От Матфея 12 глава

От Матфея
Слово Жизни → Комментарии Скоуфилда

Слово Жизни

1 В то время, Иисус проходил в субботу через засеянные поля. Его ученики были голодны и поэтому начали срывать колосья и есть зерна.
2 Когда это увидели фарисеи, они сказали Иисусу: — Смотри! Твои ученики делают то, чего не положено делать в субботу.
3 Иисус ответил им: — Разве вы не читали, что сделал Давид, когда он и его спутники проголодались?
4 Они вошли в дом Божий и ели освященный хлеб, который разрешалось есть только священникам.
5 Или вы не читали в законе, что в субботу священники трудятся в храме, нарушая святость этого дня, и при этом на них нет вины?
6 Говорю вам, что здесь присутствует тот, кто больше храма.
7 Если бы вы знали, что значит: "Милости хочу, а не жертвы", то не обвиняли бы невиновных.
8 Ведь Сын Человеческий — властелин над субботой!
9 Перейдя оттуда в другое место, Иисус зашел в синагогу.
10 Там был человек с иссохшей рукой. Фарисеи искали повода обвинить Иисуса и поэтому спросили Его: — Позволяет ли закон исцелять в субботу?
11 Иисус ответил им так: — Если у кого-то из вас есть одна-единственная овца и в субботу она упадет в яму, то разве он не вытащит ее оттуда?
12 A ведь насколько человек ценнее овцы! Стало быть, в субботу позволяется делать добро.
13 После этого Он сказал больному: — Протяни руку! — Тот протянул, и его рука стала совершенно здоровой, как и другая.
14 Фарисеи же, выйдя, стали строить планы, как им убить Иисуса.
15 Узнав об этом, Иисус ушел из тех мест. За Ним последовало много людей, и Он исцелил их всех.
16 При этом Он запрещал им рассказывать, кто Он.
17 Так исполнялись слова, сказанные через пророка Исайю:
18 "Вот Мой избранный слуга! Тот, кого Я люблю и к кому расположено Мое сердце! Я дам Ему Дух Мой, и Он возвестит народам правосудие!
19 Он не будет ни спорить, ни кричать; никто не услышит Его голоса на улицах.
20 Он тростника надломленного не переломит и тлеющего фитиля не погасит, пока не даст восторжествовать правосудию.
21 На Него будут надеяться народы!"
22 Привели к Иисусу человека, одержимого демонами, который был к тому же слепым и немым. Иисус исцелил его, и он стал и говорить, и видеть.
23 Люди удивлялись и спрашивали друг друга: — Может, это и есть Сын Давида?
24 Когда же фарисеи услышали это, они сказали: — Он изгоняет демонов не иначе как силой Вельзевула, повелителя демонов.
25 Зная, о чем они думают, Иисус сказал им: — Любое царство, разделившееся на враждующие части, приходит в запустение, и никакой город или дом, разделенный враждой, не устоит.
26 Если сатана изгоняет сатану, значит, он сам воюет против себя. Как тогда может устоять его царство?
27 Если Я изгоняю демонов силой Вельзевула, то ваши последователи чьей силой их изгоняют? Так что они будут вам судьями.
28 Но если Я изгоняю демонов Духом Бога, то тогда Божье Царство действительно пришло к вам.
29 Как можно ограбить дом сильного человека, если вначале не связать его?
30 Кто не со Мной, тот против Меня, и кто не собирает со Мной, тот растрачивает.
31 Поэтому говорю вам: любой грех и любое кощунство будет прощено людям, но кощунство на Духа прощено не будет.
32 Кто скажет что-либо против Сына Человеческого, тому это простится, но кто говорит против Святого Духа, тот не будет прощен ни в этом веке, ни в будущем.
33 Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим, или признайте дерево плохим и плод его плохим, ведь дерево познается по плодам.
34 Вы, змеиное отродье, как вы можете говорить доброе, если вы злы? Ведь что у человека на сердце, то и на языке.
35 Добрый человек выносит из сокровищницы сердца скрытое в нем добро, а злой человек — скрытое в нем зло.
36 Но говорю вам, что в день суда люди дадут отчет за каждое пустое слово, которое они сказали.
37 Ваши собственные слова послужат вам оправданием или осуждением!
38 Тогда фарисеи и учителя закона стали просить Иисуса: — Учитель, мы хотим, чтобы Ты показал нам какое-нибудь знамение.
39 Иисус ответил: — Злое и развратное поколение! Вы только и ждете знамений. Ни одного знамения вы не увидите, кроме знамения пророка Ионы.
40 Как Иона был три дня и три ночи в утробе огромной рыбы, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.
41 Жители Ниневии предстанут на суд с людьми этого поколения и осудят их, потому что они покаялись от проповеди Ионы, а сейчас с вами тот, кто больше Ионы.
42 Царица Юга тоже будет призвана на суд с этим поколением и осудит его, потому что она шла от края земли, чтобы послушать мудрости Соломона, сейчас же с вами тот, кто больше Соломона.
43 — Когда нечистый дух выходит из человека, он скитается по безводным местам, ища покоя, и не находит его.
44 Тогда он говорит: "Пойду и возвращусь домой, туда, откуда я вышел". И когда он возвращается, то находит дом незанятым, чисто выметенным и убранным.
45 Тогда он идет, берет с собой семь других духов, еще более злых, чем он сам, и они поселяются там. И состояние этого человека становится хуже, чем оно было раньше. Так будет и с этим нечестивым поколением.
46 Иисус еще говорил с народом, когда к дому подошли Его мать и братья. Они стояли снаружи, желая поговорить с Ним.
47 Иисусу передали: — Твоя мать и братья стоят снаружи, они хотят поговорить с Тобой.
48 Иисус ответил: — Кто Мне мать и кто Мне братья? —
49 И, показав рукой на своих учеников, сказал: — Вот Моя мать и Мои братья.
50 Кто исполняет волю Моего Небесного Отца, тот Мне брат, и сестра, и мать.

Комментарии Скоуфилда

1 1) Суббота (в значении «покоя», прекращения всякой деятельности) соответствует в Писании дню Божьего покоя по окончании Им дела творения (Быт 2:2−3). На протяжении 2500 лет человеческого существования о «субботе» нигде и никак не упоминалось. Но затем было дано откровение о ней (Ис 16:23; Неем 9:13−14), и суббота становится частью закона (Ис 20:8−11), приобретая характер «знамения» в отношениях между Иеговой и Израилем, сделавшись постоянным напоминанием Израилю о его «отделенности», то есть особом, данном ему Богом, предназначении (Ис 31:13−17). Суббота проводилась в полном покое (Ис 35:2−3), и по прямому повелению Иеговы человек, который собирал в субботу дрова, был предан смерти (Чис 15:32−36). Если не считать принесения постоянной жертвы всесожжения (Чис 28:9), которая связана с ежегодными священными праздниками (Ис 12:16; Лев 23:3, 8; Чис 28:25), то в субботу, на седьмой день недели, никогда не приносили жертв, не совершали Богослужений, не отправляли никаких иных религиозных служб. Это был просто и только день полного отдыха как для человека, так и для скота, в установлении которого сказалась Божия забота прежде всего о нужде человека. Христос выразил это так: «Суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк 2:27).
2) Господь обнаружил, что соблюдение субботы с одной стороны нарушается с помощью множества уверток и отговорок изобретенных раввинами, а с другой — осложняется ими же введенными ограничениями (Мк 12:2), совершенно чуждыми закону, в свете которых Он Сам сделался нарушителем субботы в глазах религиозных вождей. С наступлением Царства Мессии суббота будет опять соблюдаться (Ис 66:23).
3) Первый день христианской недели (воскресенье) увековечивает, во осуществление благой Божией воли, тот принцип, что одна седьмая часть времени должна почитаться как особо освященная, но во всех других отношениях особенности этого дня противоположны субботним: так, в одном случае речь идет о седьмом дне, а в другом — о первом.
Суббота знаменует Божий покой по окончании творения, а в воскресенье празднуется воскресение из мертвых Христа. В седьмой день Бог почивал (отдыхал), а в первый день Христос пребывал в состоянии непрестанной активности. Суббота символизирует окончание творение, а воскресенье знаменует, что искупление свершилось. Суббота была днем подчинения закону, воскресенье стало днем добровольного поклонения и служения Господу. В Деяниях Апостолов суббота упоминается в связи с иудеями, и, помимо этого, еще лишь дважды во всем Новом Завете (Кол 2:16; Евр 4:4). Причем в этих двух стихах о субботе говорится не как о дне, который христианин должен соблюдать, но как о прообразе покоя, который дается ему, когда он тоже «почил от всех дел своих» и возложил упование на Христа.

3 Описываемый здесь (Мф 12:1−7) поступок Христа исключительно важен. «Что сделал Давид» — Господь вспоминает о времени, когда Давид был отвержен и преследовался Саулом (1Цар 21:6). Сам Иисус тут не столько отверженный Спаситель, сколько отверженный Царь, отсюда и ссылка на Давида.

18 Это тоже исключительно важно. Отверженный Царь Израиля повернется к язычникам (Мф 10:5−6). Но это не совершится прежде официального отвержения, распятия и воскресения Христа, а затем и окончательного отвержения уже воскресшего Господа (Лк 24:46−47; Деян 9:15; 13:46; 28:25−28; Рим 11:11).

12:41. Снова отверженный Царь провозглашает суд. (Ср. с Мф 11:20−24). Израиль, который подчиняется все усиливающимся «внешним строгостям» фарисейской религии, похож на человека, из которого бес «вышел» по собственной воле. Он возвратится и найдет дом пустым, и мы знаем, что произойдет затем. В личном плане может быть применено к самоправедному моралисту. 12:46. Отверженный Израилем, «родным Ему по плоти» (ср. Рим 9:3), наш Господь намекает на возникновение новой семьи по вере, которая, переступив через все притязания национального и кровного порядка, примет в себя всякого, кто будет Его учеником (ст. 49−50).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.