Римлянам 4 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Слово Жизни

 
 

Тогда, что же, скажем, Авраам, наш праотец, достиг собственными усилиями?
 
Что мы можем сказать о предке нашего народа Aврааме, что он приобрел?

Ибо если Бог признал Авраама праведным на основании законнического соблюдения правил, тогда ему есть чем похвалиться. Но в глазах Бога всё обстоит иначе!
 
Если бы Aвраам получил оправдание по делам, то ему было бы чем хвалиться, но только не перед Богом.

Ибо что говорят Еврейские Писания? "Авраам поверил Богу, и это зачлось ему как праведность".
 
Ведь что говорит Писание? "Aвраам поверил Богу, и это было зачтено ему как праведность".

Итак, наёмному работнику причитается не по благодати, но по долгу.
 
Плата работающему рассматривается не как дар, а как должное вознаграждение.

Однако тому, кто работает не по найму, но верит в того, кто нечестивых делает праведными, вера его зачитывается ему как праведность.
 
Тому же, кто не работает, но верит Богу, оправдывающему нечестивого, в праведность вменяется сама его вера.

Таким же образом и благословение, которое произносит Давид, обращено к тем, кому Бог засчитывает праведность независимо от законнического соблюдения:
 
Давид утверждает то же самое, говоря о благословении, получаемом человеком, которого Бог считает праведным независимо от его дел:

"Благословенны те, чьи преступления прощены, чьи грехи покрыты;
 
"Благословенны те, чьи преступления прощены и чьи грехи покрыты!

Благословен человек, чей грех Господь не вменяет ему".
 
Благословен тот, кому Бог не вменит греха".

Итак, относится ли это благословение только к обрезанным? Или же оно и для необрезанных? Ведь мы говорим, что вера Авраама зачлась ему как праведность;
 
Относится ли это благословение к обрезанным или также и к необрезанным? Мы говорили о том, что Aврааму вера была зачтена как праведность.

но в каком статусе был он, когда это было ему зачтено — обрезан или необрезан? Не обрезан, но необрезан!
 
Как она была зачтена ему? До обрезания или после? Не после, а до обрезания!

По сути, он принял обрезание как знак, как печать праведности, вмененной ему благодаря вере, которую имел, когда был ещё необрезанным. А произошло это для того, чтобы он стал отцом всякого необрезанного, который верит Богу, и таким образом праведность вменяется ему;
 
Знак обрезания он получил уже потом (как подтверждение того, что был праведен по вере, будучи еще необрезанным), чтобы ему стать отцом всех верующих, пусть даже необрезанных, и чтобы и им тоже была зачтена праведность.

и в то же время был бы отцом всякого обрезанного, не только имеющего обрезание, но и следующего по стопам веры, которой обладал наш отец Авраам, когда ещё не был обрезан.
 
Он является отцом всех обрезанных, которые не только обрезаны, но и идут путем веры, которым шел наш отец Aвраам, будучи необрезанным.

Ибо и обещание, данное Аврааму и его семени о том, что он унаследует землю, пришло не на основании законничества, но благодаря праведности, производимой подобной верой.
 
Ведь не через закон Aвраам и его потомки получили обещание, что им будет отдан в наследство мир, а потому, что они были праведны по вере.

Ибо если наследниками становятся благодаря законничеству, тогда бессмысленна вера и тщетно обещание.
 
Если бы наследниками Aвраама были те, кто живет по закону, то вера была бы напрасной и само обещание было бы бессмысленно.

Ибо закон приносит наказание. А там, где нет закона, нет и нарушения.
 
Ведь закон производит гнев, а без закона нет и преступления.

Обещание основано на вере для того, чтобы быть безвозмездным даром Божьим, обещанием, на которое могло бы опереться всякое семя: не только те, кто живут в рамках Пятикнижия, но и те, кто обладают верой, подобной вере Аврааманаш отец Авраам всем нам (отец).
 
Вера поэтому необходима для того, чтобы мы могли получить прощение по благодати и чтобы обещание было действительно для всех потомков Aвраама: не только для тех, кто соблюдает закон, но и для тех, у кого есть вера Aвраама. Он отец всем нам,

Это согласуется с Еврейскими Писаниями, где сказано: "Я поставил тебя отцом многих народов". Авраам — наш отец в глазах Бога, потому что он поверил, что Бог возвращает мёртвых к жизни и призывает несуществующее к существованию.
 
как и написано: "Я сделал тебя отцом множества народов". Он наш отец перед Богом, которому он поверил, который оживляет мертвых и который говорит о том, чего еще нет, так, будто оно уже есть.

Ибо ему не на что было надеяться, однако с надеждой он поверил, что на самом деле станет отцом многих народов, согласно сказанному о нём: "Таким же многочисленным будет семя твоё".
 
Ведь когда не оставалось никакой надежды, Aвраам все-таки поверил с надеждой, потому он и стал отцом многих народов, как и было сказано: "Так многочисленно будет твое потомство".

Его вера не поколебалась, когда он рассуждал о своём теле — от которого пользы было, как от мёртвого, поскольку ему было уже около ста лет — или когда он рассуждал, что чрево Сарры тоже мертво.
 
Его вера не дрогнула, хотя он понимал, что его тело почти омертвело, ведь ему было около ста лет, и Сарра была слишком стара, чтобы иметь детей.

Он не принял противоречившего Божьим обещаниям решения из-за недостатка веры. Наоборот, посредством веры ему была дана сила, за что он славил Бога,
 
Его вера в Божьи обещания не поколебалась, наоборот, он был тверд в вере и славил Бога.

ибо он был глубоко убеждён, что Бог исполнит то, что обещал.
 
Он твердо верил, что у Бога есть сила осуществить то, что Он обещал.

Потому это зачлось ему как праведность.
 
И это было ему "зачтено как праведность".

Но слова "это зачлось ему..." были написаны не только для него одного.
 
Слова "зачтено ему" относятся не только к одному Aврааму,

Они были написаны также и для нас, которым также зачтётся, поскольку мы поверили в того, кто воскресил нашего Господа Иисуса из мёртвых —
 
они относятся и к нам. Зачтено будет и нам, потому что мы верим в того, кто воскресил из мертвых нашего Господа Иисуса,

Иисус, который был предан смерти из-за наших преступлений и возвращён к жизни, чтобы сделать нас праведными.
 
который из-за наших грехов был предан смерти и воскрес для нашего оправдания.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.