По Матфею 4 глава

Евангелие по Матфею
Русского Библейского Центра → Комментарии Скоуфилда

Русского Библейского Центра

1 Дух привел Иисуса в пустыню на испытание от Дьявола.
2 Сорок дней и ночей Иисус держал пост и изголодался.
3 К Нему подходит Искуситель и говорит: «Если Ты Божий Сын, скажи этим камням — пусть сделаются хлебом».
4 Иисус ответил: «Написано: “Жизнь человека — это не один хлеб, это и каждое слово, сказанное Богом”».
5 Тогда Дьявол ведет Иисуса в святой город, ставит на макушку Храма
6 И говорит: «Если Ты Божий Сын, бросайся вниз! Написано: “Ангелам Своим прикажет” — и — “понесут Тебя на руках, не дадут ноге Твоей оступиться о камень”».
7 Иисус ответил: «Написано и так: “Не искушай Господа, Бога твоего”».
8 Снова Дьявол ведет Иисуса на очень высокую гору и показывает Ему все царства мира в блеске их славы.
9 И говорит: «Дам все это Тебе, если падешь передо мной и поклонишься».
10 Иисус говорит ему: «Уберись от Меня, Сатана! Написано: “Поклоняйся Господу, Богу твоему. Его одного почитай”».
11 После этого Дьявол оставляет Его. Пришли ангелы и служили Иисусу.
12 Иисус узнал, что Иоанна взяли под стражу, и ушел в Галилею.
13 Назарет Он покинул и поселился в приморском городе Капернауме, в краях Завулона и Неффалима.
14 Сбылось сказанное через пророка Исайю:
15 «Земля Завулона, земля Неффалима, где пролегает приморский путь за рекой Иордан, языческая Галилея!
16 Народ, живущий во тьме, увидел свет великий. К жителям страны, объятой смертной тенью, пришел свет».
17 С этого времени Иисус начал провозглашать: «Покайтесь! Царство Небесное не за горами».
18 Проходя берегом Галилейского моря, Он увидел двух рыбаков, братьев, — Симона, по прозванию Петр, и его брата Андрея (они забрасывали в море сеть), —
19 И говорит им: «Идите за Мной. Я сделаю вас ловцами людей».
20 Они сразу бросили сети и пошли за Ним.
21 Пройдя дальше, Он увидел двух других братьев — это были Иаков, сын Зеведея, и его брат Иоанн. Они в лодке чинили сети со своим отцом Зеведеем. Иисус позвал и их за Собой.
22 Они сразу оставили лодку и отца и пошли за Ним.
23 Иисус ходил по Галилее и говорил в синагогах, провозглашал евангелие Царства и исцелял народ от всякой болезни, всякого нездоровья.
24 Молва о Нем прошла по всей Сирии. Стали приносить к Нему больных на исцеление от самых разных недугов: страдающих болями, одержимых бесами, припадочных, парализованных. Иисус всех исцелял.
25 И шел и шел за Ним целыми толпами народ из Галилеи, Десятиградия, Иерусалима, Иудеи и Заиорданья.

Комментарии Скоуфилда

1 Значение искушения Христа, «последнего Адама» (1Кор 15:45) лучше всего можно понять, сопоставив его с искушением «первого Адама». Адам был искушен в положении «владыки творения», над которым тяготел лишь один запрет — касающийся познания добра и зла (Быт 1:26; 2:16−17). Через женщину к нему пришло искушение преступить этот единственный запрет. Пав, он потерял всё. Христос же принял образ смиренного раба и действовал , не ослушиваясь Отца ни в чём (Флп 2:5−8; Ин 5:19; 6:57; 8:28, 54; Ис 41:8, примеч.): только так мог Он искупить падшее человечество, а с ним и всё творение, из-под ярма проклятия (Быт 3:17−19; Рим 8:19−23). Единственной целью Диавола в троекратном искушении Христа — было заставить Его действовать самостоятельно, не подчиняясь Отцу. В первых двух случаях князь мира сего бросал Христу вызов, побуждая Его доказать, что Он действительно Сын Божий (ст. 3, 6). В третий раз князь мира сего искушал Христа предложением отказаться в Его пользу от власти над миром, то есть от того, что и так по праву принадлежало Христу как Сыну Человеческому и Сыну Давидову, — на тех, однако, условиях, что Он станет править миром, руководствуясь принципами сатаны (Ин 18:36; Откр 13:8, примеч.). Христос победил сатану средством, которое доступно и самому незначительному из Его последователей, а именно — умно употребленным еловом Божиим (ст. 4:7). При втором искушении Христа Диавол тоже прибегает к Священному Писанию, но действует, как положено «лукавому», так как ссылается на обетование, которое распространяется только на тех, кто послушен Богу. В этой сцене особенно ощутима жизненная важность верного преподавания «слова истины» (2Тим 2:15).

5 В Н. 3. одно и то же греческое слово — «хагиос» переводится по-разному — как «святой», «святость», «освящать», «освященный», «освящение». Так же, как еврейское слово «годеш», оно означает «отделить для Бога».

8 Греческое слово «космос» означает «порядок», «расположение в определенном порядке» , а в понимании греков — и красоту, потому что порядок и расположение в определенном порядке — в смысле «приведения в систему» лежит в основе греческой концепции красоты.

Когда это слово употребляется в Н. 3. по отношению к людям, то означает организованное человечество — человечество, организованное в семьи, племена, народы. Слово, которым определяется хаотичное состояние человечества как  некоей неорганизованной массы людей, звучит как «фаласса», то есть «море» людей (Откр 13:1). В Ин 7:7, сноска, слово «мир» («космос») употребляется в плохом, с этической точки зрения, смысле.

17 В Н. З. слово «приблизилось» никогда не употребляется в том смысле, что лицо или предмет, к которым оно относится, явятся немедленно. Оно означает, что ничто не остановит ожидаемого появления. Согласно откровениям, как их понимали тогда, следующим актом после явления Христа еврейскому народу должно быть установление царства Давида. Но в промысле Божием, на ту пору еще неоткрытом, были прежде этого отвержение царства (и Царя); долгий период тайного формирования царства; всемирная проповедь о Кресте и рождение Церкви. Всё это, однако, было еще сокрыто в тайных замыслах Бога (Мф 13:11, 17; Еф 3:3−10).

21 Иаков. Два человека упоминаются под этим именем в Н. З.:
1) Иаков Зеведеев, апостол (Мф 10:2), он же брат апостола Иоанна, без которого он никогда не упоминается; этим двоим, а также Петру Господь оказал особое доверие (Мф 17:1; Мк 5:37; 9:2; 14:33. Иаков Зеведеев был замучен Иродом (Деян 12:2).
2) Сын Алфея (или Клеопы) и Марии, сестры Марии, Матери Иисуса (см. Мф 1:16, примеч.) и брат Иосии (Мк 15:40). По плоти он был следовательно двоюродным братом Иисуса. Он назван Иаковом «меньшим» (Мк 15:40, так как был меньше ростом, чем Иаков Зеведеев). Он тоже был апостолом Христа (Мф 10:3).
Предполагают, что Леввей, прозванный Фаддеем (Мф 10:3), — тот же человек, что Иудa (Лк 6:16), которого называют в Новом Завете — «Иаковлевым» (он сын или брат Иакова; в разных переводах дается по-разному). Некий Иудa упоминается, наряду с Иаковом, Иосией и Симоном, у Марка (6:3) как «брат» нашего Господа (см. Мф 13:55). Евангелия не называют никакого другого Иакова, которого можно было бы считать братом Господа Иисуса, но Иаков меньший определенно был сыном Алфея и Марии, сестры матери нашего Господа. Представляется таким образом наиболее вероятным, что все последующие упоминания об Иакове у Мф 10:3; 13:55; Мк 3:18; 6:3; Лк 6:15; Деян 1:13; 12:17; 15:13; 21:18; Гал 1:19; 2:9, 12; Иак 1:1 — относятся к Иакову «меньшему», двоюродному брату, а по-еврейски просто «брату» Господа Иисуса Христа. Он же автор Послания Иакова.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.