James 5 глава

James
New International Version → Новой Женевской Библии

New International Version

Warning to Rich Oppressors

1 Now listen, you rich people, weep and wail because of the misery that is coming on you.
2 Your wealth has rotted, and moths have eaten your clothes.
3 Your gold and silver are corroded. Their corrosion will testify against you and eat your flesh like fire. You have hoarded wealth in the last days.
4 Look! The wages you failed to pay the workers who mowed your fields are crying out against you. The cries of the harvesters have reached the ears of the Lord Almighty.
5 You have lived on earth in luxury and self-indulgence. You have fattened yourselves in the day of slaughter.a
6 You have condemned and murdered the innocent one, who was not opposing you.
Patience in Suffering

7 Be patient, then, brothers and sisters, until the Lord’s coming. See how the farmer waits for the land to yield its valuable crop, patiently waiting for the autumn and spring rains.
8 You too, be patient and stand firm, because the Lord’s coming is near.
9 Don’t grumble against one another, brothers and sisters, or you will be judged. The Judge is standing at the door!
10 Brothers and sisters, as an example of patience in the face of suffering, take the prophets who spoke in the name of the Lord.
11 As you know, we count as blessed those who have persevered. You have heard of Job’s perseverance and have seen what the Lord finally brought about. The Lord is full of compassion and mercy.
12 Above all, my brothers and sisters, do not swear — not by heaven or by earth or by anything else. All you need to say is a simple “Yes” or “No.” Otherwise you will be condemned.
The Prayer of Faith

13 Is anyone among you in trouble? Let them pray. Is anyone happy? Let them sing songs of praise.
14 Is anyone among you sick? Let them call the elders of the church to pray over them and anoint them with oil in the name of the Lord.
15 And the prayer offered in faith will make the sick person well; the Lord will raise them up. If they have sinned, they will be forgiven.
16 Therefore confess your sins to each other and pray for each other so that you may be healed. The prayer of a righteous person is powerful and effective.
17 Elijah was a human being, even as we are. He prayed earnestly that it would not rain, and it did not rain on the land for three and a half years.
18 Again he prayed, and the heavens gave rain, and the earth produced its crops.
19 My brothers and sisters, if one of you should wander from the truth and someone should bring that person back,
20 remember this: Whoever turns a sinner from the error of their way will save them from death and cover over a multitude of sins.

Новой Женевской Библии

5:1 богатые. В Библии богатство само по себе нигде не порицается. Очень часто оно считается признаком благоволения Божия (Притч 10:22). Тем не менее, богатые часто виновны в том, что употребляют свое богатство для притеснения и угнетения бедных. Бог суров к таким людям (Лк 6:24).

5:2−3 сгнило... изъедены молью... изоржавело. Все земные сокровища тленны и в конце концов теряют свою ценность для их обладателя. Ср. Мф 6:20.

5:4 плата, удержанная вами у работников. Задержка оплаты труда есть нарушение закона Божия. За труд надо не только платить, но обязательно платить вовремя (Лев 19:13; Втор 24:14−15).

5:5 Вы роскошествовали... напитали сердца ваши. Богатые уподобляются животным, которых откармливают на убой. Для неверующего всякий дар Божий оказывается своего рода проклятием: всякое благодеяние Божие увеличивает вину и наказание принявшего его без ответной благодарности и поклонения Богу.

5:6 Вы осудили, убили. Эти слова можно понимать как в прямом, так и в переносном смысле. Неправедное использование власти может легко привести к наказанию людей невиновных.

5:7 долготерпеливы. Иаков призывает верующих быть долготерпеливыми, поскольку они ожидают обетованного Богом отмщения за избранных Своих. Обетование Божие состоит в том, что Он Сам воздаст за всю несправедливость в этом мире (Лк 18:1−8).

5:9 вот, Судия стоит у дверей. Этот стих отражает напряженное ожидание Второго пришествия Христа, новозаветную надежду на возвращение Иисуса в конце времен. С другой стороны, возможно, автор имеет в виду близость суда, ожидающего каждого человека после его смерти, которая всегда не за горами. И этого суда Божия не избежать никому.

5:12 не клянитесь. Строго говоря, здесь нет запрещения клятвы как таковой. В данном случае речь идет о недопустимости призывания в качестве свидетелей клятвы каких-либо неодушевленных объектов (что, с библейской точки зрения, является идолопоклонством). Только Бог обладает властью быть вездесущим, всеведущим и всемогущим Свидетелем истинности клятвы и обетов человека. Честные и благочестивые клятвы не запрещаются Богом, ибо они представляют собой необходимую часть всякого договора.

да, да. Христиане должны быть людьми, на слово которых можно положиться. Здесь повторяются слова Иисуса, сказанные Им в Нагорной проповеди (Мф 5:34−37).

5:14 пресвитеров Церкви. См. Деян 14:23; Тит 1:5.

помазав его елеем. В древнем мире елей, т.е. оливковое масло, был широко распространенным лекарственным средством (Мк 6:13; Лк 10:34). Кроме того, елей имел и символическое значение — он знаменовал собою врачующую силу благодати Божией.

5:15 молитва веры. Не существует какой-либо особой «молитвы веры», которая обладала бы свойством исцелять. Здесь говорится о всепобеждающей силе молитвы, совершаемой с твердым упованием и непоколебимой верой. Иаков призывает христианские общины не оскудевать в своих молитвах о болящих.

если он соделал грехи. Между совершенными грехами и болезнями может существовать прямая связь. Даруемое Богом прощение оказывается целительным как для души, так и для тела.

5:16 Признавайтесь друг пред другом в проступках. Хотя Священное Писание нигде не говорит о необходимости исповедоваться перед священником, исповедание своих грехов Богу и друг перед другом засвидетельствовано в этих словах.

молитва праведного. Т.е. молитва благочестивого человека, молящегося с верою.

5:17 Илия. Хотя Илия совершал особое служение пророка, он был человеком, подобным всем верующим. Сила его молитвы проистекает из силы его веры.

5:19 если кто из вас уклонится от истины. Т.е. вступит на стезю греха.

5:20 обративший грешника. Попечение о душах собратьев является обязанностью каждого члена общины. В этом необходимы взаимная помощь и поддержка. покроет множество грехов. Бог покрывает грехи Своим прощением (Пс 31:1; Пс 84:3).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.