От Матфея 22 глава

От Матфея
Слово Жизни → Елизаветинская на русском

 
 

Иисус продолжал учить народ в притчах:
 
И отвещав Иисус, паки рече им в притчах, глаголя:

— Небесное Царство можно сравнить с тем, как один царь приготовил свадебный пир для своего сына.
 
уподобися Царствие небесное человеку царю, иже сотвори браки сыну своему

Он разослал к приглашенным своих слуг, чтобы позвать их на свадьбу, но приглашенные не хотели прийти.
 
и посла рабы своя призвати званныя на браки: и не хотяху приити.

Тогда царь послал других слуг, наказав им: "Пойдите и скажите им, что уже зарезаны откормленные быки и все угощение готово, пусть приходят на свадебный пир".
 
Паки посла ины рабы, глаголя: рцыте званным: се, обед мой уготовах, юнцы мои и упитанная исколена, и вся готова: приидите на браки.

Приглашенные, однако, не обратили на это никакого внимания и разошлись. Один пошел на свое поле, другой торговать,
 
Они же небрегше отидоша, ов убо на село свое, ов же на купли своя:

а некоторые даже схватили посланных слуг, унизили и убили их.
 
прочии же емше рабов его, досадиша им и убиша их.

Царь был разгневан. Он послал свое войско, уничтожил тех убийц и сжег их город.
 
И слышав царь той разгневася, и послав воя своя, погуби убийцы оны и град их зажже.

Потом он сказал своим слугам: "Свадебный пир готов, но те, кого я пригласил, не заслужили чести быть на нем.
 
Тогда глагола рабом своим: брак убо готов есть, званнии же не быша достойни:

Пойдите теперь на улицы и на перекрестки дорог и приглашайте всех, кого вы встретите".
 
идите убо на исходища путий, и елицех аще обрящете, призовите на браки.

Слуги пошли по улицам и стали созывать всех, кого встречали, злых и добрых, и пиршественный зал наполнился гостями.
 
И изшедше раби они на распутия, собраша всех, елицех обретоша, злых же и добрых: и исполнися брак возлежащих.

Когда же царь пришел посмотреть, как гости веселятся, он заметил человека, на котором не было свадебной одежды.
 
Вшед же царь видети возлежащих, виде ту человека не оболчена во одеяние брачное,

"Друг, — спросил царь, — как это ты вошел сюда без свадебной одежды?" Человеку нечего было сказать.
 
и глагола ему: друже, како вшел еси семо не имый одеяния брачна? Он же умолча.

Тогда царь приказал слугам: "Свяжите его по рукам и ногам и выбросьте вон, во тьму, где будет плач и скрежет зубов".
 
Тогда рече царь слугам: связавше ему руце и нозе, возмите его и вверзите во тму кромешнюю: ту будет плачь и скрежет зубом:

Потому что приглашенных много, но избранных мало.
 
мнози бо суть звани, мало же избранных.

После этого фарисеи стали советоваться, как бы им поймать Иисуса на слове.
 
Тогда шедше фарисее, совет восприяша, яко да обольстят его словом.

Они подослали к Нему своих учеников вместе со сторонниками Ирода. -Учитель, — спросили они, — мы знаем, что Ты справедлив и правильно учишь тому, в чем состоит Божья воля. Ты не смотришь на то, кто перед Тобой стоит, и не заботишься о том, чтобы угодить кому-либо.
 
И посылают к нему ученики своя со иродианы, глаголюще: учителю, вемы, яко истинен еси, и пути Божию воистинну учиши, и нерадиши ни о комже: не зриши бо на лице человеком:

Скажи нам, как Ты считаешь, следует платить налог императору или нет?
 
рцы убо нам, что ти ся мнит? достойно ли есть дати кинсон кесареви, или ни?

Иисус знал их коварные намерения и сказал: — Лицемеры, вы пытаетесь поймать Меня в ловушку?
 
Разумев же Иисус лукавство их, рече: что мя искушаете, лицемери?

Покажите Мне монету, которой платится налог. Они принесли Ему динарий.
 
покажите ми златицу кинсонную. Они же принесоша ему пенязь.

Иисус спросил их: — Чье здесь изображение и чье имя?
 
И глагола им: чий образ сей и написание?

— Императора, — ответили они. Тогда Иисус сказал: — Так и отдавайте то, что принадлежит императору — императору, а то, что принадлежит Богу — Богу.
 
(И) глаголаша ему: кесарев. Тогда глагола им: воздадите убо кесарева кесареви, и Божия Богови.

Такой ответ их озадачил, и оставив Иисуса, они ушли.
 
И слышавше дивишася: и оставльше его отидоша.

В тот же день саддукеи, которые считают, что воскресения мертвых не бывает, подошли к Иисусу с вопросом.
 
В той день приступиша к нему саддукее, иже глаголют не быти воскресению, и вопросиша его,

— Учитель, Моисей сказал, что если человек умрет, не оставив детей, то его брат должен жениться на вдове и восстановить род.
 
глаголюще: учителю, моисей рече: аще кто умрет не имый чад, (да) поймет брат его жену его и воскресит семя брата своего:

Так вот, у нас тут было семеро братьев. Первый женился и умер, и так как у него не было детей, вдова стала женой его брата.
 
беша же в нас седмь братия: и первый оженься умре, и не имый семене, остави жену свою брату своему:

То же самое произошло и со вторым, и с третьим, и со всеми семерыми братьями.
 
такожде же и вторый, и третий, даже до седмаго:

В конце концов умерла и женщина.
 
последи же всех умре и жена:

Когда все они воскреснут, которому из семи братьев она будет женой? Ведь все были ее мужьями.
 
в воскресение убо, котораго от седмих будет жена? вси бо имеша ю.

Иисус ответил: — Вы ошибаетесь, потому что не знаете ни Писаний, ни силы Божьей.
 
Отвещав же Иисус рече им: прельщаетеся, не ведуще писания, ни силы Божия:

Воскреснув, люди не будут ни жениться, ни выходить замуж, а будут как ангелы на небе.
 
в воскресение бо ни женятся, ни посягают, но яко ангели Божии на небеси суть:

Что же касается воскресения мертвых, то разве вы не читали, что сказал вам Бог:
 
о воскресении же мертвых несте ли чли реченнаго вам Богом, глаголющим:

"Я Бог Aвраама, Бог Исаака и Бог Иакова"? Он Бог не мертвых, а живых.
 
аз есмь Бог авраамов, и Бог исааков, и Бог иаковль? несть Бог Бог мертвых, но (Бог) живых.

Люди слушали и удивлялись Его учению.
 
И слышавше народи дивляхуся о учении его.

Фарисеи же, услышав, как Иисус заставил замолчать саддукеев, собрались вокруг Него.
 
Фарисее же слышавше, яко посрами саддукеи, собрашася вкупе.

Один из них, учитель закона, спросил Иисуса:
 
И вопроси един от них законоучитель, искушая его и глаголя:

— Учитель, какая заповедь в законе самая важная?
 
учителю, кая заповедь болши (есть) в законе?

Иисус ответил: — "Люби Господа Бога твоего всем сердцем, всей душой и всем разумом".
 
Иисус же рече ему: возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею:

Это — первая и самая важная заповедь.
 
сия есть первая и болшая заповедь:

Вторая, подобная ей: "Люби твоего ближнего, как самого себя".
 
вторая же подобна ей: возлюбиши искренняго твоего яко сам себе:

Весь закон и учение пророков основаны на этих двух заповедях.
 
в сию обою заповедию весь закон и пророцы висят.

Когда фарисеи собрались вместе, Иисус спросил их:
 
Собравшымся же фарисеом, вопроси их Иисус,

— Что вы думаете о Мессии? Чей Он Сын? — Сын Давида, — ответили Ему.
 
глаголя: что вам мнится о Христе? чий есть Сын? Глаголаша ему: давидов.

Иисус говорит им: — Почему же тогда Давид, говоря Духом, называет Его Господом? Ведь он говорит:
 
глагола им: како убо давид Духом Господа его нарицает, глаголя:

"Господь сказал моему Господу: сядь по правую руку от Меня, пока Я не повергну врагов Твоих к Твоим ногам".
 
рече Господь Господеви моему: седи одесную мене, дондеже положу враги твоя подножие ногама твоима?

Итак, если Давид называет Его Господом, то как Он может быть ему сыном?
 
аще убо давид нарицает его Господа, како Сын ему есть?

В ответ никто не мог сказать ни слова, и с этого дня они больше не решались задавать Иисусу никаких вопросов.
 
И никтоже можаше отвещати ему словесе: ниже смеяше кто от того дне вопросити его ктому.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.