Римлянам 4 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → Слово Жизни

 
 

Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?
 
Что мы можем сказать о предке нашего народа Aврааме, что он приобрел?

Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.
 
Если бы Aвраам получил оправдание по делам, то ему было бы чем хвалиться, но только не перед Богом.

Ибо что говорит Писание? «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность».
 
Ведь что говорит Писание? "Aвраам поверил Богу, и это было зачтено ему как праведность".

Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.
 
Плата работающему рассматривается не как дар, а как должное вознаграждение.

А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.
 
Тому же, кто не работает, но верит Богу, оправдывающему нечестивого, в праведность вменяется сама его вера.

Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:
 
Давид утверждает то же самое, говоря о благословении, получаемом человеком, которого Бог считает праведным независимо от его дел:

«Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.
 
"Благословенны те, чьи преступления прощены и чьи грехи покрыты!

Блажен человек, которому Господь не вменит греха».
 
Благословен тот, кому Бог не вменит греха".

Блаженство сие относится к обрезанию или и к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность.
 
Относится ли это благословение к обрезанным или также и к необрезанным? Мы говорили о том, что Aврааму вера была зачтена как праведность.

Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания.
 
Как она была зачтена ему? До обрезания или после? Не после, а до обрезания!

И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность,
 
Знак обрезания он получил уже потом (как подтверждение того, что был праведен по вере, будучи еще необрезанным), чтобы ему стать отцом всех верующих, пусть даже необрезанных, и чтобы и им тоже была зачтена праведность.

и отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании.
 
Он является отцом всех обрезанных, которые не только обрезаны, но и идут путем веры, которым шел наш отец Aвраам, будучи необрезанным.

Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование — быть наследником мира, но праведностью веры.
 
Ведь не через закон Aвраам и его потомки получили обещание, что им будет отдан в наследство мир, а потому, что они были праведны по вере.

Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование;
 
Если бы наследниками Aвраама были те, кто живет по закону, то вера была бы напрасной и само обещание было бы бессмысленно.

ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления.
 
Ведь закон производит гнев, а без закона нет и преступления.

Итак, по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам, —
 
Вера поэтому необходима для того, чтобы мы могли получить прощение по благодати и чтобы обещание было действительно для всех потомков Aвраама: не только для тех, кто соблюдает закон, но и для тех, у кого есть вера Aвраама. Он отец всем нам,

как написано: «Я поставил тебя отцом многих народов», — пред Богом, Которому он поверил, животворящим мёртвых и называющим несуществующее, как существующее.
 
как и написано: "Я сделал тебя отцом множества народов". Он наш отец перед Богом, которому он поверил, который оживляет мертвых и который говорит о том, чего еще нет, так, будто оно уже есть.

Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: «так многочисленно будет семя твоё».
 
Ведь когда не оставалось никакой надежды, Aвраам все-таки поверил с надеждой, потому он и стал отцом многих народов, как и было сказано: "Так многочисленно будет твое потомство".

И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении;
 
Его вера не дрогнула, хотя он понимал, что его тело почти омертвело, ведь ему было около ста лет, и Сарра была слишком стара, чтобы иметь детей.

не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл твёрд в вере, воздав славу Богу
 
Его вера в Божьи обещания не поколебалась, наоборот, он был тверд в вере и славил Бога.

и будучи вполне уверен, что Он силён и исполнить обещанное.
 
Он твердо верил, что у Бога есть сила осуществить то, что Он обещал.

Потому и вменилось ему в праведность.
 
И это было ему "зачтено как праведность".

А впрочем, не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему,
 
Слова "зачтено ему" относятся не только к одному Aврааму,

но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса Христа, Господа нашего,
 
они относятся и к нам. Зачтено будет и нам, потому что мы верим в того, кто воскресил из мертвых нашего Господа Иисуса,

Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.
 
который из-за наших грехов был предан смерти и воскрес для нашего оправдания.

Примечания:

 
Синодальный перевод
19 изнемогши — слабеть, ослабевать от усилий, выбиваться из сил.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.