К Римлянам 14 глава

К Римлянам
Слово Жизни → Открытый перевод

 
 

Слабого в вере человека принимайте, не споря о мнениях.
 
Слабых верой принимайте без споров о различиях.

Вера одного позволяет ему есть все, а слабый в вере ест только овощи.
 
Ведь иной верит и ест всё, а слабый ест овощи.

Тот, кто ест все, не должен смотреть свысока на того, кто этого не делает, и, в свою очередь, тот, кто не всё ест, не должен осуждать того, кто ест, потому что Бог принял его.
 
Кто ест, пусть не презирает того, кто не ест, а кто не ест, пусть не осуждает того, кто ест, потому что Бог его принял.

Кто ты такой, чтобы судить чужого раба? Стоит он или падает перед своим хозяином, он будет снова поставлен на ноги, потому что Господь способен поставить его.
 
Кто ты, осуждающий чужого слугу? Перед своим господином он стоит или падает. И будет поднят, ведь Господь имеет силу его поднять.

Кто-то различает дни как более и менее важные, а для другого все дни одинаковы. Пусть каждый и дальше поступает в соответствии со своими убеждениями.
 
Кто-то выделяет один день перед другими, а иной выделяет каждый день. Пусть каждый следует своему уму.

Кто считает один день важнее другого, делает это для Господа. Кто ест — ест для Господа, потому что он при этом благодарит Бога, и кто не ест — тоже делает это для Господа и тоже благодарит Бога.
 
Кто рассуждает о дне, для Господа рассуждает. Кто ест, для Господа есть, ибо благодарит Бога. И кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.

Никто из нас не живет для себя и не умирает для себя.
 
Ведь никто из нас не живет для самого себя, и никто для себя самого не умирает.

Если мы живем, то живем для Господа, и если умираем, то умираем тоже для Господа. Живем мы или умираем — мы принадлежим Ему.
 
Ибо если живем — для Господа живем, если умираем — для Господа умираем. Итак, живем ли или умираем — мы Господни.

Ведь для этого и Христос умер и ожил, чтобы Ему быть Господом живых и мертвых.
 
Ведь для этого Помазанник умер и ожил, чтобы стать Господином и мертвых и живых.

Почему же ты судишь своего брата? Или ты, почему презираешь своего брата? Ведь все мы предстанем на Божий суд.
 
Что же ты судишь брата твоего? Или и ты, что презираешь брата твоего? Ведь все мы будет стоять на судилище Божьем.

Написано: "Как верно то, что Я живу, — говорит Господь, — так верно и то, что каждое колено преклонится предо Мной и каждый язык исповедает Бога".
 
Ибо написано:«живу Я, говорит Господь, пред Мной склонится всякое колено, и всякий язык признается в любви к Богу»

Каждый из нас ответит перед Богом сам за себя.
 
Тогда каждый из нас за себя даст отчёт Богу.

Поэтому не будем больше судить друг друга. Лучше смотрите за собой, чтобы не делать ничего такого, из-за чего брат ваш может споткнуться и упасть.
 
Итак, давайте не будет друг друга осуждать, а лучше рассуждать о том, как не дать брату споткнуться или отступиться.

Я знаю и твердо убежден благодаря моему союзу с Господом Иисусом, что нет ничего, что было бы нечисто само по себе, но если человек считает что-либо нечистым, то для него оно нечисто.
 
Я знаю и убеждён в Господе Иисусе, что нет ничего самого по себе нечистого, только для того, кто считает что-то нечистым — нечисто.

Если твоего брата оскорбляет пища, которую ты ешь, то ты поступаешь не по любви. Не губи из-за пищи брата, за которого умер Христос.
 
Если же из-за еды опечален твой брат, то уже не по любви поступаешь. Не губи своей едой того, за кого умер Помазанник.

Не давайте людям повода ругать то, что вы считаете добрым.
 
Пусть не злословят то, что для вас хорошо.

Царство Божье заключается не в пище и питье, а в праведности, мире и радости в Святом Духе.
 
Ведь Царство Божье не еда и питьё, но справедливость, покой и радость в Святом Духе.

Кто так служит Христу, тот доставляет радость Богу и заслуживает одобрение людей.
 
Кто в этом служит Помазаннику, тот приятен Богу и признан людьми.

Будем же прилагать все усилия, чтобы делать то, что ведет к миру и взаимному назиданию.
 
Итак, давайте будем стремиться к тому, что приносит покой и взаимное созидание.

Не разрушайте Божьего дела ради пищи. Вся пища чиста, но плохо поступает тот, кто ест, приводя тем самым своего ближнего к падению.
 
Из-за еды не разрушай дело Божье. Ведь всё чисто, но зло человеку, который ест потому, что споткнулся.

Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего, от чего твой брат спотыкается.
 
Хорошо не есть мяса и не пить вина и вообще ничего, отчего брат твой спотыкается.

Пусть твоя вера будет твоим личным убежденим перед Богом, и счастлив тот, кто не осуждает себя за свой выбор.
 
Ты имеешь веру? Держи её при себе, перед Богом. Благословен, кто не осуждает себя за то, что избирает.

Кто ест и в то же время сомневается, хорошо ли это, уже осужден, потому что он не поступает в соответствии со своей верой, а все, что не по вере, — грех.
 
А сомневающийся, если съел — осужден, потому что не по вере, а всё, что не по вере — грех.

остутствует в древнейших рукописях
 

остутствует в древнейших рукописях
 

остутствует в древнейших рукописях
 



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.