От Матфея 11 глава

От Матфея, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Елизаветинская на русском

 
 

После того как Иисус закончил давать наставления двенадцати ученикам, Он ушёл оттуда и стал ходить по городам Галилеи, чтобы проповедовать и наставлять Божьему учению.
 
И бысть, егда соверши Иисус заповедая обеманадесяте ученикома своима, прейде оттуду учити и проповедати во градех их.

Когда Иоанн, находясь в темнице, услышал о том, что делает Христос, то послал к Нему своих учеников,
 
Иоанн же слышав во узилищи дела Христова, посла два от ученик своих,

чтобы те спросили: «Ты ли Тот, Кто должен прийти, или нам ожидать кого-то другого?»
 
рече ему: ты ли еси грядый, или иного чаем?

В ответ Иисус сказал им: «Идите и скажите Иоанну о том, что видите и слышите:
 
И отвещав Иисус рече има: шедша возвестита иоаннови, яже слышита и видита:

мёртвые воскресают и нищим благовествуют, слепые прозревают, хромые начинают ходить, прокажённые очищаются, к глухим возвращается слух, мёртвые воскресают и нищим благовествуют.
 
слепии прозирают и хромии ходят, прокаженнии очищаются и глусии слышат, мертвии востают и нищии благовествуют:

Блажен тот, кто может принять Меня».
 
и блажен есть, иже аще не соблазнится о мне.

Когда ученики Иоанна ушли, Иисус начал говорить людям об Иоанне: «На что вы ходили смотреть в пустыне? На немощного человека, который подобен тростнику, раскачиваемому ветром?
 
Тема же исходящема, начат Иисус народом глаголати о иоанне: чесо изыдосте в пустыню видети? трость ли ветром колеблему?

Так на что же вы ходили смотреть? На человека, одетого в роскошные одежды? Те, кто носят роскошные одежды, находятся в царских дворцах.
 
Но чесо изыдосте видети? человека ли в мягки ризы облеченна? Се, иже мягкая носящии, в домех царских суть.

Так на что же вы ходили смотреть? На пророка? Да, говорю вам, он — больше, чем пророк.
 
Но чесо изыдосте видети? пророка ли? Ей, глаголю вам, и лишше пророка.

Это о нём сказано в Писаниях: „Смотри! Я посылаю перед Тобой вестника Своего. Он подготовит Тебе путь”.
 
Сей бо есть, о немже есть писано: се, аз посылаю ангела моего пред лицем твоим, иже уготовит путь твой пред тобою.

Правду вам говорю, что среди всех родившихся на земле не было никого, кто бы превосходил в величии Иоанна Крестителя. И всё же самый малый в Царстве Небесном превосходит его в величии.
 
Аминь глаголю вам, не воста в рожденных женами болий иоанна крестителя: мний же во Царствии небеснем болий его есть.

С того времени, как Иоанн Креститель начал проповедовать и до сегодняшнего дня, Царство Небесное претерпело немало яростных нападений, и многие пытаются силой захватить его.
 
От дний же иоанна крестителя доселе Царствие небесное нудится, и нуждницы восхищают е:

Все пророки и Закон Моисея предсказывали это до появления Иоанна.
 
вси бо пророцы и закон до иоанна прорекоша.

И если вы веруете в то, что говорили пророки и Закон, то он, Иоанн, и есть Илия, чьё пришествие было предсказано.
 
И аще хощете прияти, той есть илиа хотяй приити:

Имеющий уши да услышит!
 
имеяй ушы слышати да слышит.

С кем сравню Я это поколение? Они подобны детям, сидящим на рыночной площади и кричащим другим детям:
 
Кому же уподоблю род сей? Подобен есть детем седящым на торжищих, и возглашающым другом своим

„Мы играли для вас на свирели, а вы не плясали! Мы пели печальную песню, а вы не печалились!”
 
и глаголющым: пискахом вам, и не плясасте: плакахом вам, и не рыдасте.

Появился Иоанн, который не пил и не ел как другие, а они говорят: „Он одержим бесом!”
 
Прииде бо иоанн ни ядый, ни пияй: и глаголют: беса имать.

Потом появился Сын Человеческий, Который ест и пьёт как все, а они говорят: „Посмотрите на Этого Человека! Он слишком много ест и слишком много пьёт вина! Он — друг сборщиков налогов и грешников!” Но о мудрости судят по поступкам».
 
Прииде Сын Человеческий ядый и пияй: и глаголют: се, человек ядца и винопийца, мытарем друг и грешником. И оправдися премудрость от чад своих.

И стал Иисус укорять жителей тех городов, в которых было сотворено большинство чудес, за то, что они не покаялись в своих грехах.
 
Тогда начат Иисус поношати градовом, в нихже быша множайшыя силы его, зане не покаяшася:

Он сказал: «Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Я говорю так потому, что если бы чудеса, которые свершились в вас, произошли в Тире и Сидоне, то их жители давно бы уже покаялись и надели власяницы, посыпав свои головы пеплом.
 
горе тебе, хоразине, горе тебе, вифсаидо: яко аще в тире и сидоне быша силы были бывшыя в вас, древле убо во вретищи и пепеле покаялися быша:

Но говорю вам: в Судный день вам будет хуже, чем Тиру и Сидону!
 
обаче глаголю вам тиру и сидону отраднее будет в день судный, неже вам.

А ты, Капернаум, неужели будешь вознесён к славе небесной? Нет, ты отправишься вниз, в ад! Потому что если те чудеса, что свершились в тебе, произошли бы в Содоме, то этот город существовал бы и по сей день.
 
И ты, капернауме, иже до небес вознесыйся, до ада снидеши: зане аще в содомех быша силы были бывшыя в тебе, пребыли убо быша до днешняго дне:

И скажу тебе, что в Судный день тебе будет хуже, чем Содому!»
 
обаче глаголю вам, яко земли содомстей отраднее будет в день судный, неже тебе.

И сказал тогда Иисус: «Славлю Тебя, Отец, Господь неба и земли, потому что Ты скрыл это от мудрых и понимающих и открыл всё простосердечным.
 
В то время отвещав Иисус рече: исповедаютися, Отче, Господи небесе и земли, яко утаил еси сия от премудрых и разумных и открыл еси та младенцем:

Да, Отец, Ты сделал так, потому что так Тебе было угодно.
 
ей, Отче, яко тако бысть благоволение пред тобою.

Всё было передано мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца, как никто не знает Отца, кроме Сына и того, кому Сын захочет открыть Его.
 
Вся мне предана суть Отцем моим: и никтоже знает Сына, токмо Отец: ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти.

Придите ко Мне все вы, усталые и обременённые, и Я дам вам отдых.
 
Приидите ко мне вси труждающиися и обремененнии, и аз упокою вы:

Примите учение Моё и учитесь у Меня, потому что Я кроток и смирен духом, и вы обретёте покой.
 
возмите иго мое на себе и научитеся от мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашым:

Потому что учение, которое передаю вам, легко, и бремя, что возлагаю на вас, нетяжко».
 
иго бо мое благо, и бремя мое легко есть.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.