От Матфея 11 глава

От Матфея
Слово Жизни → Аверинцев: отдельные книги

 
 

Закончив давать наставления своим двенадцати ученикам, Иисус пошел учить и проповедовать в городах Галилеи.
 
И было: когда окончил Иисус эти наставления двенадцати ученикам Своим, Он пошел оттуда, чтобы учить и проповедовать в городах по пути.

Когда Иоанн, находясь в тюрьме, услышал о том, что делает Христос, он послал своих учеников
 
Между тем Иоанн, прослышав в темнице о деяниях, которые совершал Христос, послал учеников

спросить Его: — Ты ли тот, кто должен прийти, или нам ждать кого-то другого?
 
задать Ему вопрос: «Ты ли — Тот, Кто должен придти, или ждать нам другого?»

Иисус им ответил: — Пойдите и расскажите Иоанну все, что вы слышите и видите:
 
И ответил им Иисус: «Пойдите и расскажите Иоанну, что вы слышите и видите:

слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные исцеляются, глухие слышат, мертвые воскресают, и бедным проповедуется Радостная весть.
 
слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие начинают слышать, мертвые воскресают и убогие приемлют Благовестие;

Счастлив тот, кто не ошибется во Мне.
 
и блажен, кто не усомнится во Мне».

Когда ученики Иоанна ушли, Иисус начал говорить людям об Иоанне: — Что вы ходили смотреть в пустыню? Тростник, колеблемый ветром?
 
Когда же они ушли, стал Иисус говорить народу об Иоанне:

Нет! Кого же вы ожидали увидеть? Человека, одетого в роскошные одежды? Нет, те кто одеваются в роскошные одежды, находятся в царских дворцах.
 
«Что желали вы увидеть, когда ходили в пустыню? Не тростник же, что колышется под ветром?

Кого же вы тогда хотели увидеть? Пророка? Да, говорю вам: даже больше, чем пророка.
 
На что вы шли посмотреть? На человека, облеченного в тонкие одежды? Нет, те, кто носят тонкие одежды, — в жилищах царей. Так кого же вы шли увидеть? Пророка? Да, говорю вам, и больше, нежели пророка.

Это о нем написано: "Я пошлю вестника Моего перед Тобой, и он приготовит Тебе путь!"
 
"Он — тот, о ком написано: "Вот, Я посылаю вестника Моего пред лицом Твоим, и он пред Тобою приготовит путь для Тебя"."

Говорю вам истину: среди рожденных на земле еще не было человека более великого, чем Иоанн Креститель, но наименьший в Небесном Царстве — больше его.
 
Воистину говорю вам: не являлось между рожденных женщинами более великого, нежели Иоанн Креститель, однако наименьший в Царстве Божием больше, нежели он.

Со времени появления Иоанна Крестителя и доныне Царство Божье силой прокладывает себе путь, и сильные люди пытаются овладеть им.
 
От дней Иоанна Крестителя и доныне Царство Небесное терпит насилие, и употребляющие силу овладевают им. [30]

Ведь еще до Иоанна о Царстве пророчествовали все пророки и закон,
 
Ибо все Пророки, как и весь Закон, до Иоанна пророчествовали.

и если вы хотите принять, он — Илия, который должен прийти.
 
И он, если вы готовы принять это, и есть тот Илия, которому должно придти.

У кого есть уши, пусть слышит.
 
Кто имеет уши, чтобы слышать, пусть слышит!

— С кем Мне сравнить людей этого поколения? Они как капризные дети, которые сидят на площади и кричат друг другу:
 
Но с кем Я сравню это поколение? Словно дети кричат друг другу, сидя на площади:

"Мы играли вам на флейте, а вы не плясали, мы пели вам печальные песни, а вы не плакали".
 
"Мы играли вам на флейте, что же вы не плясали?" "Мы завели причитание, что же вы не рыдали?"

Ведь пришел Иоанн, не ест и не пьет, и они говорят: "В нем демон".
 
"Вот, пришел Иоанн, не ест и не пьет, и они говорят: "в нем бес".

Пришел Сын Человеческий, ест и пьет, и они говорят: "Обжора и пьяница, друг сборщиков пошлин и грешников". Но мудрость оправдывается ее делами.
 
"Пришел Сын Человеческий, ест и пьет, и они говорят: "это чревоугодник и винопийца, друг мытарей и грешников". Но оправдана Премудрость делами своими». [31]"

Затем Иисус начал укорять города, в которых Он совершил больше всего чудес, но которые так и не раскаялись.
 
Затем начал Он укорять города, в которых совершена была большая часть чудес Его, за то, что они не покаялись:

— Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Если бы те знамения и чудеса, которые были совершены в вас, произошли в Тире и Сидоне, то их жители давно бы раскаялись, одевшись в лохмотья и посыпав себя пеплом.
 
«Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Если бы в Тире и Сидоне явлены были такие чудеса, какие явлены были у вас, они давно принесли бы покаяние в рубище и пепле.

Я говорю вам, что в день суда Тиру и Сидону будет легче, чем вам.
 
Да, говорю Я вам, Тиру и Сидону легче будет в День Суда, нежели вам.

A ты, Капернаум, думаешь, что тебя вознесут до небес? Нет, ты будешь брошен в ад, потому что если бы в Содоме были совершены такие чудеса, какие были совершены в тебе, то он существовал бы и до сего дня.
 
И ты, Капернаум, думаешь ли ты, что до неба вознесешься? До преисподней будешь ты низвержен, потому что если бы в Содоме явлены были такие чудеса, которые явлены были в тебе, стоял бы он и до сего дня.

Но говорю вам, что в день суда Содому будет легче, чем тебе.
 
Да, говорю Я вам, земле Содомской легче будет в День Суда, нежели тебе».

Иисус продолжал: — Я славлю Тебя, Отец, Господь неба и земли, за то, что Ты, утаив от мудрецов и ученых, открыл это младенцам.
 
В то время, продолжая Свою речь, Иисус сказал: «Благодарю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты открыл младенцам сокрытое от мудрых и разумных;

Да, Отец, ведь именно в этом была Твоя воля!
 
да, Отче, ибо таково было Твое благоволение!

— Отец вверил Мне все. Никто не знает Сына, кроме Отца, и никто не знает Отца, кроме Сына и тех, кому Сын захочет открыть.
 
Все вверено Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца, и Отца не знает никто, кроме Сына, и еще того, кому Сын пожелает открыть.

— Придите ко Мне все усталые и обремененные, и Я успокою вас.
 
Придите ко Мне, все страждущие и удрученные, и Я дам вам покой.

Возьмите Мое ярмо на себя и научитесь от Меня, потому что Я кроток и мягок сердцем, и вы найдете покой вашим душам.
 
Примите иго Мое на ваши плечи и выучитесь научению Моему, ибо Я кроток и смиренен сердцем, и успокоятся души ваши;

Ведь Мое ярмо не тяжело, и Моя ноша легка.
 
ибо иго Мое сладко и бремя Мое легко».

Примечания:

 
 
Аверинцев: отдельные книги

12  [30] — По-видимому, место это имеет мистический смысл. При другом понимании: «…и насильники разоряют его».

19  [31] — 11:19 Но оправдана Премудрость делами своими. Другое чтение: «детьми своими».

 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.