От Матфея 7 глава

От Матфея
Слово Жизни → Новой Женевской Библии

Слово Жизни

1 — Не судите, чтобы и вас не судили.
2 Так же, как вы судите других, так будут судить и вас, и какой мерой вы мерите, такой будет отмерено и вам.
3 Что ты смотришь на соринку в глазу твоего брата, когда в своем собственном не замечаешь бревна?
4 Как ты можешь говорить твоему брату: "Дай я выну соринку из твоего глаза", — когда в твоем глазу бревно?
5 Лицемер, вынь сначала бревно из собственного глаза, а потом увидишь, как вынуть соринку из глаза брата.
6 Того, что свято, не давайте псам, и не разбрасывайте своих драгоценностей перед свиньями, чтобы они не растоптали их, а потом, обернувшись, не растерзали и вас.
7 — Просите — и получите, ищите — и найдете, стучите — и вам откроют.
8 Каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и кто стучит — тому откроют.
9 Кто из вас даст своему сыну камень, когда тот просит хлеба?
10 И кто даст сыну змею, когда тот попросит рыбы?
11 Если вы, какими бы злыми вы ни были, умеете давать своим детям доброе, то тем более Небесный Отец даст доброе тем, кто у Него просит!
12 Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами. В этом суть всего, что написано в законе и у пророков!
13 — Входите через узкие ворота. Путь, ведущий к погибели, широк, ворота просторны, и многие идут по этому пути.
14 Ворота же и путь, ведущие к жизни, узки, и лишь немногие находят их.
15 — Берегитесь лжепророков. Они приходят к вам в овечьих шкурах, внутри же они — хищные волки.
16 Их вы узнаете по их плодам. Собирают ли с терновника виноград или с чертополоха инжир?
17 Хорошее дерево приносит хороший плод, а гнилое дерево и плод приносит негодный.
18 На хорошем дереве не бывает плохих плодов, и на плохом дереве не бывает хороших.
19 Каждое дерево, не приносящее хороших плодов, срубают и бросают в огонь.
20 Итак, вы узнаете их по плодам.
21 Не всякий, кто говорит Мне: "Господи, Господи", — войдет в Небесное Царство, но лишь тот, кто исполняет волю Моего Небесного Отца.
22 Многие будут говорить Мне в тот день: "Господи, Господи, да разве мы не пророчествовали от Твоего имени, разве не изгоняли Твоим именем демонов и не совершали многих чудес?"
23 Но Я отвечу им: "Я никогда не знал вас, прочь от Меня, беззаконники!"
24 — Того, кто слушает эти Мои слова и исполняет их, можно сравнить с мудрым человеком, построившим свой дом на камне.
25 Пошел дождь, разлились реки, подули ветры и обрушились на этот дом, но он устоял, потому что был построен на камне.
26 Человека же, слушающего Меня, но не поступающего по Моим словам, можно сравнить с глупцом, построившим свой дом на песке.
27 Пошел дождь, разлились реки, подули ветры и обрушились на этот дом, и он рухнул, и падение его было ужасным.
28 Когда Иисус кончил говорить, народ был в изумлении от Его учения,
29 потому что Он учил их как имеющий власть, а не как обычные учителя закона.

Новой Женевской Библии

7:1 не судите. Иисус запрещает один вид суда, но поощряет другой. Осуждать других за ошибки, значит отказывать в прощении (6:14, 15); допустим лишь кроткий и смиренный укор — мы должны признать сначала, что сами грешим больше. Существует и необходимый, благой суд, который не осуждает, но отличает веру от неверия (ст. 6). Об их различии сказано в ст. 16.

7:6 Не давайте святыни. Под святыней подразумевается проповедь, благовествование о Царстве. Не следует проповедовать тем, кто со злостью и глумлением отвергает Благую Весть (10:14; 15:14). Книга Деяний апостолов иллюстрирует этот принцип практическими примерами (Деян 13:44−51; Деян 18:5−6; Деян 28:17−28).

7:11 если вы, будучи злы. Подразумевается, что человечество вообще греховно, поскольку даже те, кто зовет Бога Отцом, названы злыми. даяния благие. Это те дары, которые, по слову Иисуса, отличают Его учеников: праведность, искренность, чистота, смирение, мудрость. Тот, кто знает, что ему нужно, будет просить об этом Бога. Параллельное место у Луки (11:13) ставит во главу угла самое главное даяние — Духа Святого.

7:12 поступайте и вы с ними. Так называемое «золотое правило» многие древние мыслители выражали в отрицательной форме («не делайте другому...» и т.п.). Иисус же сделал его положительной обязанностью. Эта обязанность появляется в контексте разговора о благости Божией и о том, как охотно Он дает ее.

7:14 узок путь. Описывающие в розовых тонах христианскую жизнь и скрывающие, сколько в ней скорбей и трудностей, не следуют за нашим Господом (Деян 14:22). Возможно, «лжепророки» (ст. 15) — именно те, кто отрицает, что путь этот узок и труден.

7:15 в овечьей одежде... волки хищные. Учение лжепророков может казаться весьма привлекательным и даже ортодоксальным. Лишь время покажет «их плоды» (ст. 16−20): это споры (1Тим 1:4), разделения (1Тим 6:4−5), разрушение веры (2Тим 2:18) и гибель от ереси (2Пет 2:1).

7:21 Господи! Господи! Удвоение имени означало дружескую близость (Быт 22:11; 1Цар 3:10; 2Цар 18:33; Лк 22:31). Эта близость не основывается на субъективных ощущениях, не опирается на добрые дела и не подтверждается даже чудотворством. Она обретается только исполнением воли Божией. Для близости к Богу необходимо знать Его и быть познанным Им (1Кор 8:2−3).

7:25 и пошел дождь. Дом благоразумного и дом безрассудного могут казаться одинаково прочными, но только до первой грозы (ср. Ис 28:14−18). Аналогично и в жизни: испытание показывает, на каком «основании» человек строит свою жизнь.

7:29 не как книжники. Книжники, как позже — раввины, учили, ссылаясь на то, что говорили прежние «учители». Авторитет их и власть опирались на традицию. Иисус учил по Писанию, опираясь на Собственный авторитет. См. статью «Учение Иисуса».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.