James 5 глава

James
Darby Bible Translation → Новой Женевской Библии

Darby Bible Translation

Misuse of Riches

1 Go to now, ye rich, weep, howling over your miseries that [are] coming upon [you].
2 Your wealth is become rotten, and your garments moth-eaten.
3 Your gold and silver is eaten away, and their canker shall be for a witness against you, and shall eat your flesh as fire. Ye have heaped up treasure in [the] last days.
4 Behold, the wages of your labourers, who have harvested your fields, wrongfully kept back by you, cry, and the cries of those that have reaped are entered into the ears of [the] Lord of sabaoth.
5 Ye have lived luxuriously on the earth and indulged yourselves; ye have nourished your hearts [as] in a day of slaughter;
6 ye have condemned, ye have killed the just; he does not resist you.
Patience in Suffering

7 Have patience, therefore, brethren, till the coming of the Lord. Behold, the labourer awaits the precious fruit of the earth, having patience for it until it receive [the] early and [the] latter rain.
8 *Ye* also have patience: stablish your hearts, for the coming of the Lord is drawn nigh.
9 Complain not one against another, brethren, that ye be not judged. Behold, the judge stands before the door.
10 Take [as] an example, brethren, of suffering and having patience, the prophets, who have spoken in the name of [the] Lord.
11 Behold, we call them blessed who have endured. Ye have heard of the endurance of Job, and seen the end of the Lord; that the Lord is full of tender compassion and pitiful.
12 But before all things, my brethren, swear not, neither by heaven, nor by the earth, nor by any other oath; but let your yea be yea, and your nay, nay, that ye do not fall under judgment.
The Prayer of Faith

13 Does any one among you suffer evil? let him pray. Is any happy? let him sing psalms.
14 Is any sick among you? let him call to [him] the elders of the assembly, and let them pray over him, anointing him with oil in the name of [the] Lord;
15 and the prayer of faith shall heal the sick, and the Lord shall raise him up; and if he be one who has committed sins, it shall be forgiven him.
16 Confess therefore your offences to one another, and pray for one another, that ye may be healed. [The] fervent supplication of the righteous [man] has much power.
17 Elias was a man of like passions to us, and he prayed with prayer that it should not rain; and it did not rain upon the earth three years and six months;
18 and again he prayed, and the heaven gave rain, and the earth caused its fruit to spring forth.
Restoring a Sinner

19 My brethren, if any one among you err from the truth, and one bring him back,
20 let him know that he that brings back a sinner from [the] error of his way shall save a soul from death and shall cover a multitude of sins.

Новой Женевской Библии

5:1 богатые. В Библии богатство само по себе нигде не порицается. Очень часто оно считается признаком благоволения Божия (Притч 10:22). Тем не менее, богатые часто виновны в том, что употребляют свое богатство для притеснения и угнетения бедных. Бог суров к таким людям (Лк 6:24).

5:2−3 сгнило... изъедены молью... изоржавело. Все земные сокровища тленны и в конце концов теряют свою ценность для их обладателя. Ср. Мф 6:20.

5:4 плата, удержанная вами у работников. Задержка оплаты труда есть нарушение закона Божия. За труд надо не только платить, но обязательно платить вовремя (Лев 19:13; Втор 24:14−15).

5:5 Вы роскошествовали... напитали сердца ваши. Богатые уподобляются животным, которых откармливают на убой. Для неверующего всякий дар Божий оказывается своего рода проклятием: всякое благодеяние Божие увеличивает вину и наказание принявшего его без ответной благодарности и поклонения Богу.

5:6 Вы осудили, убили. Эти слова можно понимать как в прямом, так и в переносном смысле. Неправедное использование власти может легко привести к наказанию людей невиновных.

5:7 долготерпеливы. Иаков призывает верующих быть долготерпеливыми, поскольку они ожидают обетованного Богом отмщения за избранных Своих. Обетование Божие состоит в том, что Он Сам воздаст за всю несправедливость в этом мире (Лк 18:1−8).

5:9 вот, Судия стоит у дверей. Этот стих отражает напряженное ожидание Второго пришествия Христа, новозаветную надежду на возвращение Иисуса в конце времен. С другой стороны, возможно, автор имеет в виду близость суда, ожидающего каждого человека после его смерти, которая всегда не за горами. И этого суда Божия не избежать никому.

5:12 не клянитесь. Строго говоря, здесь нет запрещения клятвы как таковой. В данном случае речь идет о недопустимости призывания в качестве свидетелей клятвы каких-либо неодушевленных объектов (что, с библейской точки зрения, является идолопоклонством). Только Бог обладает властью быть вездесущим, всеведущим и всемогущим Свидетелем истинности клятвы и обетов человека. Честные и благочестивые клятвы не запрещаются Богом, ибо они представляют собой необходимую часть всякого договора.

да, да. Христиане должны быть людьми, на слово которых можно положиться. Здесь повторяются слова Иисуса, сказанные Им в Нагорной проповеди (Мф 5:34−37).

5:14 пресвитеров Церкви. См. Деян 14:23; Тит 1:5.

помазав его елеем. В древнем мире елей, т.е. оливковое масло, был широко распространенным лекарственным средством (Мк 6:13; Лк 10:34). Кроме того, елей имел и символическое значение — он знаменовал собою врачующую силу благодати Божией.

5:15 молитва веры. Не существует какой-либо особой «молитвы веры», которая обладала бы свойством исцелять. Здесь говорится о всепобеждающей силе молитвы, совершаемой с твердым упованием и непоколебимой верой. Иаков призывает христианские общины не оскудевать в своих молитвах о болящих.

если он соделал грехи. Между совершенными грехами и болезнями может существовать прямая связь. Даруемое Богом прощение оказывается целительным как для души, так и для тела.

5:16 Признавайтесь друг пред другом в проступках. Хотя Священное Писание нигде не говорит о необходимости исповедоваться перед священником, исповедание своих грехов Богу и друг перед другом засвидетельствовано в этих словах.

молитва праведного. Т.е. молитва благочестивого человека, молящегося с верою.

5:17 Илия. Хотя Илия совершал особое служение пророка, он был человеком, подобным всем верующим. Сила его молитвы проистекает из силы его веры.

5:19 если кто из вас уклонится от истины. Т.е. вступит на стезю греха.

5:20 обративший грешника. Попечение о душах собратьев является обязанностью каждого члена общины. В этом необходимы взаимная помощь и поддержка. покроет множество грехов. Бог покрывает грехи Своим прощением (Пс 31:1; Пс 84:3).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.