По Матфею 27 глава

Евангелие по Матфею
Русского Библейского Центра → Комментарии Скоуфилда

Русского Библейского Центра

1 С наступлением утра собрались и совещались первосвященники и старейшины о предании Иисуса смерти.
2 Связанного, повели Его и передали прокуратору Пилату.
3 Иуда предатель понял, что Иисуса ведут на казнь, и раскаялся, вернул тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам.
4 Он сказал: «Я согрешил, предал невинную кровь». А они говорят ему: «Наше дело сторона. Это твоя печаль».
5 В Храме Иуда больше не оставался, бросил сребреники, пошел и удавился.
6 Первосвященники подобрали монеты и говорят: «Не годится класть их в сокровищницу. На них кровь».
7 Посовещались и купили на них поле гончара для погребения иностранцев.
8 Так это место до сих пор и зовется Полем крови.
9 Сбылось слово, сказанное через пророка Иеремию: «И взяли тридцать сребреников, цену Оцененного, за которого положили цену сыны Израиля,
10 И отдали их за поле гончара, как указал мне Господь».
11 Иисус стоял перед прокуратором. Прокуратор спрашивает Его: «Ты что, иудейский царь?». Иисус сказал: «Это ты так говоришь».
12 На обвинения первосвященников и старейшин Иисус не отвечал вовсе.
13 Тогда Пилат говорит Ему: «До Тебя что, не доходит, сколько против Тебя показаний!».
14 К удивлению прокуратора Иисус не отвечал, не говорил ни слова.
15 По обычаю, на праздник Пасхи прокуратор освобождал одного узника, за которого просила толпа.
16 В ту пору в тюрьме находился известный Иисус Варавва.
17 Обращаясь к собравшимся, Пилат сказал: «Кого, по-вашему, мне отпустить: Иисуса Варавву или Иисуса, называемого Христом?».
18 Он понимал, что Иисуса привели к нему из зависти.
19 Между тем, когда он сидел в судейском кресле, его жена передала ему через посланца: «Не трогай Неповинного. О Нем был мне сегодня нехороший сон».
20 Но первосвященники и старейшины подбили толпу просить за Варавву, а для Иисуса требовать казни.
21 И когда прокуратор спросил: «Которого из двух, повашему, я должен отпустить?» — ему ответили: «Варавву».
22 Пилат говорит: «Как мне быть с Иисусом, называемым Христом?». Все в один голос сказали: «Этого на крест!».
23 Прокуратор говорит: «Какое зло Он сделал?» — но они еще громче закричали: «На крест!».
24 Все было бесполезно: дело шло к мятежу. Пилат велел принести воды, вымыл руки перед толпой и сказал: «Этой крови нет на моей совести. Спрос будет с вас».
25 И всем народом люди ответили: «Его кровь — на нас и на наших детях!».
26 Тогда он отпустил Варавву, а Иисуса, бичевав, отдал на крестное распятие.
27 Солдаты прокуратора отвели Иисуса в преторию. Там Его окружила вся когорта.
28 С Иисуса сняли одежду, надели на Него красный солдатский плащ,
29 Сплели и водрузили Ему на голову венок из колючек, сунули в правую руку палку и, падая на колени, глумливо кричали: «Здравствуй, иудейский царь!» —
30 И плевали в Него, били палкой по голове.
31 Перестав наконец глумиться, сняли с Него плащ, одели в прежнее и повели на распятие.
32 Стали выходить — встретили Симона киренейца и заставили его нести крест Иисуса.
33 Когда пришли на Голгофу, то есть Лобное Место,
34 Иисусу дали вина, стращенного с желчью. Он пригубил, но пить не стал.
35 Распяли Его. По жребию поделили одежду.
36 Сидели под Ним и караулили.
37 Дощечка над головой Иисуса называла Его вину: «Иисус, царь иудейский».
38 Вместе с Иисусом были распяты два разбойника, один по левую, другой по правую сторону.
39 Проходили люди и, тыча на Иисуса, со злорадством
40 Говорили: «Ну что, разрушил Храм? Поставь его в три дня! Спаси Самого Себя! Если Ты Божий Сын, сойди с креста!».
41 В том же глумливом тоне первосвященники, книжники и старейшины говорили:
42 «Других спасал, а Самого Себя спасти не может. И это израильский царь! Нет, пусть сойдет с креста — тогда поверим.
43 Ссылался на Бога, говорил: “Я — Божий Сын.” А Бог не заступился. Видать, не очень-то нужно».
44 С такой же злостью говорили о Нем и разбойники, распятые вместе с Ним.
45 С полудня тьма разошлась по всей земле и продлилась до третьего часа.
46 Около третьего часа Иисус громко закричал: «Эли! Эли! Лема савахтани?» (это значит «Боже Мой! Боже Мой! Зачем Ты Меня оставил?»).
47 Караульные услышали и говорят: «Он Илью зовет».
48 Один из них побежал, намочил губку в солдатском вине и на пруте поднес Ему пить.
49 Другие караульные ему говорят: «Отойди! А то не видно, придет Илья спасать Его или нет».
50 Иисус еще раз громко вскрикнул и испустил дух.
51 И тут надвое, сверху донизу, разодралась завеса в Храме. Земля содрогнулась. Потрескались каменные толщи
52 И отверзлись гробницы. Мертвый народ Божий ожил и целыми толпами
53 Вышел из гробниц. После Его воскресения они стали заходить в святой город, и там их видели многие жители.
54 Содрогание земли и все, что за этим последовало, поразило центуриона и его людей, карауливших Иисуса. В ужасе они говорили: «Это и вправду был Божий Сын!».
55 За всем этим издали наблюдали женщины, — те, что, прислуживая Иисусу, шли за Ним толпой из Галилеи, —
56 Среди них Мария Магдалина, Мария, мать Иакова и Иосифа, и мать сыновей Зеведеевых.
57 Вечером пришел еще один ученик Иисуса, богач Иосиф из Аримафеи.
58 Он пришел к Пилату просить тело Иисуса. Пилат приказал отдать тело.
59 Иосиф взял тело, обмотал его чистым полотном
60 И отнес в новую гробницу, которую сам выдолбил в скале. Он привалил к двери гробницы тяжелый камень и ушел.
61 Мария Магдалина и другая Мария сидели прямо напротив гробницы.
62 Назавтра, после дня Приготовления, собрались у Пилата первосвященники и фарисеи
63 И говорят: «Сударь! Помнится, что обманщик, когда был еще жив, говорил: “Через три дня воскресну.”
64 Вели охранять гробницу все эти три дня, а то ученики выкрадут Его и будут говорить: встал из мертвых. А уж этот последний обман наделает вреда еще больше, чем первый».
65 Пилат ответил: «Стража у вас есть. Идите и караульте, как вам нужно».
66 Они пошли и установили охрану гробницы: опечатали камень и назначили караул.

Комментарии Скоуфилда

9 Ссылка относится к Иер 18:1−4; 19:1−3, но еще очевиднее — к Зах 11:12−13.

33 Порядок событий во время распятия:
1) Прибытие на Голгофу (Мф 27:33; Мк 15:22; Лк 23:33; Ин 19:17).
2) Иисусу предлагают принять дурманящее средство, но Он отказывается (Мф 27:34; Мк 15:23).
3) Иисус распят между двумя разбойниками (Мф 27:35−38; Мк 15:24−28; Лк 23:33−38; Ин 19:18−24).
4) Господь восклицает со креста первый раз: «Отче, прости им...» и т.д. (Лк 23:34).
5) Воины делят Его одежды (Мф 27:35; Мк 15:24; Лк 23:34; , Ин 19:23).
6) Иудеи насмехаются над Иисусом (Мф 27:39−44; Мк 15:29−32; Лк 23:35−38).
7) Разбойники поносят Иисуса, но затем один из них кается, и вера приходит к нему (Мф 27:44; Мк 15:32; Лк 23:39−43).
8) Второй возглас Господа со креста: «Ныне же будешь со Мною в раю» и т.д. (Лк 23:43).
9) Третий Его возглас: «Жено! се сын твой» (Ин 19:26−27).
10) Наступление тьмы (Мф 27:45; Мк 15:33; Лк 23:44).
11) Четвертый раз восклицает Иисус: «Боже Мой...» и т.д. (Мф 27:46−47; Мк 15:34−36).
12) Пятый Его возглас: «Жажду!» (Ин 19:28).
13) Шестой возглас: «Совершилось!» (Ин 19:30).
14) Седьмой возглас: «Отче, в руки Твои...» и т.д. (Лк 23:46).
15) Господь испускает дух (Мф 27:50; Мк 15:37; Лк 23:46; Ин 19:30).

37 Ср. Мк 15:26; Лк 23:38; Ин 19:19. Эти сообщения о надписи не противоречат одно другому, а скорее дополняют друг друга. Ни один из евангелистов не приводит всей надписи полностью. Но у каждого из них присутствуют слова «Царь Иудейский». Лука и Матфей добавляют к ним: «Сей есть»; судя по Матфею и Иоанну, там было и имя Его «Иисус», — кроме того, Иоанн добавляет еще слово — «Назорей». Вместе же все четверо передают полную надпись: «Сей есть (Мф. и Лк.) Иисус (Мф. и Ин.) Назорей (Ин.) Царь Иудейский» (у всех).

50 «Испустил Свой дух». По-гречески употребление этого выражения указывает на акт разумной воли. Мы встречаем его у Мк 15:37 и у Лк 23:46; у Ин 19:30 — «предал дух», что, конечно, то же самое. Оно свидетельствует об отличии смерти Христа от любой другой физической смерти. Он умер по Своей собственной воле, после того, как мог сказать о выполненном Им деле искупления, что оно «совершилось». «Никто не отнимает ее (жизнь) у Меня, но Я Сам отдаю ее» (Ин 10:18).

51 Разодравшаяся завеса была той, которая отделяла святилище, куда входили священники, от Святого-святых, куда мог входить только первосвященник в День очищения (Ис 26:31, примеч.; Лев 16:1−30). Будучи разодранной, эта завеса символизировала человеческое тело Христа (Евр 10:20) и означала, что для всех верующих открылся теперь «новый и живой путь» в самое присутствие Бога, без принесения других жертв и без нужды в иных священниках, кроме самого Иисуса Христа (см. Евр 9:1−8; 10:19−22).

52 Здесь не говорится и не намекается на то, что эти тела снова возвратились в могилы. «Возношение снопа» (Лев 23:20−12) символизирует воскресение Христа, а сноп подразумевает множество. Одно «пшеничное зерно» пало на землю при распятии и погребении Христа (Ин 12:24); но при воскресении восстал «сноп; Имеется в виду, что эти снятые, вместе с «духами праведников, достигших совершенства» (Евр 12:23) из рая, пошли с Иисусом на небо (Еф 4:8−10).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.