От Матфея 12 глава

Евангелие от Матфея святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Комментарии Скоуфилда

Перевод Еп. Кассиана

1 В то время шел Иисус в субботу засеянными полями. Ученики Его проголодались и начали срывать колосья и есть.
2 Фарисеи же увидели и сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего нельзя делать в субботу,
3 А Он сказал им: не читали вы, что сделал Давид, когда проголодался он и сопровождавшие его?
4 Как он вошел в дом Божий, и они съели хлебы предложения, которых нельзя было ни ему есть, ни сопровождавшим его, а одним только священникам?
5 Или не читали вы в Законе, что в субботу священники нарушают субботу в храме и вины не несут?
6 Но говорю вам: то, что здесь, — больше храма.
7 Если бы вы понимали, что значит: «Милости хочу, а не жертвы», то не осудили бы невиновных.
8 Ибо Сын Человеческий есть господин субботы.
9 И перейдя оттуда в другое место. Он пришел в синагогу их.
10 И вот человек с сухою рукой. И спросили Его, чтобы обвинить Его: дозволяется ли исцелять в субботу?
11 Он же сказал им: если у кого из вас его единственная овца упадет в субботу в яму, неужели он не возьмет ее и не поднимет?
12 Насколько же лучше человек овцы! Итак, дозволяется делать добро в субботу.
13 Тогда говорит человеку: протяни твою руку; и он протянул; и стала она вновь здоровой, как другая.
14 Фарисеи же, выйдя, приняли против Него решение, чтобы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда.
15 И последовали за Ним многие, и Он исцелил их всех.
16 И строго приказал им не разглашать о Нем,
17 чтобы исполнилось сказанное чрез пророка Исаию, который говорит:
18 Вот Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу Дух Мой на Него, и возвестит язычникам правосудие.
19 Он не вступит в спор и не подымет крика, и не услышит никто на улицах голоса Его.
20 Он тростника надломленного не переломит и фитиля тлеющего не погасит, доколе не даст торжества правосудию;
21 и на имя Его язычники будут уповать.
22 Тогда приведен был к Нему бесноватый слепой и немой; и Он исцелил его, так что слепой и немой стал говорить и видеть.
23 И изумлялся весь народ и говорил: уж не Сын ли Он Давидов?
24 Фарисеи же, услышав это, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как Веельзевулом, князем бесовским.
25 Зная помышления их. Он сказал им: всякое царство, разделенное внутреннею враждой, обращается в пустыню: и ни один город или дом, разделенный внутреннею враждой, не устоит.
26 И если сатана сатану изгоняет, то он в самом себе разделился: как же устоит царство его?
27 И если Я Веельзевулом изгоняю бесов, сыновья ваши кем изгоняют? Поэтому они вам будут судьями.
28 Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, значит, достигло до вас Царство Божие.
29 Или как может кто войти в дом сильного и похитить его вещи, если прежде не свяжет сильного? И тогда он расхитит дом его.
30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
31 Поэтому говорю вам: всякий грех и хула будут прощены людям; но хула на Духа не будет прощена людям.
32 И кто скажет слово против Сына Человеческого, будет прощено ему; кто же скажет против Духа Святого, не будет прощено ему ни в этом веке, ни в будущем.
33 Или назовите дерево добрым и плод его добрым, или назовите дерево плохим и плод его плохим; ведь по плоду познается дерево.
34 Отродье змеиное, как можете вы говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.
35 Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе; и злой человек из злого сокровища выносит злое.
36 Говорю же вам, что за всякое слово праздное, какое скажут люди, дадут они отчет в день суда;
37 ибо по словам твоим будешь ты оправдан, и по словам твоим будешь ты осужден.
38 Тогда ответили Ему некоторые из книжников и фарисеев: Учитель, мы хотим видеть от Тебя знамение.
39 И Он ответил им: род лукавый и прелюбодейный знамения ищет; и не будет дано ему знамения, кроме знамения Ионы пророка;
40 ибо, как был Иона во чреве кита три дня и три ночи, так будет Сын Человеческий в сердце земли три дня и три ночи.
41 Люди Ниневийские восстанут во время суда вместе с родом этим и осудят его, потому что они покаялись от проповеди Ионы; и вот, то, что здесь, — больше Ионы.
42 Царица Юга будет воздвигнута во время суда вместе с родом этим и осудит его, потому что она пришла от пределов земли послушать мудрость Соломонову; и вот, то, что здесь, — больше Соломона.
43 Когда же нечистый дух выйдет из человека, то бродит по безводным местам, ища покоя, и не находит.
44 Тогда говорит он: «в дом мой возвращусь, откуда я вышел». И придя, находит его незанятым, выметенным и убранным.
45 Тогда он идет и берет о собой семь других духов, злейших себя, и, войдя, они поселяются там; и становится для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим лукавым родом.
46 Пока еще Он говорил народу, вот, Матерь и братья Его пришли и стояли снаружи, стараясь поговорить с Ним.
47 И сказал Ему кто-то: вот, Матерь Твоя и братья Твои пришли и стоят снаружи, стараясь с Тобою поговорить.
48 Он же ответил говорившему Ему: кто матерь Моя, и кто братья Мои?
49 И протянув руку Свою к ученикам Своим, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;
50 ибо кто исполнит волю Отца Моего, Который на небесах, тот Мой брат и сестра и матерь.

Комментарии Скоуфилда

1 1) Суббота (в значении «покоя», прекращения всякой деятельности) соответствует в Писании дню Божьего покоя по окончании Им дела творения (Быт 2:2−3). На протяжении 2500 лет человеческого существования о «субботе» нигде и никак не упоминалось. Но затем было дано откровение о ней (Ис 16:23; Неем 9:13−14), и суббота становится частью закона (Ис 20:8−11), приобретая характер «знамения» в отношениях между Иеговой и Израилем, сделавшись постоянным напоминанием Израилю о его «отделенности», то есть особом, данном ему Богом, предназначении (Ис 31:13−17). Суббота проводилась в полном покое (Ис 35:2−3), и по прямому повелению Иеговы человек, который собирал в субботу дрова, был предан смерти (Чис 15:32−36). Если не считать принесения постоянной жертвы всесожжения (Чис 28:9), которая связана с ежегодными священными праздниками (Ис 12:16; Лев 23:3, 8; Чис 28:25), то в субботу, на седьмой день недели, никогда не приносили жертв, не совершали Богослужений, не отправляли никаких иных религиозных служб. Это был просто и только день полного отдыха как для человека, так и для скота, в установлении которого сказалась Божия забота прежде всего о нужде человека. Христос выразил это так: «Суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк 2:27).
2) Господь обнаружил, что соблюдение субботы с одной стороны нарушается с помощью множества уверток и отговорок изобретенных раввинами, а с другой — осложняется ими же введенными ограничениями (Мк 12:2), совершенно чуждыми закону, в свете которых Он Сам сделался нарушителем субботы в глазах религиозных вождей. С наступлением Царства Мессии суббота будет опять соблюдаться (Ис 66:23).
3) Первый день христианской недели (воскресенье) увековечивает, во осуществление благой Божией воли, тот принцип, что одна седьмая часть времени должна почитаться как особо освященная, но во всех других отношениях особенности этого дня противоположны субботним: так, в одном случае речь идет о седьмом дне, а в другом — о первом.
Суббота знаменует Божий покой по окончании творения, а в воскресенье празднуется воскресение из мертвых Христа. В седьмой день Бог почивал (отдыхал), а в первый день Христос пребывал в состоянии непрестанной активности. Суббота символизирует окончание творение, а воскресенье знаменует, что искупление свершилось. Суббота была днем подчинения закону, воскресенье стало днем добровольного поклонения и служения Господу. В Деяниях Апостолов суббота упоминается в связи с иудеями, и, помимо этого, еще лишь дважды во всем Новом Завете (Кол 2:16; Евр 4:4). Причем в этих двух стихах о субботе говорится не как о дне, который христианин должен соблюдать, но как о прообразе покоя, который дается ему, когда он тоже «почил от всех дел своих» и возложил упование на Христа.

3 Описываемый здесь (Мф 12:1−7) поступок Христа исключительно важен. «Что сделал Давид» — Господь вспоминает о времени, когда Давид был отвержен и преследовался Саулом (1Цар 21:6). Сам Иисус тут не столько отверженный Спаситель, сколько отверженный Царь, отсюда и ссылка на Давида.

18 Это тоже исключительно важно. Отверженный Царь Израиля повернется к язычникам (Мф 10:5−6). Но это не совершится прежде официального отвержения, распятия и воскресения Христа, а затем и окончательного отвержения уже воскресшего Господа (Лк 24:46−47; Деян 9:15; 13:46; 28:25−28; Рим 11:11).

12:41. Снова отверженный Царь провозглашает суд. (Ср. с Мф 11:20−24). Израиль, который подчиняется все усиливающимся «внешним строгостям» фарисейской религии, похож на человека, из которого бес «вышел» по собственной воле. Он возвратится и найдет дом пустым, и мы знаем, что произойдет затем. В личном плане может быть применено к самоправедному моралисту. 12:46. Отверженный Израилем, «родным Ему по плоти» (ср. Рим 9:3), наш Господь намекает на возникновение новой семьи по вере, которая, переступив через все притязания национального и кровного порядка, примет в себя всякого, кто будет Его учеником (ст. 49−50).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.