От Матфея 11 глава

От Матфея
Слово Жизни → Елизаветинская на русском

 
 

Закончив давать наставления своим двенадцати ученикам, Иисус пошел учить и проповедовать в городах Галилеи.
 
И бысть, егда соверши Иисус заповедая обеманадесяте ученикома своима, прейде оттуду учити и проповедати во градех их.

Когда Иоанн, находясь в тюрьме, услышал о том, что делает Христос, он послал своих учеников
 
Иоанн же слышав во узилищи дела Христова, посла два от ученик своих,

спросить Его: — Ты ли тот, кто должен прийти, или нам ждать кого-то другого?
 
рече ему: ты ли еси грядый, или иного чаем?

Иисус им ответил: — Пойдите и расскажите Иоанну все, что вы слышите и видите:
 
И отвещав Иисус рече има: шедша возвестита иоаннови, яже слышита и видита:

слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные исцеляются, глухие слышат, мертвые воскресают, и бедным проповедуется Радостная весть.
 
слепии прозирают и хромии ходят, прокаженнии очищаются и глусии слышат, мертвии востают и нищии благовествуют:

Счастлив тот, кто не ошибется во Мне.
 
и блажен есть, иже аще не соблазнится о мне.

Когда ученики Иоанна ушли, Иисус начал говорить людям об Иоанне: — Что вы ходили смотреть в пустыню? Тростник, колеблемый ветром?
 
Тема же исходящема, начат Иисус народом глаголати о иоанне: чесо изыдосте в пустыню видети? трость ли ветром колеблему?

Нет! Кого же вы ожидали увидеть? Человека, одетого в роскошные одежды? Нет, те кто одеваются в роскошные одежды, находятся в царских дворцах.
 
Но чесо изыдосте видети? человека ли в мягки ризы облеченна? Се, иже мягкая носящии, в домех царских суть.

Кого же вы тогда хотели увидеть? Пророка? Да, говорю вам: даже больше, чем пророка.
 
Но чесо изыдосте видети? пророка ли? Ей, глаголю вам, и лишше пророка.

Это о нем написано: "Я пошлю вестника Моего перед Тобой, и он приготовит Тебе путь!"
 
Сей бо есть, о немже есть писано: се, аз посылаю ангела моего пред лицем твоим, иже уготовит путь твой пред тобою.

Говорю вам истину: среди рожденных на земле еще не было человека более великого, чем Иоанн Креститель, но наименьший в Небесном Царстве — больше его.
 
Аминь глаголю вам, не воста в рожденных женами болий иоанна крестителя: мний же во Царствии небеснем болий его есть.

Со времени появления Иоанна Крестителя и доныне Царство Божье силой прокладывает себе путь, и сильные люди пытаются овладеть им.
 
От дний же иоанна крестителя доселе Царствие небесное нудится, и нуждницы восхищают е:

Ведь еще до Иоанна о Царстве пророчествовали все пророки и закон,
 
вси бо пророцы и закон до иоанна прорекоша.

и если вы хотите принять, он — Илия, который должен прийти.
 
И аще хощете прияти, той есть илиа хотяй приити:

У кого есть уши, пусть слышит.
 
имеяй ушы слышати да слышит.

— С кем Мне сравнить людей этого поколения? Они как капризные дети, которые сидят на площади и кричат друг другу:
 
Кому же уподоблю род сей? Подобен есть детем седящым на торжищих, и возглашающым другом своим

"Мы играли вам на флейте, а вы не плясали, мы пели вам печальные песни, а вы не плакали".
 
и глаголющым: пискахом вам, и не плясасте: плакахом вам, и не рыдасте.

Ведь пришел Иоанн, не ест и не пьет, и они говорят: "В нем демон".
 
Прииде бо иоанн ни ядый, ни пияй: и глаголют: беса имать.

Пришел Сын Человеческий, ест и пьет, и они говорят: "Обжора и пьяница, друг сборщиков пошлин и грешников". Но мудрость оправдывается ее делами.
 
Прииде Сын Человеческий ядый и пияй: и глаголют: се, человек ядца и винопийца, мытарем друг и грешником. И оправдися премудрость от чад своих.

Затем Иисус начал укорять города, в которых Он совершил больше всего чудес, но которые так и не раскаялись.
 
Тогда начат Иисус поношати градовом, в нихже быша множайшыя силы его, зане не покаяшася:

— Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Если бы те знамения и чудеса, которые были совершены в вас, произошли в Тире и Сидоне, то их жители давно бы раскаялись, одевшись в лохмотья и посыпав себя пеплом.
 
горе тебе, хоразине, горе тебе, вифсаидо: яко аще в тире и сидоне быша силы были бывшыя в вас, древле убо во вретищи и пепеле покаялися быша:

Я говорю вам, что в день суда Тиру и Сидону будет легче, чем вам.
 
обаче глаголю вам тиру и сидону отраднее будет в день судный, неже вам.

A ты, Капернаум, думаешь, что тебя вознесут до небес? Нет, ты будешь брошен в ад, потому что если бы в Содоме были совершены такие чудеса, какие были совершены в тебе, то он существовал бы и до сего дня.
 
И ты, капернауме, иже до небес вознесыйся, до ада снидеши: зане аще в содомех быша силы были бывшыя в тебе, пребыли убо быша до днешняго дне:

Но говорю вам, что в день суда Содому будет легче, чем тебе.
 
обаче глаголю вам, яко земли содомстей отраднее будет в день судный, неже тебе.

Иисус продолжал: — Я славлю Тебя, Отец, Господь неба и земли, за то, что Ты, утаив от мудрецов и ученых, открыл это младенцам.
 
В то время отвещав Иисус рече: исповедаютися, Отче, Господи небесе и земли, яко утаил еси сия от премудрых и разумных и открыл еси та младенцем:

Да, Отец, ведь именно в этом была Твоя воля!
 
ей, Отче, яко тако бысть благоволение пред тобою.

— Отец вверил Мне все. Никто не знает Сына, кроме Отца, и никто не знает Отца, кроме Сына и тех, кому Сын захочет открыть.
 
Вся мне предана суть Отцем моим: и никтоже знает Сына, токмо Отец: ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти.

— Придите ко Мне все усталые и обремененные, и Я успокою вас.
 
Приидите ко мне вси труждающиися и обремененнии, и аз упокою вы:

Возьмите Мое ярмо на себя и научитесь от Меня, потому что Я кроток и мягок сердцем, и вы найдете покой вашим душам.
 
возмите иго мое на себе и научитеся от мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашым:

Ведь Мое ярмо не тяжело, и Моя ноша легка.
 
иго бо мое благо, и бремя мое легко есть.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.