От Матфея 19 глава

От Матфея, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Елизаветинская на русском

 
 

Закончив Свою притчу, Иисус покинул Галилею и отправился в окрестности Иудеи за рекой Иордан.
 
И бысть егда сконча Иисус словеса сия, прейде от галилеи и прииде в пределы иудейския об он пол иордана.

За Ним следовали толпы людей, и Он исцелял там всех, кто был болен.
 
И по нем идоша народи мнози, и изцели их ту.

К Иисусу пришли фарисеи и, испытывая Его, спросили: «По всякой ли причине имеет человек право разводиться со своей женой?»
 
И приступиша к нему фарисее искушающе его и глаголаша ему: аще достоит человеку пустити жену свою по всяцей вине?

Иисус ответил: «Разве не читали вы в Писаниях, что в самом начале Бог „сотворил людей мужчиной и женщиной”,
 
Он же отвещав рече им: несте ли чли, яко сотворивый искони, мужеский пол и женский сотворил я есть?

и сказал: „Поэтому мужчина оставит отца и мать и соединится со своей женой, и станут двое единой плотью”,
 
И рече: сего ради оставит человек отца (своего) и матерь и прилепится к жене своей, и будета оба в плоть едину,

так что их уже не двое, а лишь одна плоть. То, что соединил Бог, никто да не разъединит».
 
якоже ктому неста два, но плоть едина: еже убо Бог сочета, человек да не разлучает.

Тогда фарисеи спросили у Него: «Почему тогда Моисей приказал: „Выдай ей письмо о разводе и разведись с ней”?»
 
Глаголаша ему: что убо моисей заповеда дати книгу распустную и отпустити ю?

Иисус ответил им: «Из-за того, что вы отказались принять Божье учение. Моисей разрешил вам разводиться с жёнами, но не так было вначале.
 
глагола им: яко моисей по жестосердию вашему повеле вам пустити жены вашя: изначала же не бысть тако:

Но говорю вам, что каждый, кто разводится со своей женой не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует».
 
глаголю же вам, яко иже аще пустит жену свою, разве словесе прелюбодейна, и оженится иною, прелюбы творит: и женяйся пущеницею прелюбы деет.

Ученики возразили Ему: «Если у мужа такие обязанности перед женой, то лучше и вовсе не жениться».
 
Глаголаша ему ученицы его: аще тако есть вина человеку с женою, лучше есть не женитися.

Тогда Иисус сказал им: «Не каждый может принять это, а только те, кому дано это было.
 
Он же рече им: не вси вмещают словесе сего, но имже дано есть:

Потому что есть такие мужчины, которые родились скопцами, и другие, которых люди превратили в скопцов, а есть и такие, которые сами стали скопцами ради Царства Небесного. Тот, кто может принять это, пусть принимает».
 
суть бо скопцы, иже из чрева матерня родишася тако: и суть скопцы, иже скопишася от человек: и суть скопцы, иже исказиша сами себе Царствия ради небеснаго: могий вместити да вместит.

После этого к Нему привели детей, чтобы Он возложил на них руки и помолился, но ученики порицали тех, кто привёл детей.
 
Тогда приведоша к нему дети, да руце возложит на них и помолится: ученицы же запретиша им.

Иисус же сказал: «Пусть дети приходят, не препятствуйте им приходить ко Мне, так как Царство Небесное принадлежит таким, как они».
 
Иисус же рече (им): оставите детей и не возбраняйте им приити ко мне: таковых бо есть Царство небесное.

И Он возложил на них руки, а после этого ушёл оттуда.
 
И возложь на них руце, отиде оттуду.

Однажды некий юноша пришёл и обратился к Иисусу с вопросом: «Учитель, какое доброе дело должен я сделать, чтобы обрести вечную жизнь?»
 
И се, един (некий) приступль рече ему: учителю благий, что благо сотворю, да имам живот вечный?

Иисус ответил ему: «Почему спрашиваешь Меня о том, что такое добро? Только Господь один добр, но если хочешь обрести вечную жизнь, то соблюдай заповеди».
 
Он же рече ему: что мя глаголеши блага? никтоже благ, токмо един Бог: аще ли хощеши внити в живот, соблюди заповеди.

Юноша спросил: «Какие заповеди?» Иисус же сказал: «„Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не лжесвидетельствуй.
 
Глагола ему: кия? Иисус же рече: еже, не убиеши: не прелюбы сотвориши: не украдеши: не лжесвидетелствуеши:

Почитай отца и мать. Люби ближнего своего, как самого себя”».
 
чти отца и матерь: и: возлюбиши искренняго твоего яко сам себе.

Услышав эти слова, юноша спросил: «Все это до сих пор я соблюдаю. Чего мне ещё недостает?»
 
Глагола ему юноша: вся сия сохраних от юности моея: что есмь еще не докончал?

Иисус ответил ему: «Если хочешь достичь совершенства, пойди и продай всё, что имеешь, раздай бедным и обретёшь сокровище на небесах. Тогда приди и следуй за Мной».
 
Рече ему Иисус: аще хощеши совершен быти, иди, продаждь имение твое и даждь нищым: и имети имаши сокровище на небеси: и гряди вслед мене.

Услышав это, юноша ушёл опечаленный, так как у него было большое состояние.
 
Слышав же юноша слово, отиде скорбя: бе бо имея стяжания многа.

И сказал Иисус Своим ученикам: «Правду вам говорю: трудно богатому войти в Царство Небесное.
 
Иисус же рече учеником своим: аминь глаголю вам, яко неудобь богатый внидет в Царствие небесное:

И ещё скажу: легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царство Небесное».
 
паки же глаголю вам: удобее есть велбуду сквозе иглине ушы проити, неже богату в Царствие Божие внити.

Когда ученики услышали это, то очень удивились и спросили: «Кто же тогда может спастись?»
 
Слышавше же ученицы его, дивляхуся зело, глаголюще: кто убо может спасен быти?

Глядя на них, Иисус ответил: «Это для людей невозможно, но для Бога всё возможно».
 
Воззрев же Иисус рече им: у человек сие невозможно есть, у Бога же вся возможна.

Пётр тогда сказал Ему: «Послушай, мы ведь оставили всё и последовали за Тобой. Какая же нам тогда будет награда?»
 
Тогда отвещав петр рече ему: се, мы оставихом вся и вслед тебе идохом: что убо будет нам?

Иисус ответил им: «Правду вам говорю, что в новом мире, когда Сын Человеческий воссядет на престоле славы Своей, вы, последовавшие за Мной, тоже сядете на двенадцати престолах и станете судить двенадцать племён Израиля.
 
Иисус же рече им: аминь глаголю вам, яко вы шедшии по мне, в пакибытие, егда сядет Сын Человеческий на престоле славы своея, сядете и вы на двоюнадесяте престолу, судяще обеманадесяте коленома израилевома:

И каждый, кто оставил свои дома или братьев и сестёр, или отца с матерью, или детей, или своё хозяйство, чтобы стать Моим последователем, обретёт в сто раз больше и унаследует вечную жизнь.
 
и всяк, иже оставит дом, или братию, или сестры, или отца, или матерь, или жену, или чада, или села, имене моего ради, сторицею приимет и живот вечный наследит:

Но многие из тех, кто были первыми, станут последними, а последние станут первыми».
 
мнози же будут перви последнии, и последни первии.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.