От Матфея 12 глава

От Матфея
Слово Жизни → Елизаветинская на русском

 
 

В то время, Иисус проходил в субботу через засеянные поля. Его ученики были голодны и поэтому начали срывать колосья и есть зерна.
 
В то время иде Иисус в субботы сквозе сеяния: ученицы же его взалкаша и начаша востерзати класы и ясти.

Когда это увидели фарисеи, они сказали Иисусу: — Смотри! Твои ученики делают то, чего не положено делать в субботу.
 
Фарисее же видевше реша ему: се, ученицы твои творят, егоже не достоит творити в субботу.

Иисус ответил им: — Разве вы не читали, что сделал Давид, когда он и его спутники проголодались?
 
Он же рече им: несте ли чли, что сотвори давид, егда взалка сам и сущии с ним?

Они вошли в дом Божий и ели освященный хлеб, который разрешалось есть только священникам.
 
како вниде в храм Божий и хлебы предложения снеде, ихже не достойно бе ему ясти, ни сущым с ним, токмо иереем единым?

Или вы не читали в законе, что в субботу священники трудятся в храме, нарушая святость этого дня, и при этом на них нет вины?
 
или несте чли в законе, яко в субботы священницы в церкви субботы сквернят и неповинни суть?

Говорю вам, что здесь присутствует тот, кто больше храма.
 
глаголю же вам, яко церкве боле есть зде:

Если бы вы знали, что значит: "Милости хочу, а не жертвы", то не обвиняли бы невиновных.
 
аще ли бысте ведали, что есть: милости хощу, а не жертвы, николиже убо бысте осуждали неповинных:

Ведь Сын Человеческий — властелин над субботой!
 
господь бо есть и субботы Сын Человеческий.

Перейдя оттуда в другое место, Иисус зашел в синагогу.
 
И прешед оттуду, прииде на сонмище их.

Там был человек с иссохшей рукой. Фарисеи искали повода обвинить Иисуса и поэтому спросили Его: — Позволяет ли закон исцелять в субботу?
 
И се, человек бе ту, руку имый суху. И вопросиша его, глаголюще: аще достоит в субботы целити? да на него возглаголют.

Иисус ответил им так: — Если у кого-то из вас есть одна-единственная овца и в субботу она упадет в яму, то разве он не вытащит ее оттуда?
 
Он же рече им: кто есть от вас человек, иже имать овча едино, и аще впадет сие в субботы в яму, не имет ли е и измет?

A ведь насколько человек ценнее овцы! Стало быть, в субботу позволяется делать добро.
 
кольми убо лучши есть человек овчате? темже достоит в субботы добро творити.

После этого Он сказал больному: — Протяни руку! — Тот протянул, и его рука стала совершенно здоровой, как и другая.
 
Тогда глагола человеку: простри руку твою. И простре: и утвердися цела яко другая.

Фарисеи же, выйдя, стали строить планы, как им убить Иисуса.
 
Фарисее же шедше совет сотвориша на него, како его погубят. Иисус же разумев отиде оттуду.

Узнав об этом, Иисус ушел из тех мест. За Ним последовало много людей, и Он исцелил их всех.
 
И по нем идоша народи мнози, и изцели их всех:

При этом Он запрещал им рассказывать, кто Он.
 
и запрети им, да не яве его творят:

Так исполнялись слова, сказанные через пророка Исайю:
 
яко да сбудется реченное исаием пророком, глаголющим:

"Вот Мой избранный слуга! Тот, кого Я люблю и к кому расположено Мое сердце! Я дам Ему Дух Мой, и Он возвестит народам правосудие!
 
се, отрок мой, егоже изволих, возлюбленный мой, наньже благоволи душа моя: положу Дух мой на нем, и суд языком возвестит:

Он не будет ни спорить, ни кричать; никто не услышит Его голоса на улицах.
 
не преречет, ни возопиет, ниже услышит кто на распутиих гласа его:

Он тростника надломленного не переломит и тлеющего фитиля не погасит, пока не даст восторжествовать правосудию.
 
трости сокрушенны не преломит и лена внемшася не угасит, дондеже изведет в победу суд:

На Него будут надеяться народы!"
 
и на имя его языцы уповати имут.

Привели к Иисусу человека, одержимого демонами, который был к тому же слепым и немым. Иисус исцелил его, и он стал и говорить, и видеть.
 
Тогда приведоша к нему беснующася слепа и нема: и изцели его, яко слепому и немому глаголати и глядати.

Люди удивлялись и спрашивали друг друга: — Может, это и есть Сын Давида?
 
И дивляхуся вси народи глаголюще: еда сей есть (Христос) Сын давидов?

Когда же фарисеи услышали это, они сказали: — Он изгоняет демонов не иначе как силой Вельзевула, повелителя демонов.
 
Фарисее же слышавше реша: сей не изгонит бесы, токмо о веельзевуле князи бесовстем.

Зная, о чем они думают, Иисус сказал им: — Любое царство, разделившееся на враждующие части, приходит в запустение, и никакой город или дом, разделенный враждой, не устоит.
 
Ведый же Иисус мысли их, рече им: всякое царство раздельшееся на ся запустеет, и всяк град или дом разделивыйся на ся не станет.

Если сатана изгоняет сатану, значит, он сам воюет против себя. Как тогда может устоять его царство?
 
И аще сатана сатану изгонит, на ся разделился есть: како убо станет царство его?

Если Я изгоняю демонов силой Вельзевула, то ваши последователи чьей силой их изгоняют? Так что они будут вам судьями.
 
И аще аз о веельзевуле изгоню бесы, сынове ваши о ком изгонят? сего ради тии вам будут судии.

Но если Я изгоняю демонов Духом Бога, то тогда Божье Царство действительно пришло к вам.
 
Аще ли же аз о Дусе Божии изгоню бесы, убо постиже на вас Царствие Божие.

Как можно ограбить дом сильного человека, если вначале не связать его?
 
Или како может кто внити в дом крепкаго и сосуды его расхитити, аще не первее свяжет крепкаго, и тогда дом его расхитит?

Кто не со Мной, тот против Меня, и кто не собирает со Мной, тот растрачивает.
 
Иже несть со мною, на мя есть: и иже не собирает со мною, расточает.

Поэтому говорю вам: любой грех и любое кощунство будет прощено людям, но кощунство на Духа прощено не будет.
 
Сего ради глаголю вам: всяк грех и хула отпустится человеком: а яже на Духа хула не отпустится человеком:

Кто скажет что-либо против Сына Человеческого, тому это простится, но кто говорит против Святого Духа, тот не будет прощен ни в этом веке, ни в будущем.
 
и иже аще речет слово на Сына Человеческаго, отпустится ему: а иже речет на Духа святаго, не отпустится ему ни в сей век, ни в будущий.

Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим, или признайте дерево плохим и плод его плохим, ведь дерево познается по плодам.
 
Или сотворите древо добро и плод его добр: или сотворите древо зло и плод его зол: от плода бо древо познано будет.

Вы, змеиное отродье, как вы можете говорить доброе, если вы злы? Ведь что у человека на сердце, то и на языке.
 
Порождения ехиднова, како можете добро глаголати, зли суще? От избытка бо сердца уста глаголют.

Добрый человек выносит из сокровищницы сердца скрытое в нем добро, а злой человек — скрытое в нем зло.
 
Благий человек от благаго сокровища износит благая: и лукавый человек от лукаваго сокровища износит лукавая.

Но говорю вам, что в день суда люди дадут отчет за каждое пустое слово, которое они сказали.
 
глаголю же вам, яко всяко слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово в день судный:

Ваши собственные слова послужат вам оправданием или осуждением!
 
от словес бо своих оправдишися и от словес своих осудишися.

Тогда фарисеи и учителя закона стали просить Иисуса: — Учитель, мы хотим, чтобы Ты показал нам какое-нибудь знамение.
 
Тогда отвещаша нецыи от книжник и фарисей, глаголюще: учителю, хощем от тебе знамение видети.

Иисус ответил: — Злое и развратное поколение! Вы только и ждете знамений. Ни одного знамения вы не увидите, кроме знамения пророка Ионы.
 
Он же отвещав рече им: род лукав и прелюбодей знамения ищет, и знамение не дастся ему, токмо знамение ионы пророка:

Как Иона был три дня и три ночи в утробе огромной рыбы, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.
 
якоже бо бе иона во чреве китове три дни и три нощы, тако будет и Сын Человеческий в сердцы земли три дни и три нощы.

Жители Ниневии предстанут на суд с людьми этого поколения и осудят их, потому что они покаялись от проповеди Ионы, а сейчас с вами тот, кто больше Ионы.
 
Мужие ниневитстии востанут на суд с родом сим и осудят его, яко покаяшася проповедию иониною: и се, боле ионы зде.

Царица Юга тоже будет призвана на суд с этим поколением и осудит его, потому что она шла от края земли, чтобы послушать мудрости Соломона, сейчас же с вами тот, кто больше Соломона.
 
Царица южская востанет на суд с родом сим и осудит и, яко прииде от конец земли слышати премудрость соломонову: и се, боле соломона зде.

— Когда нечистый дух выходит из человека, он скитается по безводным местам, ища покоя, и не находит его.
 
Егда же нечистый дух изыдет от человека, преходит сквозе безводная места, ищя покоя, и не обретает:

Тогда он говорит: "Пойду и возвращусь домой, туда, откуда я вышел". И когда он возвращается, то находит дом незанятым, чисто выметенным и убранным.
 
тогда речет: возвращуся в дом мой, отнюдуже изыдох. И пришед обрящет празден, пометен и украшен:

Тогда он идет, берет с собой семь других духов, еще более злых, чем он сам, и они поселяются там. И состояние этого человека становится хуже, чем оно было раньше. Так будет и с этим нечестивым поколением.
 
тогда идет и поймет с собою седмь иных духов лютейших себе, и вшедше живут ту: и будут последняя человеку тому горша первых. Тако будет и роду сему лукавому.

Иисус еще говорил с народом, когда к дому подошли Его мать и братья. Они стояли снаружи, желая поговорить с Ним.
 
Еще же ему глаголющу к народом, се, Мати (его) и братия его стояху вне, ищуще глаголати ему.

Иисусу передали: — Твоя мать и братья стоят снаружи, они хотят поговорить с Тобой.
 
Рече же некий ему: се, Мати твоя и братия твоя вне стоят, хотяще глаголати тебе.

Иисус ответил: — Кто Мне мать и кто Мне братья? —
 
Он же отвещав рече ко глаголющему ему: кто есть Мати моя, и кто суть братия моя?

И, показав рукой на своих учеников, сказал: — Вот Моя мать и Мои братья.
 
И простер руку свою на ученики своя, рече: се, Мати моя и братия моя:

Кто исполняет волю Моего Небесного Отца, тот Мне брат, и сестра, и мать.
 
иже бо аще сотворит волю Отца моего, иже есть на небесех, той брат мой, и сестра, и Мати (ми) есть.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.