Римлянам 1 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Открытый перевод → Елизаветинская на русском

 
 

Павел, раб Иисуса Помазанника, призванный посланник, отделенный к Божьему благовестию,
 
павел, раб Иисус Христов, зван апостол, избран в блговестие Божие,

которое Он заранее обещал через Своих пророков, в святых Писаниях,
 
еже прежде обеща пророки своими в писаниих святых,

о Сыне Своём, родившемся телесно от семени Давида,
 
о Сыне своем, бывшем от семене давидова по Плоти,

Который был определён Сыном Божьим в силе, по духу святости, через воскресение из мертвых, о Иисусе Помазаннике, нашем Господе,
 
нареченнем Сыне Божии в силе, по духу святыни, из воскресения от мертвых, Иисуса Христа Господа нашего,

через Которого мы получили благодать и посланничество, для послушания вере во всех народах, ради Его имени,
 
имже прияхом благодать и апостольство в послушание веры во всех языцех, о имени его.

среди которых есть и вы, призванные Иисусом Помазанником, –
 
в нихже есте и вы, звани Иисусу Христу.

всем, находящимся в Риме любимцам Бога, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Помазанника.
 
всем сущым в риме возлюбленным Богу, званным святым. благодать вам и мир от Бога Отца нашего, и Господа Иисуса Христа.

Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Помазанника за всех вас, потому что вера ваша возвещается во всем мире.
 
Первое убо благодарю Бога моего Иисусом Христом о всех вас, яко вера ваша возвещается во всем мире.

Свидетель мой Бог, Которому служу в духе моем благовествуя Сына Его, что постоянно вспоминаю о вас
 
свидетель бо ми есть Бог, емуже служу духом моим во благовествовании Сына его, яко безпрестани память о вас творю,

в своих молитвах, прося, чтобы когда-нибудь, по воле Божьей, прийти мне к вам.
 
всегда в молитвах моих моляся, аще убо когда поспешен буду волею Божиею приити к вам.

Ибо жажду увидеть вас, чтобы передать вам некий духовный дар для вашего утверждения,
 
желаю бо видети вас, да некое подам вам дарование духовное, ко утверждению вашему.

то есть, чтобы утешиться друг в друге благодаря вере, вашей и моей.
 
сие же есть, соутешитися в вас верою общею, вашею же и моею.

Хочу, чтобы вы знали, братья, что часто порывался прийти к вам (но что-то останавливало меня до сих пор), чтобы я получил некий плод и у вас, как и у остальных народов.
 
Не хощу же не ведети вам, братие, яко множицею восхотех приити к вам, и возбранен бых доселе, да некии плод имею и в вас, якоже и в прочих языцех.

Я должник грекам и варварам, мудрецам и глупцам.
 
Еллином же и варвавом, мудрым же и неразумным должен есмь.

Итак, что касается меня, я намерен благовествовать и вам, находящимся в Риме.
 
тако есть, еже по моему усердию и вам сущым в риме благовестити.

Ведь я не стыжусь благовестия, которое есть Божья сила ко спасению всякому, кто верит, во-первых еврею, и греку.
 
Не стыжуся бо благовествованием Христовым: сила бо Божия есть во спасение всякому верующему, иудеови же прежде и еллину.

В нём открывается Божья праведность от веры к вере, как написано: «праведный верою жив будет».
 
Правда бо Божия в нем является от веры в веру, якоже есть писано. праведныи же от веры жив будет.

Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое кощунство и неправедность людей, удерживающих истину в неправедности.
 
Открывается бо гнев Божии с небесе на всякое нечестие и неправду человеков, содержащих истину в неправде.

Потому что познаваемое Божье очевидно для них, ведь Бог явил им это.
 
зане разумное Божие яве есть в них, Бог бо явил есть им:

Ибо незримое Его от создания мира в созерцании творений становится зримым: вечная Его сила и Божественность, так что нет им извинения.
 
невидимая бо его, от создания мира твореньми помышляема, видима суть, и присносущная сила его и Божество, во еже быти им безответным.

Потому что, узнав Бога, они не возвеличили Его как Бога, не поблагодарили, но осуетились в своих рассуждениях, и их неразумное сердце помрачилось;
 
Занеже разумевше Бога, не яко Бога прославиша или благодариша, но осуетишася помышлении своими, и омрачися неразумное их сердце.

считая себя мудрыми, обезумели,
 
глаголющеся быти мудри, о‹юродеша,

и славу бессмертного Бога поменяли на изображения, подобные смертному человеку и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся.
 
и измениша славу нетленнаго Бога в подобие образа тленна человека и птиц и четвероног и гад.

Потому и предал их Бог в страстях их сердец в нечистоту их обесчещенных тел,
 
темже и предаде их Бог в похотех сердец их в нечистоту, во еже сквернитися телесем их в себе самех.

тех, кто заменил истину Божью ложью, и поклонялся и служил творению вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
 
иже премениша истину Божию во лжу, и почтоша и послужиша твари паче творца, иже есть благословен во веки, аминь.

Из-за этого предал их Бог позорным страстям: женщины их заменили естественное сношение противоестественным;
 
Сего ради предаде их Бог в страсти безчестия. и жены бо их измениша естественную подобу в презестественную.

подобно и мужчины, оставив естественное сношение с женщиной, воспламенялись желанием своим друг ко другу, мужчины с мужчинами, делая безобразие и получая в самих себе справедливую расплату за такое распутство.
 
такожде и мужи, оставльше естественную подобу женска пола, разжегошася похотию своею друг на друга, мужи на мужех студ содевающе, и возмездие, еже подобаше прелести их, в себе восприемлюще.

И как они не сочли годным познавать Бога, то предал их Бог презренному уму – творить недостойное,
 
И якоже не искусиша имети Бога в разуме, (сего ради) предаде их Бог в неискусен ум, творити неподобная,

они наполнены неправедностью, подлостью, стяжательством, злобой; полны зависти, убийства, ссор, обмана, наговоров;
 
исполненых всякия неправды, блужения, лукавства, лихоимания, злобы. исполненых зависти, убииства, рвения, льсти, злонравия.

клеветники, ненавидящие Бога, оскорбители, надменны, хвастуны, изобретательны на зло, родителям непокорны,
 
шепотники, клеветники, богомерзки, досадители, величавы, горды, обретатели злых, родителем непокоривы,

безрассудны, вероломны, бессердечны, немилосердны.
 
неразумны, непримирителны, нелюбовны, неклятвохранительны, немилостивны.

Они узнали заповедь Божью, что совершающие такое достойны смерти; однако не только делают всё это, но и одобряют тех, кто поступает так же.
 
Нецыи же и оправдание Божие разумевше, яко таковая творящии достойни смерти суть, не точию сами творят, но и соизволяют творящым.



2007–2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.