От Матфея 6 глава

От Матфея, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Комментарии Скоуфилда

Библейской Лиги ERV

1 «Остерегайтесь совершать богоугодные поступки при людях, иначе не получите вознаграждения от вашего Отца Небесного.
2 Поэтому, когда подаёшь неимущему, не труби об этом, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы люди похвалили их. Правду вам говорю: это единственная награда, которая будет дана им.
3 У тебя же, когда подаёшь неимущему, пусть даже твоя левая рука не ведает, что творит правая,
4 чтобы подаяние твоё было втайне. И тогда твой Отец, видящий тайное, вознаградит тебя».
5 «И когда молишься, не уподобляйся лицемерам, которые любят стоять в синагогах и на углах улиц и молиться напоказ перед людьми. Правду вам говорю: это единственная награда, которая будет дана им.
6 Ты же, когда молишься, скройся в отдалённой комнате и, закрыв плотно дверь, молись твоему Отцу, Который находится повсюду, и Он, видящий тайное, вознаградит тебя.
7 И когда молишься, не болтай напрасно как язычники, которые считают, что будут услышаны благодаря своему многословию.
8 Не уподобляйтесь им, потому что ваш Отец знает, в чём вы нуждаетесь, прежде чем вы попросите Его об этом.
9 А потому молитесь вот как: „Отец наш Небесный, пусть будет свято имя Твоё.
10 Пусть наступит Царство Твоё. Пусть исполнится воля Твоя на земле, как и на небе.
11 Пошли нам хлеб насущный на каждый день
12 и прости нам наши грехи, как мы простили тех, кто причинил нам зло.
13 Не подвергай нас искушению, но избавь нас от лукавого”. [Так как Тебе принадлежат и Царство, и сила, и слава вовеки. Аминь!]
14 Потому что если вы простите людей за их грехи, то и Отец ваш Небесный тоже простит вам.
15 Если же вы не простите тех, кто причинил вам зло, то и Отец ваш не простит ваши грехи».
16 «А когда поститесь, не уподобляйтесь лицемерам с унылыми лицами, потому что они принимают мрачный вид, чтобы люди видели, что они постятся. Правду вам говорю: это единственная награда, которая будет дана им.
17 Ты же, когда постишься, приведи себя в порядок и умой своё лицо,
18 чтобы не видели люди, что ты постишься, а только твой Отец, Который находится повсюду. И тогда Он, видящий тайное, вознаградит тебя за это».
19 «Не накапливайте сокровищ на земле, где тлен и ржавчина разрушают их и воры врываются и крадут.
20 Лучше копите себе сокровища на небе, где ничто: ни тлен, ни ржавчина — не уничтожит их, и куда воры не могут проникнуть и украсть.
21 Ведь где твоё сокровище, там и сердце твоё будет».
22 «Глаз — источник света для тела, и потому если твои глаза здоровы, то и всё тело полно света.
23 Но если твои глаза больны, то и всё тело полно тьмы! И если тьма твой единственный источник света, то как же ужасна эта тьма!»
24 «Никто не может служить двум господам, так как этот человек будет ненавидеть одного господина и любить другого или станет верным слугой одному и нерадивым другому. Вы не можете быть слугой и Богу, и деньгам».
25 «Поэтому говорю вам: не заботьтесь о том, что есть и что пить для поддержания вашей жизни, ни об одежде для вашего тела. Ведь жизнь значит больше пищи, а тело — одежды.
26 Посмотрите на птиц в небе! Они не сеют и не жнут, не собирают урожая, а ваш Отец Небесный кормит их. Разве вы не значите гораздо больше, чем они?
27 Да и кто из вас может волнением продлить свою жизнь хоть на час?
28 И зачем беспокоитесь об одежде? Посмотрите на полевые цветы, как они растут: они не трудятся и не шьют себе одежды.
29 Говорю вам, что даже Соломон со всем своим великолепием не носил таких одеяний, какие имеют они.
30 И если Бог с такой роскошью одевает полевые растения, которые сегодня есть, а завтра будут брошены в печь, то разве Он не оденет вас, маловеров, ещё лучше?
31 Так не беспокойтесь и не говорите: „Что нам есть?” — или: „Что нам пить?” — или: „Во что одеться?”
32 Язычники беспокоятся обо всём этом. Ваш же Отец Небесный знает все ваши нужды.
33 Заботьтесь прежде всего о Царстве Божьем и о том, что Бог требует, а тогда всё необходимое будет вам дано.
34 И не заботьтесь о завтрашнем дне, потому что завтрашний день принесёт с собой свои заботы. Каждый день полон своих забот».

Комментарии Скоуфилда

12 «...как и мы прощаем...» Здесь на основании закона. Ср. Еф 4:32, где речь идет о благодати. Для тех, кто под законом, способность прощать обусловлена сходством их душ, а под благодатью прощение дается ради Христа, и прощать нас призывают потому, что мы сами прощены. См. Мф 18:32; 26:28, примечание.

33 Царство Божие следует отличать от Царства Небесного (Мф 3:2, примеч.) в пяти отношениях:
1) Царство Божие — всеобъемлюще и включает все нравственные и разумные существа, которые добровольно подчинились воле Божией, будь то ангелы, люди, составляющие Церковь, или святые как прошлых, так и будущих времен (Лк 13:28−29; Евр 12:22−23); между тем, как Царство Небесное носит Мессианский, посреднический характер, и произрастает оно из «корня Давидова»; оно призвано учредить Царство Божие на земле (Мф 3:2, примеч.; 1Кор 15:24−25).
2) В Царство Божие входят только путем духовного возрождения (Ин 3:3, 5−7); Царство Небесное в этом веке является предметом исповедания, которое может быть истинным или ложным (Мф 13:3, примеч.; 25:1, 11−12).
3) Поскольку Царство Небесное является земной сферой вселенского Божьего Царства, у них очень много общего. Вот почему во многих притчах и поучениях говорится то о Царстве Небесном (у Матфея), то о Царстве Божием (у Марка и Луки). Здесь важно то, что опущено. Так, в притчах о пшенице и плевелах, и о неводе (Мф 13:24−30, 36−43, 47−50) не говорится о Царстве Божием, ибо в этом Царстве нет ни плевел, ни негодной рыбы. Но вот в притче о закваске (Мф 13:33) о Царстве Божием говорится, ибо, увы, даже в истинные учения Царства попала закваска заблуждений, носителями которых были фарисеи, саддукеи и Иродиане. (См. Мф 13:33, примеч.).
4) Царство Божие «не придет приметным образом» (Лк 17:20), но будет в основном внутреннего и духовного порядка (Рим 14:17), тогда как Царству Небесному предстоит проявиться во славе и величии на земле. См. «Царство» (В. 3.), Зах 12:8, примеч.; (Н. 3.) Лк 1:31−33; 1Кор 15:24; Мф 17:2, примеч.
5) Царство Небесное сольется с Царством Божиим, когда Христос, «низложив всех врагов под ноги Свои», «предаст Царство Богу и Отцу» (1Кор 15:24−28). Ср. Мф 3:2, примечание.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.