По Матфею 10 глава

Евангелие по Матфею
Русского Библейского Центра → Комментарии Скоуфилда

Русского Библейского Центра

1 Иисус собрал Двенадцать учеников и дал им власть изгонять нечистых духов и исцелять всякую болезнь, всякое нездоровье.
2 Имена Двенадцати апостолов, если с начала, были такие: Симон, названный Петром, и Андрей, брат его, и Иаков Зеведеев, и Иоанн, брат его,
3 Филипп и Варфоломей, Фома и сборщик податей Матфей, Иаков Алфеев и Фаддей,
4 Симон Кананит и Иуда Искариот, который предал Его.
5 Этих Двенадцать Он разослал с напутствием: «Язычников избегайте, город самаритянский обходите стороной,
6 А лучше идите к погибшим овцам дома Израилева.
7 Идите и возвещайте им: Царство Небесное не за горами!
8 Исцеляйте больных, поднимайте мертвых, очищайте прокаженных, изгоняйте бесов. Даром получили — даром отдавайте.
9 Не берите с собой ни золота, ни серебра, ни меди в поясах,
10 Ни котомки, ни рубахи под ризой, ни сандалий, ни посоха. Работник свое заработает.
11 В попутных городах и селах узнавайте о добрых людях и гостите у них, а там — идите дальше.
12 Входите в дом со словами приветствия.
13 Если примут тебя добром — мир дому тому с твоим приходом, а не добром — тебя от этого не убудет.
14 Если не примут вас, не станут слушать — отряхните пыль со своих ног и уходите — из дома и из города.
15 Поверьте Мне, в День суда не так худо будет земле Содома и Гоморры, как этому городу.
16 Посылаю вас — как овец к волкам. Будьте мудры, как змеи, и просты, как голуби.
17 Путь ваш небезопасен. Будут отдавать вас под суд, плетью бить в синагогах.
18 Из-за Меня поведут вас к правителям и царям. Будете говорить обо Мне им самим и другим язычникам.
19 А что и как сказать, когда вас приведут к ним, не ваша забота: это откроется вам как раз в ту пору.
20 Не вы будете говорить, а Дух вашего Отца в вас — вот кто будет говорить.
21 Брат примет смерть от брата и дитя — от отца. Дети пойдут на родителей и будут их убивать.
22 Из-за Меня будет вам от всех ненависть. Но кто продержится до конца — спасется.
23 От гонений в одном городе уходите в другой. Поверьте Мне: не успеете обойти все города Израиля, как придет Сын человеческий.
24 Ученик не выше учителя, а слуга — хозяина.
25 И то хорошо, если ученик сравняется с учителем, а слуга — с хозяином. Если главу дома прозвали Вельзевулом, то это немало говорит и о его домочадцах.
26 Гоните от себя людские страхи. Никакой секрет не сохранится — все откроется. Никакая тайна не удержится — все станет известно.
27 Что слышите от Меня в закоулках — разносите по всему свету. Что говорю на ухо — провозглашайте со всех кровель.
28 Не бойтесь тех, кто убивает тело, а душу убить не может. Бойтесь Того, кто может и душу, и тело погубить в геенне.
29 Медный грош стоит пара воробьев, но ни один из них не упадет на землю помимо воли вашего Отца.
30 А у вас даже все волосы на голове сочтены.
31 Поэтому не бойтесь: если столько внимания к воробьям, то к вам и подавно!
32 Того, кто признает Меня перед людьми, признаю и Я перед Моим Небесным Отцом.
33 А кто отречется от Меня перед людьми, от того отрекусь и Я перед Моим Небесным Отцом.
34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю. Нет, не мир пришел Я принести, а меч.
35 Я пришел разобщить сына с отцом, дочь — с матерью, невестку — со свекровью.
36 Каждый в доме будет друг другу враг.
37 Кто любит отца или мать больше Меня — плох для Меня. И кто любит сына или дочь больше Меня — плох для Меня.
38 Кто свой крест не берет и не идет за Мной — плох для Меня.
39 Кто душу свою нашел — потеряет ее, а кто ради Меня душу потерял — найдет ее.
40 Кто привечает вас — привечает Меня. А кто привечает Меня — привечает Того, кто послал Меня.
41 Кто привечает пророка честью пророка — получит награду пророка. Кто привечает праведника честью праведника — получит награду праведника.
42 И кто одному из малых сих честью ученика подаст хотя бы чашу холодной воды, — поверьте Мне, — не утратит своей награды».

Комментарии Скоуфилда

2 Слово «Апостол» — «посланник» — применяется к нашему Господу (Евр 3:1). В других местах оно применяется к Двенадцати, призванным на этот труд Иисусом Христом во время Его земного служения; этим словом зовутся Павел, которого призвал быть апостолом воскресший и вознесшийся Христос, и Варнава (Деян 14:14), назначенный на это служение Духом Святым (Деян 13:2). О Матфие, избранном одиннадцатью апостолами, чтобы заменить Иуду Искариота (Деян 1:16−26), написано: «он сопричислен к одиннадцати Апостолам» (Деян 1:26).

«Признаками Апостолов» служило то, что
1) их избрал непосредственно Сам Господь, или, как в случае с Варнавой, — Дух Святой (Мф 10:1−2; Мк 3:13−14; Лк 6:13; Деян 9:6, 15; 13:2; 22:10, 14−15; Рим 1:1);
2) они были одарены знаменательным даром — силой чудотворения, которая и была им Божественным удостоверением в их служении (Мф 10:1; Деян 5:15−16; 16:16−18; 28:8−9.
3) В отношении Царства они были глашатаями, возвещавшими только Израилю (Мф 10:5−6), что Царство приблизилось (Мф 4:17, примеч.), и демонстрировавшими силы Царства (Мф 10:7−8).
4) Одному из них, Петру, были вручены ключи Царства Небесного, которое понимается как «сфера» исповедания христианства (Мф 13 и 16:19).
5) В грядущем Царстве они станут судьями над двенадцатью коленами Израиля (Мф 19:28).
6) Последствиями отвержения Царства и откровения тайны, прежде сокрытой в Боге (Мф 16:18; Еф 3:1−12) было следующее: Церковь, как сфера служения апостолов, получила новую функцию — совершать крещение Духом Святым (Деян 2:1−4), а также новую силу — передачи Духа Святого новообращенным евреям-христианам; апостолы получили новое назначение — служить «камнями» в основании нового храма (Еф 2:20−22), и новую миссию — провозглашать Благую Весть о спасении через Иисуса Христа, распятого и воскресшего, — как евреям, так и язычникам.
7) Апостол непременно должен был быть свидетелем воскресения Христова (Деян 1:22; 1Кор 9:1).

9 Сравните с Мк 6:8−9 и Лк 9:3. Главная мысль в этих цитатах — это срочность, неотложность дела. Здесь подчеркивается — «не берите»; апостолам не дол жно было тратить время на поиски запасной обуви или посохов. Они, ученики, должны были отправиться в путь в тех сандалиях, что были у них на ногах и с тем посохом, который имели в руках, либо вовсе без него. Ср. с Рим 1:15.

16 Стихи с 16 по 23; смысл этого текста простирается за пределы личного служения Двенадцати, охватывая в общих чертах евангельское служение во все времена, включая и настоящее время. В ст. 23 подчеркивается проповедь «остатку» (Ис 1:9; Рим 11:5, примеч.) в дни скорби (Пс 2:5; Откр 7:14, примеч.), непосредственно перед возвращением Христа во славе (Втор 30:3; Деян 1:9−11, примеч.). Остаток следовательно сохранится в городах Израиля до пришествия Господа.

34 Ср. с Ин 14:27. О мире в Св. Писании говорится в трех смыслах:
1) «Мир с Богом» (Рим 5:1); на это направлена работа Христа, причастником которой человек становится по вере (Еф 2:14−17; Рим 5:1).
2) «Мир Божий» (Флп 4:7), то есть внутренний мир, как соответствующее состояние души верующего, который примирился с Богом через веру в Иисуса Христа, и все свои заботы препоручил Богу в молитве и прошении с благодарением (Лк 7:50; Флп 4:6).
3) Мир «на земле» (Лк 2:14; Пс 71:7; 84:11; Ис 9:6−7; 11:1−12): повсеместное преобладание мира на земле в период мессианского Царства. Слова Христа у Мф 10:34 служат предупреждением о том, что провозглашаемая Им истина не мир принесет в наш век, но в большей степени — разделение и раздоры. (Ср. с Ин 14:27).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.