От Матфея 2 глава

От Матфея
Слово Жизни → Комментарии Скоуфилда

Слово Жизни

1 Иисус родился в иудейском городе Вифлееме, во времена правления царя Ирода. После рождения Иисуса в Иерусалим пришли мудрецы с востока.
2 Они спрашивали людей: — Где новорожденный Царь евреев? Мы видели Его звезду на востоке и пришли поклониться Ему.
3 Услышав об этом, царь Ирод встревожился, а с ним и весь Иерусалим.
4 Царь созвал к себе всех первосвященников и учителей закона и спросил их, где должен родиться Мессия.
5 — В иудейском Вифлееме, — ответили ему, — об этом написано у пророка:
6 "И ты, Вифлеем в земле Иудеи, ты вовсе не наименьший среди главных городов Иудеи, потому что из тебя произойдет вождь, который будет пастырем народу Моему, Израилю!"
7 Тогда Ирод тайно пригласил к себе мудрецов и узнал у них точное время появления звезды.
8 Он послал их в Вифлеем с наказом: — Идите и тщательно все разузнайте о младенце. Когда вы Его найдете, известите и меня, чтобы я смог пойти и поклониться Ему.
9 Выслушав наказ царя, мудрецы отправились в путь. Звезда, которую они видели на востоке, шла впереди них, пока наконец не остановилась над местом, где был младенец.
10 Увидев, что звезда остановилась, мудрецы очень обрадовались.
11 Когда они вошли в дом и увидели младенца и Его мать Марию, они поклонились Ему и поднесли Ему подарки: золото, ладан и смирну.
12 Ночью во сне они были предупреждены о том, что им нельзя возвращаться к Ироду, и вернулись в свою страну другим путем.
13 Когда мудрецы ушли, Иосифу во сне явился ангел и сказал: — Вставай, возьми ребенка и Его мать и беги с ними в Египет. Оставайтесь там, пока я не скажу, потому что Ирод хочет убить ребенка.
14 Иосиф взял Иисуса и Марию, и ночью они ушли в Египет.
15 Там они оставались до тех пор, пока Ирод не умер. Так исполнились слова, которые Господь сказал через пророка: "Из Египта призвал Я Сына Моего".
16 Когда Ирод понял, что мудрецы его обманули, он пришел в ярость и приказал убить в Вифлееме и его окрестностях всех мальчиков в возрасте до двух лет. Возраст он определил со слов мудрецов.
17 Таким образом исполнилось предсказанное через пророка Иеремию:
18 "Голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание, Рахиль плачет о детях своих и не находит утешения, потому что их больше нет!"
19 После смерти Ирода Иосифу в Египте явился во сне ангел.
20 — Вставай, — сказал он, — возьми ребенка и Его мать и возвращайтесь в Израиль. Тех, кто хотел убить мальчика, уже нет в живых.
21 Иосиф взял Иисуса и Марию, и они отправились в землю Израиля.
22 Когда Иосиф узнал, что в Иудее вместо Ирода царствует его сын Архелай, он побоялся возвращаться, но, получив во сне еще одно указание, пошел в Галилею и
23 поселился там в городе Назарете. Так исполнились слова пророков, что Его будут называть назореем.

Комментарии Скоуфилда

1 Ирод — называемый Иродом Великим — сын Антипатра, идумеянина (см. Быт 36:1) и арабки по имени Кипрос. Антипатр был поставлен Юлием Цезарем на должность прокуратора Иудеи в 47 году до Р. Х. В пятнадцатилетнем возрасте Ирод был назначен правителем Галилеи. В 40 году до Р. Х. Римский сенат сделал его царем Иудеи. При этом способном, сильном и жестоком правителе великолепие Иерусалима значительно возросло; он воздвиг храм, ставший для иудеев центром Богопочитания в дни земной жизни Иисуса Христа.

2 «Царь» — это один из Божественных титулов (Пс 9:37), и именно в таком смысле слово это употребляют в церковном Богослужении (1Тим 1:17). Но Христа никогда не называют «Царем Церкви». Он — «Царь Иудейский» (Мф 2:2) и Господь и «Глава Церкви» (Еф 1:22−23). См. употребление слова «Церковь» (Мф 16:18; Евр 12:23).

4 Книжник, греч. «грамматеис», «писатель»; по-еврейски «сеоферим», то есть «писать», «приводить в порядок», «считать». Книжников потому называли так, что их занятием было переписывать Священное Писание, классифицировать предписания устного закона и учить им (см. «фарисеи» — Мф 3:7, примеч.), а также исследовать каждую букву в Ветхозаветных Писаниях. Религия закона и предписаний почитала все это необходимым (2Цар 8:17; 20:25; 3Цар 4:3; Иер 8:8; 36:10, 12, 26). Помимо этого законнического труда, книжники записывали раввинские решения по вопросам ритуала (Халахот); составляли новый кодекс, возникший на основе этих решений (Мишна); вели записи еврейских священных легенд (Гемара; вместе с Мишной Гемара образовала Талмуд); писали комментарии на Ветхий Завет (Мидрашим) и рассуждения по поводу комментариев (Хагада). Кроме того, они записывали различные мистические толкования изречений и откровений из Писаний, наряду с их грамматическими, лексическими и иными толкованиями (Каббала), мало чем отличаясь в своей методе от аллегорического метода Оригена, или от современной протестантской «спиритуальной» интерпретации. В дни нашего Господа принятие всех этих наслоений на Священкое Писание считалось признаком истинной праведности, возвращение же к истокам Писаний рассматривалось как ересь. Христу именно это вменялось в самое серьезное преступление.

15 Цитируемые слова взяты из пророка Осии 11:1 и иллюстрируют ту истину, что пророческие изречения часто имеют тайное и более глубокое значение, чем это кажется на первый взгляд. Израиль, как нация, был «сыном» (Ис 4:22), но Христос был большим «Сыном». См. Рим 9:4−5; Ис 41:8 с Ис 42:1−4; 52:13−14, где налицо характеристики слуги-народа и слуги-Сына, и их отличие друг от друга.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.