По Матфею 11 глава

Евангелие по Матфею
Русского Библейского Центра → Комментарии Скоуфилда

Русского Библейского Центра

1 После этих наставлений Двенадцати ученикам Иисус отправился проповедовать и учить народ по городам Галилеи.
2 Иоанн в заточении узнал о деяниях Христа и послал к Нему своих учеников с вопросом,
3 Спросить у Него: «Ты ли тот самый Грядущий? Или нам ждать другого?».
4 Иисус ответил: «Идите и расскажите Иоанну все, что слышите и видите:
5 Слепые прозревают и увечные сидни встают на ноги, прокаженные очищаются и глухие обретают слух. Мертвые воскресают. И до нищих доходит проповедь евангелия.
6 Счастлив, кто не чурается Меня».
7 Ученики ушли, а Иисус рассказывал в толпе об Иоанне: «Зачем вы ходили в пустыню? Что вас там привлекло? Тростинка, ветром колеблемая?
8 Зачем вы туда ходили? Кого увидели? Человека в богатых нарядах? Людям в богатых нарядах место не там, а в царских палатах.
9 Зачем вы туда ходили? Кого увидели? Пророка? Да, говорю вам, пророка. И даже больше чем пророка.
10 Это о нем сказано в Писании: “Впереди Тебя посылаю вестника. Твой путь для Тебя он приготовит.”
11 Говорю вам: Иоанн Креститель — воистину великий человек. Таких еще не бывало. Но и он не ровня тому, кто в Царстве Небесном меньше всех.
12 Сегодня, а началось это с Иоанна Крестителя, поощряются те, кто дерзает войти в Царство Небесное — и дерзкие входят.
13 На это еще до него указывали все пророки и Закон.
14 Не сомневайтесь: Иоанн — это Илья грядущий.
15 У кого есть уши — слушай!
16 С кем сравнить Мне нынешнее поколение? Так делают дети. Вот они садятся играть на площади и перекрикиваются:
17 “Давайте плясать под нашу свадебную!” — “Нет, давайте горевать под нашу погребальную!.”
18 Пришел Иоанн. Не ест, не пьет. И говорят: “В нем бес.”
19 Пришел Сын человеческий. И ест и пьет. И говорят: “Как есть обжора и пьяница, а такие грешники, как сборщики податей, Ему друзьяприятели.” Но мудрость верна себе во всех своих делах».
20 Он начал укорять за непокаяние те города, где больше всего было Его чудес:
21 «Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Если бы Тиру и Сидону довелось видеть чудеса, явленные вам, они уже давно покаялись бы в рубище и пепле.
22 Но Я говорю: в День суда не так худо будет Тиру и Сидону, как вам.
23 А ты, Капернаум! Тебе ли возноситься до небес? Низвергнешься в ад. Если бы Содому довелось видеть чудеса, явленные тебе, он стоял бы и по сей день.
24 Но Я говорю: в День суда не так худо будет земле Содома, как тебе».
25 После этого Иисус сказал: «Благодарю Тебя, Отче, Господь неба и земли! Ты открыл простой душе тайну, которую спрятал от мудрецов и мыслителей.
26 Так, Отче, было Тебе угодно.
27 Все, что Мне дано, Я получил от Отца. Никто, кроме Отца, не знает Сына. И никто, кроме Сына, не знает Отца, разве что тот, кому позволит знать Сын.
28 Все, кто с трудом несет свое бремя, идите ко Мне — и Я дам вам покой.
29 Берите на себя Мое иго, учитесь у Меня кроткому, смиренному сердцу — и жизнь повернет к покою.
30 Иго Мое не давит и бремя Мое легко».

Комментарии Скоуфилда

11 «...больший Иоанна Крестителя». Больший по положению, а не в нравственном отношении. Нравственно Иоанн Креститель был велик не более, чем может быть велик человек, рожденный от женщины, но что до Царства, то именно он возвестил о его приближении. Тогда Царство не пришло потому, что было отвергнуто, и сам Иоанн был убит, а Царь — распят. Наименьший в Царстве, когда оно будет воздвигнуто во славе (см. «Царство», Н. 3., Лк 1:31−33; 1Кор 15:24), будет пребывать в полноте силы и славы. Речь здесь идет не о небе, а о Царстве Мессии. Ср. Мф 3:2, примеч.; 6:33, примеч.

12 Велось немало споров о том, какая сила имеется здесь в виду: та ли, что направлена против Царства, в лице Иоанна Крестителя и Иисуса Христа, извне, или что речь идет совсем о другой «силе», а именно: учитывая сопротивление со стороны книжников и фарисеев, только те, кто употребят решительные усилия пробьются в него. Верно и то и другое, то есть, что Царь и Его Глашатай — Предтеча были сокрушены грубой силой, и что в этом — главный смысл данного стиха, но истине соответствует и то, чти лишь некоторые, настроенные решительно, то есть «употреблявшие усилие», становились учениками Христа. Ср. Лк 16:16.

20 Царство Небесное, провозглашенное Иоанном Крестителем, Самим Царем и Двенадцатью как «приблизившееся», что было подтверждено великими делами, было отвергнуто. Такие места, как Хоразин, Вифсаида и др., которые были избраны для испытания и проверки народа, отвергнув как Иоанна, так и Самого Иисуса, слышат теперь из уст Царя слова осуждения. За моральным отвержением последовало окончательное отвержение (Мф 27:31−37).

28 Иисус провозглашает нечто новое. Отверженный Царь отворачивается от народа, который не принял Его, и предлагает уже не Царство, а покой и помощь Свою тем из народа, тем людям вообще, которые ощущают в этом нужду. Это становится для Иисуса центральной точкой, от которой Он отталкивается в Своем служении людям.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.