Римлянам 10 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → В переводе Лутковского

 
 

Братья, чего желает мое сердце, о чем молюсь Богу — это спасение израильтян.
 
Однако же, братья, в сердце моем — горячее желание их спасения, о чём и Бога молю,

Свидетельствую им, что их вера в Бога ревностна, но неразумна:
 
ибо свидетельствую о них: стремление к Богу есть у них, но неразумное,

не знают они праведности Божьей и стремятся утвердить собственную, а Божьей праведности не покоряются.
 
поскольку, не ведая о праведности Божьей и пытаясь установить собственную праведность, они не приняли оправдания Божьего,

А ведь закон устремлен ко Христу, чтобы всякий верующий достиг праведности.
 
тогда как конечная цель закона — Христос — оправдание каждого верующего.

О праведности, которая от закона, Моисей пишет: «человек, исполнивший закон, им и будет жив».
 
Так, Моисей пишет об оправдании законом: человек, исполнивший его, — жив будет;

А праведность, которая от веры, призывает: «не говори в сердце своем: “Кто бы взошел на небо (чтобы свести оттуда Христа)
 
а оправдание верой говорит так: не спрашивай в сердце своем: кто взойдет на небо? то есть, чтобы (на землю) Христа низвести;

или сошел бы в бездну (чтобы вывести Христа из мира мертвых)?”».
 
или: кто сойдет в преисподнюю? то есть, чтобы Христа из (царства) мертвых возвести;

И что же говорится в Писании? «Близко к тебе это слово, на устах твоих и в сердце твоем».
 
но что оно говорит? рядом с тобою слово: в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое мы проповедуем,

То есть будешь спасен, если исповедуешь устами своими Господа Иисуса и поверишь сердцем своим, что Бог Его воскресил из мертвых.
 
ибо, если ты устами своими проповедуешь Иисуса как Господа и веришь сердцем своим, что Бог воскресил Его из мертвых, — ты спасен,

Вера в сердце приводит к праведности, исповедание устами — ко спасению.
 
поскольку сердцем веруют — к оправданию, а устами исповедуют — ко спасению,

Ведь Писание говорит: «Кто верует в Него, тому не придется краснеть».
 
ибо в Писании сказано: каждый, кто верует в Него, не устыдится.

Здесь нет различия между иудеем и язычником, один у всех Господь. Он щедро одаривает тех, кто призывает Его,
 
Здесь нет различия между иудеем и эллином, потому что у всех один Господь, благодеющий всем, кто призывает Его,

ибо «всякий, кто призовет имя Господне, будет спасен».
 
ибо каждый, кто призовет имя Господне, будет спасен.

Смогут ли призвать Его те, кто не уверовал? Смогут ли уверовать те, кто о Нем не слышал? Смогут ли услышать, если им никто не возвестит?
 
Но разве могут они призвать Того, в Кого не уверовали? Разве могут веровать в Того, о Ком не слышали? Разве могут услышать без проповедующего?

А как станут возвещать, если никто их не пошлет на проповедь? Потому и написано: «Как прекрасны шаги благовестника!»
 
Разве могут проповедовать, не будучи посланными? Как написано: о, сколь легки пути благовествующих о мире и о добре!

Но не все прислушались к евангельской вести. Исайя говорит: «Господи, кто поверил тому, что от нас услышал?»
 
Но не все внимали благовестию; так, Исайя вопрошает: Господи, кто поверил услышанному от нас?

Итак, вера приходит от услышанной вести, а весть — от слова Христова.
 
Итак, вера — от услышанного, а услышанное — по слову Христа.

И я спрошу: неужели израильтяне этого не слышали? Быть не может, когда «по всей земле раздается голос их и до пределов вселенной речи их».
 
Но, спрашиваю: разве они не слышали? Напротив: во всех странах раздавался голос их, и на краю земли слышны были слова их.

Снова спрошу: разве израильтяне не знали? Еще Моисей говорил: «вызову у Моего народа ревность при помощи тех, кто ему чужд, раздражение — при помощи неразумного народа».
 
Но, спрашиваю: разве Израиль не ведал об том? У Моисея впервые сказано: Я вызову у вас ревность к не (Моему) народу, вызову у вас гнев к народу, не знающему (Меня).

Исайя тоже сказал прямо: «нашли Меня те, кто и не искал, Я открылся тем, кто и не спрашивал обо Мне».
 
А у Исайи уже прямо сказано: Меня обрели те, которые не искали Меня, Я открылся тем, которые не звали Меня.

А об израильтянах он говорит: «Что ни день, простираю Я руки к народу непокорному и своевольному».
 
Об Израиле же у него сказано: весь день Я простирал руки Свои к народу непокорному и упрямому.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.