Римлянам 8 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Слово Жизни

 
 

Нет осуждения теперь никому, кто с Христом Иисусом.
 
Тем, кто принадлежит Христу Иисусу, теперь нет никакого осуждения.

Закон Духа и жизни по Христу Иисусу освобождает от закона греха и смерти.
 
Потому что закон Духа жизни в Иисусе Христе освободил меня от закона греха и смерти.

Закон не справился с плотью, он бессилен перед грехом. Но Бог решил проблему. Он Сына Своего уподобил греховной плоти и на смерть осудил грех во плоти.
 
То, что не в силах был сделать закон, не способный перебороть нашу физическую природу, сделал Бог. Он послал своего Сына в теле, подобном греховному человеческому телу, чтобы Он стал жертвой за грех и осудил грех в человеческом теле.

В нас, живущих не по плоти, а по духу, осуществляется оправдательная суть Закона.
 
Он сделал это для того, чтобы справедливые требования закона были исполнены в нас, живущих не по природе, а по Духу.

Живущие по плоти обеспокоены плотским, а живущие по духу — духовным.
 
Живущие по природе думают о том, чего хочет их человеческая природа, а живущие по Духу — о том, чего желает Дух.

Обеспокоенность плотская — смерть, а обеспокоенность духовная — жизнь без войны.
 
Природный образ мыслей — это смерть, а духовный образ мыслей — это жизнь и мир.

Обеспокоенность плотская Богу враждебна, закону Божьему уступок не делает, да и не умеет.
 
Природный образ мыслей враждебен Богу. Он не подчиняется Божьему закону, да и не может подчиняться.

Поэтому живущие по плоти Богу угодить не могут.
 
Живущие под властью природы не могут угодить Богу.

Но вы не по плоти живете, а по духу, если, конечно, в вас есть Божий Дух. В ком нет Духа Христова, тот Ему не свой.
 
Но если Дух Божий живет в вас, то вы уже находитесь не под властью природы, а под властью Духа. A в ком нет Духа Христа, тот и не принадлежит Ему.

Но если в вас Христос, то телом вы мертвы для греха, а духом живы для праведности.
 
Если же в вас живет Христос, то ваше тело мертво для греха, а дух жив благодаря праведности.

Если в вас живет Дух Того, кто воскресил из мертвых Иисуса, — точно так же Своим Духом, живущим в вас, воскресивший Христа оживит и ваши смертные тела.
 
Если в вас живет Дух того, кто воскресил Иисуса из мертвых, то воскресивший из мертвых Иисуса Духом своим, живущим в вас, оживит и ваши мертвые тела.

Нет, братья, мы не должники плоти, чтобы жить по правилам плоти.
 
Поэтому, братья, мы не должники природы, чтобы жить так, как она нам диктует.

Если живете по правилам плоти, вас ждет смерть. А если духом устраняете повадку тела, умертвив ее, будете живы.
 
Если вы живете так, как вам диктует природа, вы погибнете. Если же вы Духом умерщвляете ее действия, то будете жить.

Все, кого ведет Божий Дух, — сыны Божьи.
 
Потому что все, кем руководит Дух Божий, являются Божьими детьми.

Так и вы не приняли духа рабства, от которого страх, зато приняли Духа усыновления, от которого и взываем: «Абба! Отче!».
 
Вы получили не дух рабства, чтобы опять жить в страхе, а дух усыновления, в котором мы и обращаемся к Богу: "Aвва! Отче!"

Этот Самый Дух дает знать духу нашему, что мы — чада Божьи.
 
Дух Божий свидетельствует вместе с нашим духом о том, что мы дети Бога.

А если чада, то и наследники, наследники Божьи, и разделяем наследие Христа, если только разделяем Его страдания, чтобы разделить и Его славу.
 
A если мы Его дети, то и наследники. Наследники Бога и сонаследники Христу. Ведь если мы страдаем вместе с Ним, то вместе с Ним и будем прославлены.

Думаю, что страдания нынешнего времени не многого стоят по сравнению со славой, которая откроется с нами после.
 
Я считаю, что наши нынешние страдания ничего не значат в сравнении с той славой, которая в нас откроется.

Этой перемены в судьбе сыновей Божьих ждет не дождется все тварное,
 
Ведь творение с нетерпением ожидает откровения Божьих сыновей.

Потому что прозябает в бренности не добровольно, а по воле принудившего, и не без надежды
 
Потому что творение было подчинено бессмысленности существования не по своей воле, а по воле того, кто подчинил его. Но у творения есть надежда на то,

Обрести, вместо рабского удела истлевать, свободу и небесную славу чад Божьих.
 
что оно освободится от власти тления, чтобы обрести ту же славную свободу, что и Божьи дети.

Мы-то знаем, что все тварное в целом доныне стонет от боли, как при родах.
 
Мы знаем, что все творение до сих пор стонет и мучится,

А между тем и мы сами, первые, в ком обитает Дух, сдерживаем в себе стон, ожидая усыновления — искупления нашего тела.
 
и не только оно, но и мы, получившие первые плоды Духа, тоже внутренне страдаем, с нетерпением ожидая усыновления — искупления наших тел.

Мы спасены — так говорит нам надежда. Представшая перед глазами надежда — не надежда. Как можно надеяться увидеть то, что уже видишь?!
 
В этой надежде мы и спасены. Но надежда не бывает направлена на то, что уже видимо; если кто-то что-то видит, то что ему надеяться?

Но мы тем более ждем терпеливо, что надеемся на невидимое.
 
Мы надеемся на то, чего не видим, и терпеливо этого ожидаем.

Да еще и Дух укрепляет нас в наших немощах. Мы не знаем, о чем молиться, да и как. Но Сам Дух просит за нас воздыханиями неизреченными.
 
И Дух помогает нам при всей нашей слабости. Мы не знаем даже, о чем нам молиться, как следует, но Дух сам молится о нас и ходатайствует за нас вздохами, которые не могут быть выражены словами.

Проницающий сердца знает помышления Духа. Просьба Его за святой народ Богу внятна.
 
Тот, кто исследует сердца, знает о чем ходатайствует Дух, потому что Дух просит о святых в согласии с Божьей волей.

Конечно, мы знаем, что у тех, кто любит Бога, кто призван Им и несет Его замысел, все оборачивается ко благу.
 
Мы знаем, что Бог все направляет ко благу тех, кто любит Его и кого Он призвал по своему замыслу,

Кого Он провидел, тому и предопределил уподобиться образу Своего Сына, чтобы за Его Сыном было первородство впереди всех братьев.
 
потому что Он предопределил быть подобными образу своего Сына тем, кого заранее узнал, чтобы Иисусу быть Первенцем среди множества братьев.

А кого Он предопределил, тех и призвал. Кого призвал, тех и оправдал. Кого оправдал, тех и отметил славой.
 
A кого Бог предопределил, тех Он и призвал, а кого призвал, тех и оправдал, а кого оправдал, тех и прославил.

Как это понимать? Если Бог за нас — кто против нас?
 
Что же нам сказать об этом? Если Бог за нас, то кто против нас?

Нет, Тот, кто Сына Своего не пощадил, отдал Его за всех нас, уже больше ничего для нас не пожалеет!
 
Тот, кто не пожалел своего Сына, но отдал Его за всех нас, разве не даст нам вместе с Ним и всего остального?

Кто возьмется обвинять Божьих избранников, если Сам Бог оправдывает?!
 
Кто обвинит избранных Богом? Если Бог оправдывает,

Кто осудит, если Сам Христос, умерший, но и воскресший, сидя по правую руку Бога, за нас ходатайствует!
 
кто может осудить? Христос Иисус, который умер и который воскрес из мертвых, сейчас находится по правую руку Бога и ходатайствует за нас.

Ничто не отлучит нас от любви Христа, никакая напасть: ни гнет, ни гонение, ни голодная нищета, ни обездоленность, ни угроза расправы, ни меч. Как написано:
 
Что может отлучить нас от любви Христа? Скорбь или трудности? Преследования или голод? Нагота или угроза казни?

«Из-за Тебя что ни день предают нас смерти. Сочли нас за овец, согнанных на заклание».
 
Написано: "За Тебя нас убивают целый день, и смотрят на нас, как на овец перед бойней".

С Тем, кто любит нас, мы выходим из всего этого победителями.
 
Мы всё преодолеваем силой того, кто полюбил нас.

Остаюсь в уверенности, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни иные начала и силы, ничто ни в настоящем, ни в будущем,
 
И я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни власти, ни настоящее, ни будущее, ни силы,

Никакая вершина и никакая пропасть, ни другая какая тварная сущность не способны отлучить нас от Божьей любви — от Христа Иисуса, Господа нашего.
 
ни высота, ни глубина, — ничто во всем творении не может отлучить нас от любви Бога во Христе Иисусе, нашем Господе!



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.