По Матфею 28 глава

Евангелие по Матфею
Русского Библейского Центра → Комментарии Скоуфилда

Русского Библейского Центра

1 Прошла суббота. В первый день недели, едва рассвело, Мария Магдалина и другая Мария пришли взглянуть на гробницу.
2 И тут началось сильное землетрясение. Ангел Господень спустился с неба, подошел, отвалил камень и сел на него.
3 Ангел был в белоснежной одежде и казался молнией.
4 Стражники от страха побледнели как мертвые и только дрожали.
5 Ангел сказал женщинам: «Не бойтесь. Я вижу, вы ищете Иисуса распятого.
6 Его здесь нет. Он воскрес, как и говорил. Подойдите ближе. Видите? Вот тут Он лежал.
7 А теперь бегите к Его ученикам. Скажите им: воскрес из мертвых и встретит вас в Галилее. Там увидите Его. Теперь вы все знаете».
8 В страхе, перемешанном с радостью, они быстро выбрались из гробницы и бегом побежали с известием к Его ученикам.
9 Иисус вышел им навстречу и говорит: «Радость вам!». Они подошли, поклонились Ему, припали к Его ногам.
10 Иисус говорит им: «Не бойтесь. Идите скажите Моим братьям, чтобы шли в Галилею. Там увидят Меня».
11 Пока они шли, первые воины стражи вернулись в город. Первосвященники выслушали их рассказ
12 И созвали совет старейшин, стали предлагать воинам большие деньги
13 И подговаривать: «Скажите так: “Ночью пришли Его ученики и выкрали Его. Мы, мол, спали.”
14 Если это дойдет до прокуратора, мы уговорим его не привлекать вас к ответу».
15 Воины взяли деньги и сделали, как были научены. И ходит этот слух среди иудеев до сего дня.
16 А одиннадцать учеников поднялись на гору в Галилее, как велел Иисус.
17 Увидели Его и пали Ему в ноги. Но и тут еще не все избавились от сомнений.
18 Иисус подошел и сказал: «Дана Мне вся власть на небе и на земле.
19 Ведите ко Мне в ученики все народы. Крестите их во имя Отца и Сына и Святого Духа.
20 Учите их соблюдать все, что Я вам говорил. Я Есмь — всегда с вами до скончания веков».

Комментарии Скоуфилда

1 Порядок событий, как они излагаются в четырех Евангелиях: три женщины — Мария Магдалина, Мария (мать Иакова) и Саломея — направились ко гробу. После них пошли другие женщины, с ароматическими снадобьями. Первые три находят камень отваленным, и Мария Магдалина идет рассказать об этом ученикам (Лк 23:55−24:9; Ин 20:1−2). Мария, мать Иакова и Иосии, приближается ко гробу и видит ангела Господня (Мф 28:2). Она идет назад, навстречу другим женщинам, которые несли благовония. В это время Петр и Иоанн, извещенные Марией Магдалиной, приходят, заглядывают внутрь гроба и уходят (Ин 20:3−10). Мария Магдалина возвращается в слезах, видит двух ангелов, а потом Иисуса (Ин 20:11−18), и идет, как Он сказал ей, рассказать обо всем ученикам. Мария, мать Иакова и Иосии, между тем, встретив женщин с благовониями, возвращается с ними ко гробу, и все они видят двух ангелов (Лк 24:4−5; Мк 16:5). Они тоже слышат радостную весть от ангелов, и, возвращаясь, чтобы отыскать учеников, встречают Иисуса (Мф 28:8−10).

9 Порядок явлений Господа, по-видимому, таков: В день Его воскресения
1) Марии Магдалине (Ин 20:14−18).
2) Женщинам, когда они возвращались, побывав у гроба и получив весть от ангела (Мф 28:8−10).
3) Петру, вероятно, в послеобеденное время (Лк 24:34; 1Кор 15:5).
4) Ученикам по дороге в Еммаус, под вечер (Лк 24:13−31).
5) Апостолам, кроме Фомы (Лк 24:36−43; Ин 20:19−24).
Спустя восемь дней:
1) Апостолам в присутствии Фомы (Ин 20:24−29). В Галилее: Семи ученикам у озера Тивериадского (Ин 21:1−23).
2) На горе апостолам и пятистам братьям (1Кор 15:6).
Снова в Иерусалиме и Вифании:
1) Иакову (1Кор 15:7).
2) Одиннадцати (Мф 28:16−20; Мк 16:14−20; Лк 24:33−53; Деян 1:3−12).
Павлу: 1) Вблизи Дамаска (Деян 9:3−6; 1Кор 15:8). 2) В храме (Деян 22:17−21; 23:11).
Стефану вне Иерусалима (Деян 7:55).
Иоанну на Патмосе (Откр 1:10−19).

19 Со смертью и воскресением Иисуса Хрисга наступает время «домостроительства благодати Божией» (Еф 3:2), которое определяется как время «благости к нам во Христе Иисусе», когда «благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар; не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф 2:7−9). По благодати Бог даром дает уверовавшему грешнику вечную жизнь (Рим 6:23); засчитывает ему полную праведность (Рим 3:21−22; 4:4−3); и по благодати «облагодатствовал нас в Возлюбленном» (Еф 1:6).

1) Состояние человека в начале периода благодати (Рим 3:19; Гал 3:22; Еф 2:11−12).
2) Ответственность человека под благодатью (Ин 1:11−12; 3:36; 6:28−29.
3) Предсказание крушения людей, их несостоятельности (Мф 24:37−39; Лк 18:8; 19:12−14).
4) Суд (2Фес 2:7−12).

19 Слово «имя» не случайно дано здесь в единственном, а не во множественном числе — «имена». Отец, Сын и Дух Святой — это исчерпывающее имя единого Бога. Им утверждается, что:
1) Бог един.
2) Он существует как Личность, которая троична, на что указывают взаимосвязанность Отца и Сына и форма бытия Божественной Личности как Духа, а также различие ролей, исполняемых Божеством в проявлении Себя и в деле искупления, например, у Ин 3:5−б (Дух), 16−17 (Отец и Сын). У Мф 3:16−17; Мк 1:10−11; Лк 3:21−22 — все три Личности действуют, проявляют Себя одновременно, вместе.
3) Слияние всех Трех в одном имени подтверждает равенство и единство их в пределах Божественной субстанции. См. имена Бога в В. З.: Быт 1:1, примеч.; 2:4, примеч.; 14:18, примеч.; 15:2, примеч.; 17:1, примеч.; 21:33, примеч.; 1Цар 1:3, примеч.; Мал 3:18, вывод. См. «Господь», Мф 8:2, примеч.; «Слово» (Логос), Ин 1:1, примеч.; «Дух Святой», Деян 2:4, вывод. См. «Божественность Христа», Ин 20:28, примечание.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.