От Матфея 7 глава

Евангелие от Матфея святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Комментарии Скоуфилда

Перевод Еп. Кассиана

1 Не судите, чтобы и вы не были судимы;
2 ибо, каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою отмерено будет вам.
3 Что ты смотришь на соринку в глазу брата твоего, а бревна в твоем глазу не замечаешь?
4 Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну соринку из глаза твоего»; а у тебя бревно в глазу?
5 Лицемер, вынь сперва из глаза твоего бревно, и тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата твоего.
6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не затоптали его ногами и, обернувшись, не растерзали вас.
7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучитесь, и отворят вам.
8 Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащемуся отворят.
9 Или есть между вами такой человек, у которого сын его попросит хлеба, а он подаст ему камень?
10 Или рыбы попросит, а он подаст ему змею?
11 Итак, если вы, будучи злы, умеете давать дары благие детям вашим, тем более Отец ваш, Который на небесах, даст благо просящим у Него.
12 Итак во всем, как хотите, чтобы люди поступали с вами, так с ними поступайте и вы; ибо это — Закон и Пророки.
13 Входите узкими вратами, ибо широки врата и просторен путь, ведущий в гибель, и многие идут им.
14 Ибо узки врата и тесен путь, ведущий в жизнь, и немногие находят его.
15 Остерегайтесь лжепророков, которые приходят к вам в одежде овечьей, внутри же — волки хищные.
16 По плодам их познаете их. Разве собирают с терния виноград или с репейника смоквы?
17 Так всякое хорошее дерево производит добрые плоды, плохое же дерево производит дурные плоды:
18 не может хорошее дерево приносить дурные плоды, ни плохое дерево приносить добрые плоды.
19 Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубается и бросается в огонь.
20 Итак, по плодам их познаете их.
21 Не всякий говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего, Который на небесах.
22 Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем много чудес совершили?»
23 И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас: удалитесь от Меня, делающие беззаконие».
24 Поэтому всякий, кто слушает эти Мои слова и исполняет их, подобен будет мужу разумному, который построил свой дом на скале.
25 И пролился дождь, и разлились реки, и подули ветры, и обрушились на дом тот; и он не рухнул, ибо основание его было положено на скале.
26 И всякий, слушающий эти Мои слова и не исполняющий их, подобен будет мужу безрассудному, который построил свой дом на песке;
27 и пролился дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он рухнул, и разрушение его было великое.
28 И было; когда окончил Иисус слова эти, изумлялся народ учению Его.
29 Ибо учил Он их как власть имеющий, а не как книжники их.

Комментарии Скоуфилда

22 Бесы или демоны. Н. З. многократно свидетельствует о реальности их существования и о том, что бесы — личности. Происхождение их нам не открывается, но их определенно не следует смешивать с ангелами, которые упоминаются во 2Пет 2:4 и в 6-м стихе Послания Иуды. Говоря вкратце, бесы — это духи (Мф 12:43, 45), слуги Диавола (Мф 12:26−27: 25:41), и они настолько многочисленны, что сила сатанинская — практически вездесуща (Мк 5:9). Они способны вселяться как в людей, так и в животных и управлять ими (Мк 5:8, 11−13), причем настойчиво стремятся к воплощению, без чего, по-видимому, бессильны творить зло (Мф 12:43−44; Мк 5:10−12). Бесовское влияние и одержимость бесами различаются в Н. 3. Случаи одержимости упомянуты в следующих стихах: Мф 4:24; 8:16, 28, 33; 9:32; 12:22; Мк 1:32; 5:15−16, 18; Лк 8:36; Деян 8:7; 16:16. Бесы нечисты, мрачны, неистовы и зловредны (Мф 8:28; 9:33; 10:1; 12:43; Мк 1:23; 5:3−5; 9:17, 20; Лк 6:18; 9:39). Они знают Иисуса Христа как Бога Всевышнего и признают Его авторитет (Мф 8:31−32; Мк 1:24; Деян 19:15; Иак 2:19). Известно им и то, что в вечности они обречены на мучение (Мф 8:29; Лк 8:31). Они причиняют физические недуги (Мф 12:22; 17:15−18; Лк 13:16), но что касается душевных заболеваний, то их следует отличать от беспорядочного состояния ума под воздействием бесовских сил. Порой демоническое влияние выражается в стремлении к аскетической жизни и в строгом соблюдении формализма в религии (1Тим 4:1−3); порой оно выражается в духовном вырождении, ведущем ко всякой нечистоте в жизни (2Пет 2:10−12). Признаком демонического влияния в религии служит отпадение от веры, то есть от выраженной в Священном Писании истины (1Тим 4:1). Бесы особенно осаждают тех верующих, которые стремятся к духовной жизни (Еф 6:12; 1Тим 4:1−3). Все, кто не веруют, легко поддаются одержимости бесами (Еф 2:2). Для верующего же источником силы служат молитва и воздержание (Мф 17:21), «всеоружие Божие» (Еф 6:13−18). Изгнание бесов именем Иисуса Христа всегда практиковалось при одержимости бесами (Деян 16:18). Одним из жутких моментов апокалиптических судов, которыми окончится век Божией благодати, является исход бесов из бездны (Откр 9:1−11).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.