«По всякой ли причине имеет человек право разводиться со своей женой?»
«Разве не читали вы в Писаниях, что в самом начале Бог „сотворил людей мужчиной и женщиной”,
«Почему тогда Моисей приказал: „Выдай ей письмо о разводе и разведись с ней”?»
«Из-за того, что вы отказались принять Божье учение. Моисей разрешил вам разводиться с жёнами, но не так было вначале.
«Если у мужа такие обязанности перед женой, то лучше и вовсе не жениться».
«Не каждый может принять это, а только те, кому дано это было.
«Пусть дети приходят, не препятствуйте им приходить ко Мне, так как Царство Небесное принадлежит таким, как они».
«Учитель, какое доброе дело должен я сделать, чтобы обрести вечную жизнь?»
«Почему спрашиваешь Меня о том, что такое добро? Только Господь один добр, но если хочешь обрести вечную жизнь, то соблюдай заповеди».
«Какие заповеди?»
Иисус же сказал:
«„Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не лжесвидетельствуй.
«Все это до сих пор я соблюдаю. Чего мне ещё недостает?»
«Если хочешь достичь совершенства, пойди и продай всё, что имеешь, раздай бедным и обретёшь сокровище на небесах. Тогда приди и следуй за Мной».
«Правду вам говорю: трудно богатому войти в Царство Небесное.
«Кто же тогда может спастись?»
«Это для людей невозможно, но для Бога всё возможно».
«Послушай, мы ведь оставили всё и последовали за Тобой. Какая же нам тогда будет награда?»
«Правду вам говорю, что в новом мире, когда Сын Человеческий воссядет на престоле славы Своей, вы, последовавшие за Мной, тоже сядете на двенадцати престолах и станете судить двенадцать племён Израиля.
28 «Пакибытие». Греч. Палингенезия — «творение заново», «возрождение». Это слово встречается еще раз в Послании Тит 3:5. Там оно относится к возрождению верующего, а тут к преобразованию общественного порядка и обновлению земли (Ис 11:6−9; Рим 8:19−23) в то время, когда Царство наступит (см. «Царство», В. 3.; Зах 12:8, примеч.; 1Кор 15:24, примеч.).
(Старинное русское слово «пакибытие» означает и будущую (загробную) жизнь, и духовное возрождение. — Ред.).
28 «...судить». Открывает, как будет исполнено обетование (Ис 1:26) после установления Царства. В условиях Царства управление Израилем будет осуществляться через апостолов, в соответствии с древним теократическим правлением судей (Суд 2:18).