От Матфея 12 глава

Евангелие от Матфея благовествование
Еврейский Новый Завет → Комментарии Скоуфилда

Еврейский Новый Завет

1 В то время шёл Иисус* как-то раз в Субботу* через пшеничные поля. Его ученики* были голодны, и потому стали срывать колосья и есть их.
2 Увидев это, фарисеи* сказали ему: "Смотри! Твои ученики* нарушают Субботу*!"
3 Но он сказал им: "Разве вы никогда не читали, что сделал Давид, когда он и бывшие с ним проголодались?
4 Он вошёл в Дом Божий и ел Хлеб Присутствия, что было запрещено делать как ему, так и его спутникам, — это позволяется только священникам*.
5 Или вы не читали в Пятикнижии*, что в Субботу* священники* нарушают Субботу*, но всё же невиновны?
6 Говорю вам, здесь, в этом месте, более великое, чем Храм!
7 Если бы вы знали, что значит "Я больше хочу сострадания, нежели жертвоприношения животных", вы бы не осуждали невинных.
8 Так как Сын Человеческий — Господин Субботы*!"
9 Идя оттуда далее, он вошёл в синагогу.
10 У одного человека там была сухая рука. Ища повод обвинить его в чём-либо, его спросили: "Разрешено ли исцелять в Субботу*?"
11 Но он отвечал: "Если у вас есть овца, и в Субботу* она упадёт в яму, кто из вас бросит и не вытащит её?
12 Насколько же более ценен человек по сравнению с овцой! Потому, творить добро — вот что разрешено в Субботу*".
13 Затем сказал он тому человеку: "Протяни руку". И как только тот протянул руку, она стала здоровой, как и другая.
14 Однако фарисеи* вышли и начали тайно совещаться, как бы им расправиться с Иисусом*.
15 Зная об этом, он покинул ту область. Множество народа последовало за ним, и он исцелил их всех,
16 но предупредил, чтобы они не разглашали о нём,
17 чтобы исполнилось сказанное через пророка Исайю*:
18 "Вот Мой слуга, которого Я избрал, любимый Мною, которым Я весьма доволен; Я возложу на него Дух Мой, и он провозгласит язычникам правосудие.
19 Он не будет сражаться и кричать, никто не услышит его голос на улицах;
20 он не переломит надломленного тростника и тлеющего фитиля не погасит, пока не установит истинное правосудие.
21 На него будут надеяться язычники".
22 Затем какие-то люди принесли ему человека, находившегося во власти бесов, слепого и немого, и Иисус* исцелил его, так что тот мог и говорить, и видеть.
23 Люди в толпе были изумлены и спрашивали: "Не он ли Сын Давида?"
24 Но когда это услышали фарисеи*, они сказали: "Этот человек изгоняет бесов с помощью Веельзевула*, повелителя бесов".
25 Однако зная, о чём они думают, Иисус* сказал им: "Всякое царство, разделяющееся внутри себя, разрушится, и всякий город, разделяющийся внутри себя, или семья, не устоят.
26 Если сатана* изгоняет сатану*, он разделился внутри себя; как же его царство может уцелеть?
27 Кроме того, если я изгоняю бесов с помощью Веельзевула*, то с чьей же помощью ваши люди изгоняют их? Итак, пусть они будут вам судьями!
28 Но если я изгоняю бесов Духом Божьим, тогда Божье Царство достигло вас!
29 И как может кто-либо ворваться в дом сильного человека и убежать с его имуществом, если прежде он не свяжет того человека? Только после этого он сможет ограбить его дом.
30 Те, кто не со мной — против меня, а те, кто не собирают вместе со мной — расточают.
31 Поэтому я говорю вам, что людям простится любой грех и богохульство, но оскорбление Святого Духа* не будет прощено.
32 Можно оскорбить Сына Человеческого, и это простится. Но если кто-то не перестаёт оскорблять Святого Духа*, не будет прощено ему ни в этом мире*, ни в грядущем мире*.
33 Если вы считаете дерево хорошим, то и его плоды должны быть хорошими; если же вы считаете дерево плохим, то и его плоды должны быть плохими; потому что дерево познаётся по плодам.
34 Змеи! Как вы, будучи злыми, можете сказать что-либо доброе? Ведь уста говорят то, что переполняет сердце.
35 Добрый человек из своего доброго хранилища выносит наружу доброе, а злой из своего злого хранилища выносит наружу злое.
36 Более того, вот что я скажу вам: в День Суда людям придётся давать ответ за каждое небрежное слово, брошенное ими;
37 потому что своими словами оправдаешься и своими же словами осудишься".
38 На это некоторые из книжников* сказали: "Раби, хотим увидеть от тебя чудесное знамение".
39 Он отвечал: "Злое и прелюбодейное поколение просит знамения? Нет! Никакого знамения не будет ему дано, кроме знамения пророка Ионы*.
40 Ибо подобно тому, как Иона* был три дня и три ночи в чреве морского чудовища так же и Сын Человеческий будет находиться три дня и три ночи в глубине земли.
41 Народ Ниневии* встанет в День Суда вместе с нынешним поколением и осудит его, потому что они обратились от своих грехов к Богу после проповеди Ионы*, но тот, кто находится сейчас здесь, больше Ионы*.
42 Царица Южная встанет в День Суда вместе с этим поколением и осудит его, потому что она пришла от края земли послушать мудрости Соломона*, но тот, кто сейчас здесь, больше Соломона*.
43 Когда нечистый дух выходит из человека, он странствует по засушливым местам и не находит себе покоя.
44 Тогда он говорит себе: "Возвращусь-ка я в дом, который покинул". Придя туда, он обнаруживает, что дом пуст, чисто выметен и убран.
45 Тогда он идёт и берёт с собой семерых других духов, которые ещё злее, нежели он сам, и они приходят туда жить, так что, в конечном счёте, человек становится ещё хуже, чем был до того. Именно так и будет с этим грешным поколением".
46 Он разговаривал с людьми, когда пришли его мать и братья и стояли снаружи, передавая, что хотят поговорить с ним.
47 **
48 Но он ответил сообщившему это: "Кто моя мать и кто мои братья?"
49 Указывая на учеников*, он сказал: "Смотри! Вот моя мать и мои братья!
50 Исполняющий то, чего желает мой небесный Отец — он мне брат, и сестра, и мать".

Комментарии Скоуфилда

1 1) Суббота (в значении «покоя», прекращения всякой деятельности) соответствует в Писании дню Божьего покоя по окончании Им дела творения (Быт 2:2−3). На протяжении 2500 лет человеческого существования о «субботе» нигде и никак не упоминалось. Но затем было дано откровение о ней (Ис 16:23; Неем 9:13−14), и суббота становится частью закона (Ис 20:8−11), приобретая характер «знамения» в отношениях между Иеговой и Израилем, сделавшись постоянным напоминанием Израилю о его «отделенности», то есть особом, данном ему Богом, предназначении (Ис 31:13−17). Суббота проводилась в полном покое (Ис 35:2−3), и по прямому повелению Иеговы человек, который собирал в субботу дрова, был предан смерти (Чис 15:32−36). Если не считать принесения постоянной жертвы всесожжения (Чис 28:9), которая связана с ежегодными священными праздниками (Ис 12:16; Лев 23:3, 8; Чис 28:25), то в субботу, на седьмой день недели, никогда не приносили жертв, не совершали Богослужений, не отправляли никаких иных религиозных служб. Это был просто и только день полного отдыха как для человека, так и для скота, в установлении которого сказалась Божия забота прежде всего о нужде человека. Христос выразил это так: «Суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк 2:27).
2) Господь обнаружил, что соблюдение субботы с одной стороны нарушается с помощью множества уверток и отговорок изобретенных раввинами, а с другой — осложняется ими же введенными ограничениями (Мк 12:2), совершенно чуждыми закону, в свете которых Он Сам сделался нарушителем субботы в глазах религиозных вождей. С наступлением Царства Мессии суббота будет опять соблюдаться (Ис 66:23).
3) Первый день христианской недели (воскресенье) увековечивает, во осуществление благой Божией воли, тот принцип, что одна седьмая часть времени должна почитаться как особо освященная, но во всех других отношениях особенности этого дня противоположны субботним: так, в одном случае речь идет о седьмом дне, а в другом — о первом.
Суббота знаменует Божий покой по окончании творения, а в воскресенье празднуется воскресение из мертвых Христа. В седьмой день Бог почивал (отдыхал), а в первый день Христос пребывал в состоянии непрестанной активности. Суббота символизирует окончание творение, а воскресенье знаменует, что искупление свершилось. Суббота была днем подчинения закону, воскресенье стало днем добровольного поклонения и служения Господу. В Деяниях Апостолов суббота упоминается в связи с иудеями, и, помимо этого, еще лишь дважды во всем Новом Завете (Кол 2:16; Евр 4:4). Причем в этих двух стихах о субботе говорится не как о дне, который христианин должен соблюдать, но как о прообразе покоя, который дается ему, когда он тоже «почил от всех дел своих» и возложил упование на Христа.

3 Описываемый здесь (Мф 12:1−7) поступок Христа исключительно важен. «Что сделал Давид» — Господь вспоминает о времени, когда Давид был отвержен и преследовался Саулом (1Цар 21:6). Сам Иисус тут не столько отверженный Спаситель, сколько отверженный Царь, отсюда и ссылка на Давида.

18 Это тоже исключительно важно. Отверженный Царь Израиля повернется к язычникам (Мф 10:5−6). Но это не совершится прежде официального отвержения, распятия и воскресения Христа, а затем и окончательного отвержения уже воскресшего Господа (Лк 24:46−47; Деян 9:15; 13:46; 28:25−28; Рим 11:11).

12:41. Снова отверженный Царь провозглашает суд. (Ср. с Мф 11:20−24). Израиль, который подчиняется все усиливающимся «внешним строгостям» фарисейской религии, похож на человека, из которого бес «вышел» по собственной воле. Он возвратится и найдет дом пустым, и мы знаем, что произойдет затем. В личном плане может быть применено к самоправедному моралисту. 12:46. Отверженный Израилем, «родным Ему по плоти» (ср. Рим 9:3), наш Господь намекает на возникновение новой семьи по вере, которая, переступив через все притязания национального и кровного порядка, примет в себя всякого, кто будет Его учеником (ст. 49−50).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.