано ему в праведность».
 
Что бо писание глаголет? верова же авраам Богови, и вменися ему в правду.

Трудящемуся причитается вознаграждение не как подарок, но как плата.
 
Делающему же мзда не вменяется по благодати, но по долгу:

А не трудящемуся, но верящему Тому, Кто оправдывает нечестивого, вера его засчитывается в праведность.
 
а не делающему, верующему же во оправдающаго нечестива, вменяется вера его в правду.

Так и Давид говорит о блаженстве человека, которому Бог засчитывает праведность без дел:
 
Якоже и давид глаголет блаженство человека, емуже вменяет Бог правду, без дел закона:

«Блаженны, кому прощены беззакония и чьи покрыты грехи;
 
блажени, ихже отпустишася беззакония и ихже прикрышася греси:

блажен муж, кому Господь не засчитает грех».
 
блажен муж, емуже не вменит Господь греха.

Это блаженство — обрезанным или необрезаным? Мы говорим, что Аврааму вера была засчитана в праведность.
 
Блаженство убо сие на обрезание ли, или на необрезание? Глаголем бо, яко вменися аврааму вера в правду.

Когда была засчитана? В обрезании или до обрезания? Не в обрезании, но до обрезания!
 
Како убо вменися ему, во обрезании ли сущу, или в необрезании, не во обрезании, но в необрезании.

И он получил знак обрезания, печать праведности по вере, до обрезания, чтобы ему быть отцом всем необрезанных верующих, чтобы и им была засчитана праведность,
 
И знамение прият обрезания, печать правды веры, яже в необрезании. Яко быти ему отцу всех верующих в необрезании, во еже вменитися и тем в правду.

и отцом обрезанных, которые не только от обрезания, но следующих по стопам веры нашего отца Авраама, которую он проявил до обрезания.
 
и отцу обрезания, не сущым точию от обрезания, но и ходящым в стопах веры, яже (бе) в необрезании отца нашего авраама.

Ведь обещание Аврааму и потомкам его, быть наследником мира, — дано не через Закон, но благодаря праведности веры.
 
Не законом бо обетование аврааму, или семени его, еже быти ему наследнику мирови, но правдою веры.

Если же наследники от Закона, то вера опустошена, а обещание аннулировано,
 
Аще бо сущии от закона наследницы, испразднися вера, и разорися обетование:

ведь Закон творит гнев, а где нет Закона, нет и преступления.
 
закон бо гнев соделовает: идеже бо несть закона, (ту) ни преступления.

Поэтому — по вере, чтобы по благодати, чтобы было надежное обещание всем потомкам, не только от Закона, но и от веры Авраама, который отец всех нас,
 
Сего ради от веры, да по благодати, во еже быти известну обетованию всему семени, не точию сущему от закона, но и сущему от веры авраамовы, иже есть отец всем нам,

как написано: «Я поставил тебя отцом многих народов». Авраам поверил Богу, Который оживляет мертвых и вызывает из небытия к существованию.
 
якоже есть писано: яко отца многим языком положих тя, прямо Богу, емуже верова, животворящему мертвыя и нарицающу не сущая яко сущая.

Он, сверх надежды, поверил в надежде, чтобы ему стать отцом многих народов, согласно сказанному: «таким будет потомство твоё».
 
Иже паче упования во упование верова, во еже быти ему отцу многим языком, по реченному: тако будет семя твое.

И он, неослабевшей верой рассмотрев своё тело, уже омертвевшее, почти столетнее, и омертвевшее материнское нутро Сарры,
 
И не изнемог верою, ни усмотри своея плоти уже умерщвленныя, столетен негде сый, и мертвости ложесн сарриных:

не усомнился в обещании Бога неверием, но был укреплен верой, воздав славу Богу
 
во обетовании же Божии не усумнеся неверованием, но возможе верою, дав славу Богови

и исполнен уверенности, что Он силен сделать то, что обещал.
 
и известен быв, яко, еже обеща, силен есть и сотворити.

Потому и было засчитано ему в праведность.
 
Темже и вменися ему в правду.

И не только ради него было написано, что это было засчитано ему,
 
Не писано же бысть за того единаго точию, яко вменися ему,

но и ради нас, тех, кому это должно быть засчитано, верующим в Воскресившего Господа нашего Иисуса Помазанника из мертвых,
 
но и за ны, имже хощет вменитися, верующым в воскресившаго Иисуса Христа Господа нашего из мертвых,

Который был отдан из-за наших проступков и воскрешён для нашего оправдания.
 
иже предан бысть за прегрешения наша и воста за оправдание наше.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.