Римлянам 10 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Слово Жизни

 
 

Братья, чего желает мое сердце, о чем молюсь Богу — это спасение израильтян.
 
Братья, желание моего сердца и моя молитва к Богу о том, чтобы Израиль был спасен.

Свидетельствую им, что их вера в Бога ревностна, но неразумна:
 
Я свидетель их ревности о Боге, но ревность их не основана на знании.

не знают они праведности Божьей и стремятся утвердить собственную, а Божьей праведности не покоряются.
 
Они не знают Божьей праведности, а пытаются установить свою собственную, и поэтому Божьей праведности они не подчинились.

А ведь закон устремлен ко Христу, чтобы всякий верующий достиг праведности.
 
Христос — конец закона, чтобы каждый верующий получил праведность.

О праведности, которая от закона, Моисей пишет: «человек, исполнивший закон, им и будет жив».
 
Моисей так описывает праведность по закону: "Исполняющий эти повеления будет жив благодаря им".

А праведность, которая от веры, призывает: «не говори в сердце своем: “Кто бы взошел на небо (чтобы свести оттуда Христа)
 
Праведность, которая дается по вере, не спрашивает: "Кто же поднимется на небо?", чтобы привести оттуда Христа.

или сошел бы в бездну (чтобы вывести Христа из мира мертвых)?”».
 
Или: "Кто же спустится в бездну?", чтобы воскресить Христа из мертвых.

И что же говорится в Писании? «Близко к тебе это слово, на устах твоих и в сердце твоем».
 
Что же она говорит? Она говорит: "Слово близко к тебе, оно в твоих устах и в твоем сердце". Это и есть то слово веры, которое мы проповедуем!

То есть будешь спасен, если исповедуешь устами своими Господа Иисуса и поверишь сердцем своим, что Бог Его воскресил из мертвых.
 
Если ты исповедуешь языком, что Иисус есть Господь, и если ты веришь в сердце, что Бог воскресил Его из мертвых, ты будешь спасен.

Вера в сердце приводит к праведности, исповедание устами — ко спасению.
 
Потому что сердечная вера дает человеку праведность, а исповедание веры вслух приносит спасение.

Ведь Писание говорит: «Кто верует в Него, тому не придется краснеть».
 
Писание говорит: "Кто верит в Него, тот постыжен не будет".

Здесь нет различия между иудеем и язычником, один у всех Господь. Он щедро одаривает тех, кто призывает Его,
 
Ведь между иудеем и язычником нет никакого различия, один и тот же Господь является Господом всех и дает свои богатства всем, кто взывает к Нему.

ибо «всякий, кто призовет имя Господне, будет спасен».
 
Ведь "каждый, кто призовет имя Господа, — будет спасен".

Смогут ли призвать Его те, кто не уверовал? Смогут ли уверовать те, кто о Нем не слышал? Смогут ли услышать, если им никто не возвестит?
 
Но как они могут взывать к тому, в кого они не поверили? Как они могут поверить в того, о ком не слышали? И как они могут услышать, если никто им не будет проповедовать?

А как станут возвещать, если никто их не пошлет на проповедь? Потому и написано: «Как прекрасны шаги благовестника!»
 
Как кто-либо может проповедовать, не будучи посланным? Написано: "Прекрасны ноги вестников Евангелия!"

Но не все прислушались к евангельской вести. Исайя говорит: «Господи, кто поверил тому, что от нас услышал?»
 
Но не все послушались радостной вести. Исайя говорит: "Господи, кто поверил нашей проповеди?"

Итак, вера приходит от услышанной вести, а весть — от слова Христова.
 
Итак, вера приходит от услышанного, то есть через слова Христа.

И я спрошу: неужели израильтяне этого не слышали? Быть не может, когда «по всей земле раздается голос их и до пределов вселенной речи их».
 
Но я хочу спросить, разве они не слышали? Конечно же слышали, ведь написано: "Их голос слышен по всей земле, и слова их слышны до краев света".

Снова спрошу: разве израильтяне не знали? Еще Моисей говорил: «вызову у Моего народа ревность при помощи тех, кто ему чужд, раздражение — при помощи неразумного народа».
 
Тогда я хочу спросить: может быть, Израиль не понимал, что Бог отдаст их спасение другим, если они откажутся принять его? Моисей первым сказал: "Я пробужу в вас ревность через тех, кто не является народом; Я пробужу в вас гнев через народ глупый".

Исайя тоже сказал прямо: «нашли Меня те, кто и не искал, Я открылся тем, кто и не спрашивал обо Мне».
 
А Исайя смело говорит: "Я найден теми, кто не искал Меня, и открылся тем, кто не спрашивал Меня".

А об израильтянах он говорит: «Что ни день, простираю Я руки к народу непокорному и своевольному».
 
Но об Израиле он говорит: "Весь день Я простирал руки Мои к этому непокорному и своевольному народу".



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.