По Матфею 6 глава

Евангелие по Матфею
Русского Библейского Центра → Комментарии Скоуфилда

Русского Библейского Центра

1 «Не выставляйтесь перед народом со своим благочестием, а не то нет вам награды от вашего Небесного Отца.
2 Подавая милостыню, не труби на весь свет, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы нахваливали их люди. Поверьте Мне, они уже получили свою награду.
3 Когда подаешь, пусть левая твоя рука не знает, что делает правая,
4 И подаяние совершается втайне. Отец твой втайне все видит и тебе воздаст.
5 Когда молитесь, не уподобляйтесь лицемерам, которые любят молиться напоказ перед всеми в синагогах и на перекрестках. Поверьте Мне, они уже получили свою награду.
6 Закройся у себя в четырех стенах и молись Отцу своему втайне. Отец твой втайне все видит и тебе воздаст.
7 Молитву не обставляйте заклинаниями, как язычники: они думают, что краткая молитва не доходчива.
8 Не уподобляйтесь им. Отец ваш знает о вашей просьбе, когда вы Его еще и не просили.
9 А молитесь так: Отче наш на небесах! Да святится имя Твое!
10 Да придет Царство Твое! Да будет воля Твоя — и на земле, как на небе!
11 Хлеб наш насущный дай нам на сегодня.
12 Прости нам долги наши, как и мы своим должникам простили.
13 И не испытывай нас, избавь от Окаянного.
14 Если прощаете вину виноватому, простит вам и ваш Небесный Отец.
15 А если не прощаете, не простит вам вины и ваш Отец.
16 Когда поститесь, не напускайте на себя печаль, как лицемеры. Они корчат из себя бледную немочь и всем своим видом дают людям понять, что постятся. Поверьте Мне, они уже получили свою награду.
17 К посту возлей масло на голову и умой лицо.
18 И не перед людьми постись, а втайне перед своим Отцом. Отец твой втайне все видит и тебе воздаст.
19 Не собирайте сокровищ на земле, где точит их моль и червь и где добираются до них воры и крадут.
20 Собирайте сокровища на небе, где не точит их моль и червь и где не добираются до них воры и не крадут.
21 Где ваше сокровище, там и ваше сердце.
22 Светильник тела — глаз. Взор твой светел, потому что внутри тебя свет.
23 И взор твой черен, потому что внутри тебя тьма. Если в тебе нет света, значит, там тьма, одна черная темень.
24 Нельзя быть слугой двух господ. Одному слуга будет служить с охотой, а другому кое-как; одним будет дорожить, а другим пренебрегать. Нет, нельзя сразу служить и Богу, и маммоне.
25 Говорю вам: не хлопочите о еде (надо как-то жить) и об одежде (надо как-то одеваться). Жизнь дороже пищи, а тело — одежды.
26 Посмотрите на птиц в небе: они не сеют, не жнут, не собирают в амбары. Их кормит ваш Небесный Отец. А к вам внимания куда больше.
27 Кто из вас может своими силами хоть на миг продлить свое время?
28 Зачем хлопотать об одежде? Подумайте, как растут на лугах лилии: они не трудятся, не прядут.
29 Но говорю вам: даже у Соломона, при всем его великолепии, не было таких нарядов, какие есть у них.
30 Если простую траву на лугах, которая сегодня здесь, а завтра пойдет в печь, Бог так одевает, то вас и подавно, маловеры!
31 Поэтому освободите себя от вопросов “Что нам есть?” — “Что пить?” — “Во что одеваться?” —
32 Этим забивают себе голову язычники. Ваш Небесный Отец и без того знает о ваших нуждах.
33 Первейшая ваша забота — Божье Царство и Божья правда. Все остальное приложится.
34 Не хлопочите о завтрашнем дне: он сам займется собой. Своей головной боли хватает каждому дню».

Комментарии Скоуфилда

12 «...как и мы прощаем...» Здесь на основании закона. Ср. Еф 4:32, где речь идет о благодати. Для тех, кто под законом, способность прощать обусловлена сходством их душ, а под благодатью прощение дается ради Христа, и прощать нас призывают потому, что мы сами прощены. См. Мф 18:32; 26:28, примечание.

33 Царство Божие следует отличать от Царства Небесного (Мф 3:2, примеч.) в пяти отношениях:
1) Царство Божие — всеобъемлюще и включает все нравственные и разумные существа, которые добровольно подчинились воле Божией, будь то ангелы, люди, составляющие Церковь, или святые как прошлых, так и будущих времен (Лк 13:28−29; Евр 12:22−23); между тем, как Царство Небесное носит Мессианский, посреднический характер, и произрастает оно из «корня Давидова»; оно призвано учредить Царство Божие на земле (Мф 3:2, примеч.; 1Кор 15:24−25).
2) В Царство Божие входят только путем духовного возрождения (Ин 3:3, 5−7); Царство Небесное в этом веке является предметом исповедания, которое может быть истинным или ложным (Мф 13:3, примеч.; 25:1, 11−12).
3) Поскольку Царство Небесное является земной сферой вселенского Божьего Царства, у них очень много общего. Вот почему во многих притчах и поучениях говорится то о Царстве Небесном (у Матфея), то о Царстве Божием (у Марка и Луки). Здесь важно то, что опущено. Так, в притчах о пшенице и плевелах, и о неводе (Мф 13:24−30, 36−43, 47−50) не говорится о Царстве Божием, ибо в этом Царстве нет ни плевел, ни негодной рыбы. Но вот в притче о закваске (Мф 13:33) о Царстве Божием говорится, ибо, увы, даже в истинные учения Царства попала закваска заблуждений, носителями которых были фарисеи, саддукеи и Иродиане. (См. Мф 13:33, примеч.).
4) Царство Божие «не придет приметным образом» (Лк 17:20), но будет в основном внутреннего и духовного порядка (Рим 14:17), тогда как Царству Небесному предстоит проявиться во славе и величии на земле. См. «Царство» (В. 3.), Зах 12:8, примеч.; (Н. 3.) Лк 1:31−33; 1Кор 15:24; Мф 17:2, примеч.
5) Царство Небесное сольется с Царством Божиим, когда Христос, «низложив всех врагов под ноги Свои», «предаст Царство Богу и Отцу» (1Кор 15:24−28). Ср. Мф 3:2, примечание.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.