От Матфея 17 глава

Евангелие от Матфея благовествование
Еврейский Новый Завет → Комментарии Скоуфилда

Еврейский Новый Завет

1 Шестью днями позже Иисус* взял Петра*, Иакова* и его брата Иоанна* и втайне от всех повёл их на высокую гору.
2 У них на глазах он начал принимать другой облик: его лицо засияло, подобно солнцу, а одежда стала белой, как свет.
3 Затем они взглянули и увидели, что он разговаривает с Моисеем* и Илией*.
4 Петр* сказал Иисусу*: "Хорошо, что мы здесь, Господь. Если хочешь, я поставлю три шатра — один для тебя, один для Моисея* и один для Илии*".
5 Пока он говорил, их окутало светлое облако; и голос из облака сказал: "Это Мой Сын, любимый Мною, которым Я весьма доволен. Слушайте его!"
6 Услышав это, ученики* так перепугались, что упали на землю лицом вниз.
7 Но Иисус* подошёл и прикоснулся к ним. "Встаньте! — сказал он, — не бойтесь".
8 И они открыли глаза, взглянули и кроме Иисуса* никого не увидели.
9 Пока они спускались с горы, Иисус* велел им: "Не рассказывайте никому о том, что видели, до тех пор, пока Сын Человеческий не воскреснет из мёртвых".
10 Ученики* спросили у него: "Почему же книжники* говорят, что сначала должен прийти Илия*?"
11 Он ответил: "Во-первых, Илия* придёт и восстановит всё;
12 во-вторых, говорю вам, что Илия* уже пришёл, но люди не узнали его, а поступили с ним так, как посчитали нужным. Так же и Сын Человеческий вскоре пострадает от них.
13 Тогда ученики* поняли, что он говорил им о Иоанне Крестителе*.
14 Когда они приблизились к народу, к Иисусу* подошёл один человек, встал перед ним на колени
15 и сказал: "Господин, сжалься над моим сыном, он эпилептик, и у него бывают такие ужасные приступы, что часто он бросается в огонь или в воду.
16 Я привёл его к твоим ученикам*, но они не смогли его вылечить.
17 Иисус* отвечал: "Извращённый народ без малейшей веры! Сколько же ещё мне быть с вами? Сколько же я должен терпеть вас? Приведите мне его сюда!"
18 Иисус* запретил бесу, и тот вышел из мальчика, и с этого момента он был здоров.
19 Тогда ученики* одни подошли к нему и спросили: "Почему мы не смогли изгнать его?"
20 Он сказал им: "Потому что у вас так мало веры! Да! Говорю вам, что если бы у вас была вера величиной с горчичное семя, вы бы смогли сказать этой горе: 'Передвинься отсюда туда!', и она бы передвинулась; в самом деле, для вас не было бы ничего невозможного!"
21 **
22 Когда они вместе шли в Галилею*, Иисус* сказал им: "Сына Человеческого скоро предадут в руки людей,
23 которые убьют его, а на третий день он воскреснет". И они сильно огорчились.
24 Когда они пришли в Капернаум*, к Петру* подошли люди, собиравшие по полшекеля, и сказали: "А твой раби платит налог на Храм?"
25 "Конечно платит", — ответил Петр*. Когда он вошёл в дом, первым заговорил Иисус*: "Симон*, как ты думаешь, с кого земные цари собирают пошлины и налоги? Со своих сыновей или с остальных людей?"
26 "С остальных", — ответил тот. "Тогда, — сказал Иисус*, — сыновья свободны от этой повинности.
27 Но чтобы не дать им повода для обиды, пойди на озеро, забрось удочку и возьми первую рыбу, которую поймаешь. Откроешь ей рот и найдёшь монету*. Возьми её и отдай им за меня и за себя."

Комментарии Скоуфилда

2 Сцена преображения содержит в миниатюре все элементы будущего Царства , каким оно явится нам:
1) Господь — не в унижении, но в славе (ст. 2).
2) Моисей, прославленный, представлял тех искупленных, которые вошли в Царство через смерть (Мф 13:43; ср. с Лк 9:30−31).
3) Илия, прославленный, представлял тех искупленных, которые перешли в Царство, будучи восхищены в него при жизни (1Кор 15:50−53;1Фес 4:14−17).
4) Петр, Иаков и Иоанн, не прославленные, представляли (на тот момент) Израиль во плоти, в будущем Царстве (Иез 37:21−27).
5) Толпа у подножья горы (ст. 14) представляла народы, которым предстоит войти в Царство после того, как оно будет установлено над Израилем (Ис 11:10−12, и т. д.).

10 Ср. с Мф 11:14; Мк 9:11−13; Лк 1:17; Мал 3:1; 4:5−6. Все эти места Писания следует рассматривать вместе.
1) Христос подтверждает совершенно определенное , но еще не исполнившееся пророчество Малахии (4:5-б): «Илия должен придти прежде и устроить все». В перечисленных стихах Нового Завета, как и у Малахин, пророчество, которое исполнилось в Иоанне Крестителе, и то, которому еще надлежит исполниться в Илии, не следует, однако, прямо отождествлять.
2) Иоанн Креститель, действительно, уже приходил, и служение его настолько полно соответствовало по духу и силе будущему служению Илии (Лк 1:17), что в общих чертах и в символическом смысле можно сказать, что «Илия уже пришел». Ср. с Мф 10:40; Филимону 12−17, где сталкиваемся с той же идеей отождествления, однако, не в прямом, не в буквальном смысле, поскольку ясно, что речь в этих стихах идет о разных лицах (ср. Ин 1:27).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.