Римлянам 9 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → В переводе Лутковского

 
 

Я говорю истину — как человек, принадлежащий Мессии, я не лгу; кроме того, свидетельствует моя совесть, руководимая Святым Духом:
 
Истину говорю во Христе, не лгу, чему свидетельствует вместе со мною совесть моя в Духе Святом:

моя печаль столь глубока, и боль, не покидающая моё сердце, такова,
 
я в глубокой печали, и в сердце моем непрерывная боль,

что желал бы попасть под Божье проклятие и быть отделённым от Мессии, если бы это помогло моим братьям, моей собственной крови и плоти,
 
ибо я сам готов быть отлученным от Христа ради братьев моих, родных мне по плоти,

народу Израиля! Они были усыновлены Богом, проявление славного присутствия Бога было с ними, им принадлежат договоры, равно как и дарование Пятикнижия, Храмовое служение и обещания;
 
то есть израильтян, у которых (от Бога) и усыновление, и слава, и заветы, и законодательство, и священнослужение, и обетования;

им принадлежат Патриархи; и от них, если говорить о физическом происхождении, пришёл Мессия, который над всем. Да будет вовеки восхваляем Господь! Аминь, да будет так.
 
у них праотцы, от которых по плоти — Христос, всего сущего Бог, благословенный во веки. Аминь.

Однако состояние, в котором Израиль находится сейчас, отнюдь не свидетельствует о том, что Слово Божье не сбылось. Ибо не всякий от Израиля действительно является частью Израиля.
 
Однако это не означает, что слово Божье не сбылось, ибо не все родившиеся от (Иакова, названного) Израилем, составляют Израиль,

В самом деле, не все потомки являются семенем Авраама; но: "в Исааке будет тот, кто назовётся твоим 'семенем'".
 
и если они потомки Авраама, то не все они — дети, но: от Исаака будет потомство твоё,

Иными словами, не физические потомки становятся детьми Бога, но только те, к кому относится обещание, считаются семенем,
 
то есть дети Божьи — это не дети по плоти, но потомством считаются дети обетования.

так как обещание говорит вот что: "Я вернусь в назначенное время, и у Сарры будет сын".
 
А слово обетования таково: в это же время (через год) Я приду, и у Сарры будет сын.

И ещё более уместен здесь случай Ревекки; ведь оба её ребёнка были одновременно зачаты от Исаака, нашего отца;
 
И не только это: nак, и Ревекка от одного зачала (двух сыновей) — от Исаака, отца нашего, —

и прежде, чем они родились, прежде чем они сделали что-либо хорошее или плохое (чтобы Божий замысел осуществлялся по усмотрению самого Бога,
 
и когда они ещё не родились и не сделали ещё ничего: ни хорошего, ни плохого, — дабы изволение Божье проявилось в избрании,

и зависел не от их дел, а от Призывающего их), ей было сказано: "Старший будет служить младшему".
 
не за дела, но по воле Призвавшего, — ей было сказано: больший будет рабом меньшего,

Это соответствует написанному: "Иакова Я возлюбил, а Исава Я возненавидел".
 
как и написано: Иакова Я возлюбил, Исава же — возненавидел.

Выходит, мы должны сказать: "Бог поступает несправедливо"? Да запретят Небеса!
 
Итак, что мы скажем? Неужели Бог несправедлив? Быть не может!

Потому что Он говорит Моисею: "Я буду милостив к тем, к кому Я милостив, и пожалею тех, кого жалею".
 
Так, Моисею Он говорит: Я помилую того, кто Мне мил, и пожалею того, кто Мне жалок.

Итак, это не зависит от желания людей или от их усилий, но от Бога, обладающего милостью.
 
Так что дело не в человеческом желании и стремлении, а в Боге милующем,

Ибо Еврейские Писания говорят фараону: "Я поставил тебя только для того, чтобы показать на твоём примере Мою силу, чтобы стало известным имя Моё по всей земле".
 
ибо Он сказал, по Писанию, фараону: для того Я возвысил тебя, чтобы на тебе показать могущество Своё и чтобы всей земле стало известным имя Моё.

Итак, Он милосерден к тем, к кому хочет, и ожесточает тех, кого хочет.
 
Таким образом, Он кого хочет — милует, а кого хочет — ожесточает.

Но вы скажете мне: "Тогда почему Он всё же недоволен нами? Кто же противится Его воле?"
 
Итак, ты мне скажешь: почему же тогда Он нас порицает? Ведь воле Его кто сможет противостоять?

Кто ты, простой человек, чтобы спорить с Богом? Скажет ли изделие создавшему его: "Зачем сделал меня таким?"
 
Да кто ты такой, человек, что упрекаешь Бога? Изваяние скажет ли ваятелю: почему ты меня создал таким?

Разве гончар не вправе сделать из одного кома глины один кувшин для почётного использования, а другой для непочётного?
 
Разве гончар не властен над глиной, чтобы из той же смеси один сосуд изготовить дорогим, а другой — дешевым?

В таком случае, что из того, если Бог, хотя и желал показать Свой гнев и проявить Своё могущество, всё же был терпелив и снисходителен по отношению к людям, заслуживавшим наказание и достойным погибели?
 
А что если Бог, Который хоть и хотел проявить гнев и показать могущество Своё, с великим долготерпением выносил существование сосудов, полных гнева и готовых к погибели,

Что если Он делал это, чтобы показать богатство Своей славы тем, к кому обращена Его милость, кого Он предназначил для славы —
 
дабы показать величие славы Своей сосудам, полным милосердия, которых Он предназначил к славе, —

то есть нам, призванным не только из числа евреев, но и из числа язычников?
 
нам, которых Он призвал не только из иудеев, но и из язычников?

Как Он и говорит в книге Гошей: "Бывших не Моим народом, Я назову Моим народом; бывшую не любимой, Я назову любимой;
 
Так, в (книге) Осии Он говорит: не Мой народ Я назову Моим народом и не любимую — любимой.

и в том месте, где людям говорили: 'Вы не мой народ', они будут названы сыновьями живого Бога!"
 
Так будет: на том месте, где сказано им: вы — не Мой народ, там их нарекут сыновьями Бога Живого.

Но Исайя, обращаясь к Израилю, взывает: "Если бы даже народ Израиля был числом как песок морской, лишь остаток спасётся.
 
А Исайя провозглашает об Израиле: даже если сыновей Израиля будет столько, сколько песчинок на (дне) морском, спасется лишь остаток,

Ибо Господь сдержит Своё слово на земле непременно и без замедления".
 
ибо слово, произнесенное Господом на земле, и свершится, и завершится.

Кроме того, как ранее сказал Исайя: "Если бы Господь Воинств не оставил нам семени, мы стали бы тем же, что и Содом, уподобились бы Гоморре"
 
И, как предсказал Исайя, если бы Господь Саваоф не оставил нам потомство, мы стали бы, как Содом, и уподобились Гоморре.

Итак, что же скажем? Вот что: язычники, хотя и не стремились к праведности, обрели праведность; но в основе этой праведности — доверие Богу!
 
Что же скажем? — Язычники, не стремившиеся к праведности, обрели праведность, праведность по вере,

Тогда как народ Израиля, хотя и продолжал неотступно следовать Пятикнижию, предлагающему праведность, так и не достиг того, что предлагает ему Пятикнижие.
 
а Израиль, стремясь к закону праведности, не достиг праведности законом.

Почему? Потому что они пытались достичь праведности, не исходя из того, что она основана на доверии Богу, но считая, что она основывается на исполнении законнических дел. Они споткнулись о камень преткновения.
 
Почему? Потому что (праведность) по вере, но не от дел закона; они споткнулись о камень преткновения,

Как говорят об этом Еврейские Писания: "Вот Я полагаю на Сионе камень, о который люди преткнутся, камень, который станет для них ловушкой, но тот, кто поверит ему, не будет уничижён".
 
как написано: вот, Я утверждаю в Сионе камень преткновения и утес соблазна, и каждый, кто верует в Него, не устыдится.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.