1-е Иоанна 1 глава

Первое послание Иоанна
Русского Библейского Центра → Учебной Библии МакАртура

Русского Библейского Центра

1 О том, что было сначала, что мы слышали, что видели своими глазами, на что мы взирали, к чему прикасались наши руки, — возвещаем о Слове жизни.
2 Явилась жизнь, и мы, очевидцы и свидетели, возвещаем вам эту жизнь — жизнь вечную. Она была с Отцом и явилась нам.
3 О том, что мы видели и слышали, вам возвещаем, чтобы у вас была с нами общая привязанность. Отец и Его Сын Иисус Христос — вот наша привязанность.
4 Об этом пишем — пишем о нашей большой радости.
5 Вот что мы узнали от Него и вам возвещаем: Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы.
6 Если говорим о нашей к Нему привязанности, а сами остаемся во тьме, то лжем и поступаем вопреки правде.
7 А если наша жизнь светла светом, а Он-то и есть Cвет, значит, у нас есть эта общая привязанность. От всякого греха нас очищает Кровь Иисуса, Сына Божьего.
8 Если скажем, что греха за собой не знаем, — себя обманываем и в нас нет истины.
9 Если согласимся, что мы грешны, — Он простит нам грехи, потому что Сам верен и праведен, и очистит от всякой неправды.
10 Если скажем, что мы не грешили — значит выставим Его лжецом и Его Слово в нас не присутствует.

Учебной Библии МакАртура

1:1−4 Как Апостол и свидетель служения Иисуса, Его смерти и Воскресения и как один из трех наиболее близких соратников Господа (Иоанн, Петр, Иаков), Иоанн подтверждает физическую реальность Иисуса Христа, пришедшего «во плоти» (ср. 4:2−3). Иоанн подчеркивал смертельную опасность лжеучений, сразу обращая внимание на весомое положительное утверждение об исторической действительности человеческой природы Христа и достоверности Евангелия. Хотя лжеучителя заявляли, что верят во Христа, но отрицание ими истинной природы Христа (т.е. Его человеческой сущности), доказывало, что они не спасены (2:22−23). Подтверждение правильного представления о Христе составляет первый критерий истинного общения (ст. 3; см. также 1:5−2:2 для второго критерия).

1:1 О том, что было Эта фраза провозглашает благовестие, в центре которого стоит Личность Христа, Его слова и дела, как свидетельствует апостол.
от начала Хотя в Евангелии от Иоанна употребляется аналогичная фраза, означающая начало мироздания (Ин 1:1 — «в начале»), в данном контексте (ст. 1−4) фраза относится к началу евангельской проповеди, когда читатели впервые услышали о Христе (ср. 2:7, 24). Фраза также подчеркивает неизменность благой вести. Суть ее остается той же, что и в начале. Она не может измениться из-за преходящих мирских поветрий или философских рассуждений.
мы слышали... видели... рассматривали… осязали руки наши Эти слова указывают на живую память о Личности Иисуса, которую Иоанн сохранил даже в преклонном возрасте. Для Иоанна даже 60 лет спустя эти воспоминания жили в памяти, как если бы события только что произошли. Он применяет слова, которые ярко свидетельствуют о физической реальности Иисуса. Духа нельзя услышать, его нельзя долго рассматривать («рассматривали»), к нему нельзя прикоснуться («осязали»), как это было возможно с Иисусом во время Его земного служения и даже после Его Воскресения.
о Слове жизни Это относится не только к Иисусу Христу, но и к провозглашению Его благой вести.

1:2−3 явилась... видели... свидетельствуем… слышали… возвещаем Иоанн вновь повторяет эти же слова в ст. 2−3 (ср. ст. 1), подчеркивая авторитет собственного опыта как свидетеля жизни Иисуса. Такое повторение ясно говорит его читателям, что личное свидетельство Иоанна опровергает лжеучителей, которые высокомерно хвастались знанием, но неправильно возвещали о Христе, Которого никогда не видели и не знали.

1:2 сию вечную жизнь... у Отца и явилась нам Этой фразой Иоанн подчеркивает вечное пребывание Христа в славе до Его воплощения (ср. 5:12; Ин 1:4; Ин 5:26, 40; Ин 11:25; Ин 14:6).

1:3 общение с нами Общение здесь не означает отношений в обществе, а лишь то, что его читатели будут участниками вместе с Иоанном в вечной жизни (ср. Флп 1:5; 1Пет 5:1; 2Пет 1:4). Иоанн пишет не только для того, чтобы подтвердить физическую реальность Иисуса (ст. 1−2), но также для того, чтобы привести читателей к спасению. То, что истинные христиане никогда не окажутся вне общения, очевидно, так как в этом стихе общение приравнивается к спасению.

1:4 радость ваша была совершенна Основная цель послания — доставить радость читателям. Провозглашение реальности благовестия (ст. 1−2) приводит к общению жизни (ст. 3), а затем общение в вечной жизни приводит к радости.

1:5 — 2:2 В противоположность лжеучителям, которые отвергали существование греха, Иоанн утверждает его реальность. Это утверждение о реальности греха составляет второй критерий истинного общения (ср. ст. 1−4 для первого критерия и 2:3−6 — для третьего). Те, кто отрицает реальность греха, доказывают тем самым, что они не спасены. «Мы» в ст. 6, 8, 10 относится не к истинным христианам, но к любому, признающему общение, но отрицающему грех. «Мы» в ст. 7, 9 и 2:1−2 относится только к истинным христианам.

1:5 мы слышали от Него Весть, которую Иоанн и другие апостолы проповедовали, пришла от Бога, а не от человека (ср. Гал 1:12).
Бог есть свет В Писании свет и тьма часто упоминаются как символы. В рациональном смысле «свет» относится к библейской истине, в то время как «тьма» относится к ошибкам и лжи (ср. Пс 118:105; Притч 6:23; Ин 1:4; Ин 8:12). В нравственном смысле «свет» означает святость или чистоту, а «тьма» означает грех, неправедные поступки (Рим 13:11−14; 1Фес 5:4−7). Еретики заявляли, что они поистине просвещены и ходят в истинном свете, но Иоанн отказывал им в этом, поскольку они не признавали свои грехи. Относительно этой основной истины они ходили во тьме.
никакой тьмы Этой фразой Иоанн утверждает, что Бог абсолютно совершен и в Нем нет ничего, что вызывало бы сомнения в Его истине и святости (ср. Иак 1:17).

1:6 Несмотря на их претензии на просвещенность, а также заявления о том, что они имели общение с Христом, их хождение во тьме опровергало эти заявления и, следовательно, доказывало отсутствие их личного спасения. Слово «лжем» в ст. 6 относится к заявлению об общении в этом же стихе.
не поступаем Это указывает на их неумение поступать по истине.

1:7 Истинный христианин ходит во свете (истине и святости), а не во тьме (лжи и грехе). См. пояснение к 3:9. Хождение в свете приводит к очищению от греха, так как Господь постоянно прощает Своих. Поскольку хождение в свете открывает Божий характер, они характеризуются Его святостью (3Ин 1:11), проявляя истинное общение с Ним (Иак 1:27). Истинный христианин не ходит во тьме, но только в свете (2Кор 6:14; Еф 5:8; Кол 1:12, 23) и очищение от греха происходит постоянно (ср. ст. 9).

1:8 Лжеучителя не только ходили во тьме (т.е. во грехе; ст. 6), но заходили так далеко, что полностью отрицали существование природы греха в своей жизни. Если человек никогда не признает себя грешником, спасение не может произойти (см. Mф 19:16−22, где молодой человек отказался признать свой грех). Лжеучителя не только делают ложные заявления об общении и игнорируют грех (ст. 6), они также обманываются в отношении безгрешности вообще (Еккл 7:20; Рим 3:23).

1:9 Постоянное исповедание греха указывает на истинное спасение. В то время как лжеучителя не признавали своих грехов, истинные христиане признавали их и стремились избежать (Пс 31:3−5; Притч 28:13). Термин «исповедовать» означает говорить о грехе в соответствии со словом Божиим, познавать Его отношение к греху. Ст. 7 говорит о том, что делает Бог, а ст. 9 о том, что должны делать христиане. Исповедание греха свойственно истинным христианам, и Бог постоянно очищает тех, кто исповедует грехи (ср. ст. 7). Говоря о том, что необходимо исповедовать каждый грех, Иоанн имеет в виду положение о том, что каждый грешник нуждается в очищении и прощении (Еф 4:32; Кол 2:13).

1:10 представляем Его лживым Поскольку Бог сказал, что все люди — грешники (ср. Пс 13:3; Пс 50:5; Ис 53:6; Иер 17:5−6; Рим 3:10−19, 23; Рим 6:23), отрицать этот факт — значит богохульствовать.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.