По Матфею 2 глава

Евангелие по Матфею
Русского Библейского Центра → Комментарии Скоуфилда

Русского Библейского Центра

1 Иисус родился при царе Ироде в иудейском городе Вифлееме. В это самое время пришли в Иерусалим с востока волхвы
2 И спрашивают: «Где тут новорожденный иудейский царь? Мы видели Его восходящую звезду и пришли Ему поклониться».
3 Эта новость встревожила царя Ирода и с ним весь Иерусалим.
4 Ирод собрал всех первосвященников и книжников и спросил у них, где должен родиться Христос.
5 Они ответили: «В Вифлееме иудейском. Написано через пророка:
6 “И ты, Вифлеем, земля Иудина, — не из последних под рукой мужей державных Иудиных. Из тебя выйдет Вождь — Пастырь народа Моего, Израиля”».
7 Тогда без шума Ирод принял у себя волхвов и вызнал у них время появления звезды.
8 Он сказал им: «Ступайте в Вифлеем и во что бы то ни стало разыщите Младенца. Когда найдете — дайте мне знать. Я тоже пойду Ему поклонюсь».
9 Выслушав царя, волхвы отправились в путь. Восходящая звезда, которую они видели, шла перед ними, пока наконец, дойдя, не остановилась над местом, где был Младенец.
10 Волхвы смотрели на звезду и не могли нарадоваться.
11 Войдя в дом, они увидели Младенца с Матерью Марией и пали, поклонились Ему, развернули свои сокровища и поднесли Ему дары: золото, ладан и смирну.
12 Во сне им было указание не возвращаться к Ироду, и обратно в свою страну они пошли другой дорогой.
13 Волхвы ушли, а Иосифу явился во сне ангел Господень и сказал: «Скорей вставай и уходи с Младенцем и Матерью в Египет. Будь там, пока не скажу. Ирод уже подбирается к Младенцу, хочет Его убить».
14 Той же ночью Иосиф бежал с Младенцем и Матерью в Египет.
15 Он оставался там, пока не умер Ирод. Сбылось сказанное Господом через пророка: «Из Египта пришел Сын Мой по зову Моему».
16 Когда Ирод понял, что от волхвов ему вышла насмешка, он рассвирепел и приказал перебить всех мальчиков до двух лет в Вифлееме и по окрестностям города. О возрасте Ирод знал от волхвов.
17 Сбылось сказанное через пророка Иеремию:
18 «Плач огласил Рама, стон и великий вопль. Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет».
19 После смерти Ирода Иосифу в Египте явился во сне ангел Господень
20 И сказал: «Вставай и иди с Младенцем и Матерью в землю Израилеву. Те, кто покушался на жизнь Младенца, умерли».
21 Иосиф встал и пошел с Младенцем и Матерью, вернулся в землю Израилеву.
22 Он слышал, что теперь в Иудее царствует Иродов сын Архелай, и побоялся туда идти, пошел в Галилею — такое было ему во сне указание —
23 И поселился в тех краях в городе Назарете. Исполнилось сказанное через пророков: «Будут звать Его Назарянином».

Комментарии Скоуфилда

1 Ирод — называемый Иродом Великим — сын Антипатра, идумеянина (см. Быт 36:1) и арабки по имени Кипрос. Антипатр был поставлен Юлием Цезарем на должность прокуратора Иудеи в 47 году до Р. Х. В пятнадцатилетнем возрасте Ирод был назначен правителем Галилеи. В 40 году до Р. Х. Римский сенат сделал его царем Иудеи. При этом способном, сильном и жестоком правителе великолепие Иерусалима значительно возросло; он воздвиг храм, ставший для иудеев центром Богопочитания в дни земной жизни Иисуса Христа.

2 «Царь» — это один из Божественных титулов (Пс 9:37), и именно в таком смысле слово это употребляют в церковном Богослужении (1Тим 1:17). Но Христа никогда не называют «Царем Церкви». Он — «Царь Иудейский» (Мф 2:2) и Господь и «Глава Церкви» (Еф 1:22−23). См. употребление слова «Церковь» (Мф 16:18; Евр 12:23).

4 Книжник, греч. «грамматеис», «писатель»; по-еврейски «сеоферим», то есть «писать», «приводить в порядок», «считать». Книжников потому называли так, что их занятием было переписывать Священное Писание, классифицировать предписания устного закона и учить им (см. «фарисеи» — Мф 3:7, примеч.), а также исследовать каждую букву в Ветхозаветных Писаниях. Религия закона и предписаний почитала все это необходимым (2Цар 8:17; 20:25; 3Цар 4:3; Иер 8:8; 36:10, 12, 26). Помимо этого законнического труда, книжники записывали раввинские решения по вопросам ритуала (Халахот); составляли новый кодекс, возникший на основе этих решений (Мишна); вели записи еврейских священных легенд (Гемара; вместе с Мишной Гемара образовала Талмуд); писали комментарии на Ветхий Завет (Мидрашим) и рассуждения по поводу комментариев (Хагада). Кроме того, они записывали различные мистические толкования изречений и откровений из Писаний, наряду с их грамматическими, лексическими и иными толкованиями (Каббала), мало чем отличаясь в своей методе от аллегорического метода Оригена, или от современной протестантской «спиритуальной» интерпретации. В дни нашего Господа принятие всех этих наслоений на Священкое Писание считалось признаком истинной праведности, возвращение же к истокам Писаний рассматривалось как ересь. Христу именно это вменялось в самое серьезное преступление.

15 Цитируемые слова взяты из пророка Осии 11:1 и иллюстрируют ту истину, что пророческие изречения часто имеют тайное и более глубокое значение, чем это кажется на первый взгляд. Израиль, как нация, был «сыном» (Ис 4:22), но Христос был большим «Сыном». См. Рим 9:4−5; Ис 41:8 с Ис 42:1−4; 52:13−14, где налицо характеристики слуги-народа и слуги-Сына, и их отличие друг от друга.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.