От Матфея 22 глава

Евангелие от Матфея
Слово Жизни → Новой Женевской Библии

Слово Жизни

1 Иисус продолжал учить народ в притчах:
2 – Небесное Царство можно сравнить с тем, как один царь приготовил свадебный пир для своего сына.
3 Он разослал к приглашенным своих слуг, чтобы позвать их на свадьбу, но приглашенные не хотели прийти.
4 Тогда царь послал других слуг, наказав им: "Пойдите и скажите им, что уже зарезаны откормленные быки и все угощение готово, пусть приходят на свадебный пир".
5 Приглашенные, однако, не обратили на это никакого внимания и разошлись. Один пошел на свое поле, другой торговать,
6 а некоторые даже схватили посланных слуг, унизили и убили их.
7 Царь был разгневан. Он послал свое войско, уничтожил тех убийц и сжег их город.
8 Потом он сказал своим слугам: "Свадебный пир готов, но те, кого я пригласил, не заслужили чести быть на нем.
9 Пойдите теперь на улицы и на перекрестки дорог и приглашайте всех, кого вы встретите".
10 Слуги пошли по улицам и стали созывать всех, кого встречали, злых и добрых, и пиршественный зал наполнился гостями.
11 Когда же царь пришел посмотреть, как гости веселятся, он заметил человека, на котором не было свадебной одежды.
12 "Друг, – спросил царь, – как это ты вошел сюда без свадебной одежды?" Человеку нечего было сказать.
13 Тогда царь приказал слугам: "Свяжите его по рукам и ногам и выбросьте вон, во тьму, где будет плач и скрежет зубов".
14 Потому что приглашенных много, но избранных мало.
15 После этого фарисеи стали советоваться, как бы им поймать Иисуса на слове.
16 Они подослали к Нему своих учеников вместе со сторонниками Ирода. -Учитель, – спросили они, – мы знаем, что Ты справедлив и правильно учишь тому, в чем состоит Божья воля. Ты не смотришь на то, кто перед Тобой стоит, и не заботишься о том, чтобы угодить кому-либо.
17 Скажи нам, как Ты считаешь, следует платить налог императору или нет?
18 Иисус знал их коварные намерения и сказал: – Лицемеры, вы пытаетесь поймать Меня в ловушку?
19 Покажите Мне монету, которой платится налог. Они принесли Ему динарий.
20 Иисус спросил их: – Чье здесь изображение и чье имя?
21 – Императора, – ответили они. Тогда Иисус сказал: – Так и отдавайте то, что принадлежит императору – императору, а то, что принадлежит Богу – Богу.
22 Такой ответ их озадачил, и оставив Иисуса, они ушли.
23 В тот же день саддукеи, которые считают, что воскресения мертвых не бывает, подошли к Иисусу с вопросом.
24 – Учитель, Моисей сказал, что если человек умрет, не оставив детей, то его брат должен жениться на вдове и восстановить род.
25 Так вот, у нас тут было семеро братьев. Первый женился и умер, и так как у него не было детей, вдова стала женой его брата.
26 То же самое произошло и со вторым, и с третьим, и со всеми семерыми братьями.
27 В конце концов умерла и женщина.
28 Когда все они воскреснут, которому из семи братьев она будет женой? Ведь все были ее мужьями.
29 Иисус ответил: – Вы ошибаетесь, потому что не знаете ни Писаний, ни силы Божьей.
30 Воскреснув, люди не будут ни жениться, ни выходить замуж, а будут как ангелы на небе.
31 Что же касается воскресения мертвых, то разве вы не читали, что сказал вам Бог:
32 "Я Бог Aвраама, Бог Исаака и Бог Иакова"? Он Бог не мертвых, а живых.
33 Люди слушали и удивлялись Его учению.
34 Фарисеи же, услышав, как Иисус заставил замолчать саддукеев, собрались вокруг Него.
35 Один из них, учитель закона, спросил Иисуса:
36 – Учитель, какая заповедь в законе самая важная?
37 Иисус ответил: – "Люби Господа Бога твоего всем сердцем, всей душой и всем разумом".
38 Это – первая и самая важная заповедь.
39 Вторая, подобная ей: "Люби твоего ближнего, как самого себя".
40 Весь закон и учение пророков основаны на этих двух заповедях.
41 Когда фарисеи собрались вместе, Иисус спросил их:
42 – Что вы думаете о Мессии? Чей Он Сын? – Сын Давида, – ответили Ему.
43 Иисус говорит им: – Почему же тогда Давид, говоря Духом, называет Его Господом? Ведь он говорит:
44 "Господь сказал моему Господу: сядь по правую руку от Меня, пока Я не повергну врагов Твоих к Твоим ногам".
45 Итак, если Давид называет Его Господом, то как Он может быть ему сыном?
46 В ответ никто не мог сказать ни слова, и с этого дня они больше не решались задавать Иисусу никаких вопросов.

Новой Женевской Библии

22:1-14 Хотя притча эта кое в чем похожа на притчу у Луки (14,16-24), словесных совпадений очень мало, и есть большие различия. Видимо, это — разные притчи, рассказанные в разных случаях.

В этой притче две части, и первая (ст. 1-10) продолжает тему, начатую в предыдущей главе: те, кто должен был получить Царство, отвергли его, и оно предложено другим, в число которых входят не только "мытари и блудницы" (21,31), но и язычники. Стих 9 говорит о том, что рабы Божий призваны идти с Благой Вестью ко всем людям.

Во второй части (ст. 11-14) говорится, что приглашение в Царство Божие еще не означает вхождения в него; надо быть одетыми как должно, а одежда эта — праведность Христова. Хотя приглашен всякий, кто слышал Благую Весть, а многие даже считают, что они — в Царстве, предстать пред Богом смогут только те, кто облечен в праведность Христа.

Части эти связаны ст. 14, в котором сжато выражена тема Божиего суверенитета в избрании. Званы и иудеи, и язычники; но только те, кто избран, будут присутствовать на брачном пире Агнца, и это избрание не зависит от прежнего положения (8,11.12).

22:13 во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов. Иисус описывает вечную кару. Нейтральной полосы между раем и адом нет.

22:14 См. статью "Действенное призвание: составные части обращения".

22:17 подать. Ненавистная иудеям подушная подать символизировала подчинение Риму. Если бы Иисус просто велел платить ее, от Него отошли бы многие; если бы Он сказал, что платить не надо, сторонники Ирода могли бы законно обвинить Его в измене. Его же ответ выходит за пределы спора и акцентирует внимание на главном — на отношениях с Богом. Монета с изображением кесаря принадлежит кесарю, а на ком запечатлен образ Божий — те принадлежат Богу.

22:21 См. статью "Христиане и государственная власть".

22:31 не читали ли вы. Иисус приводит здесь слова из Пятикнижия (Исх. 3,6) — той части Писания, которую особо ценили саддукеи. Бог есть (а не был) Бог праотцев, и это доказывает воскресение, ибо "Бог не есть Бог мертвых, но живых". Вечный Бог призывает Своих святых к вечному единению с Собой. Он заключил с праотцами завет, дал им обетования, которые не исполнились во время их земной жизни, однако не утратили силы. Из этого следует, что Бог воскресит праотцев к жизни.

22:37 См. статью "Любовь".

22:40 весь закон и пророки. Т.е. весь Ветхий Завет. Любовь исполняет закон, ибо она включает в себя все заповеди Божии и мотивирует подчинение им (Рим. 13,8-10; 1 Кор., гл. 13). Она не отменяет заповедей Божиих, но освещает их изнутри и углубляет (5,17; Рим. 8,4). См. статью "Закон Божий".

22:42 что вы думаете..? Фарисеи испытывали Иисуса; теперь Иисус испытывает их. Он сосредоточил внимание на самом главном — Мессия ли Он (Христос ли)? А цитата из Пс. 109,44 показывает, что бытовавшие представления о Мессии были слишком ограниченны.



2007–2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.