От Матфея 7 глава

Евангелие от Матфея благовествование
Еврейский Новый Завет → Новой Женевской Библии

Еврейский Новый Завет

1 Не судите, чтобы не быть судимыми.
2 Потому что вы будете судимы так, как судите других — мера, которой вы меряете других, будет применена к вам.
3 Почему, видя щепку в глазу у брата, ты не замечаешь бревно в своём глазу?
4 Как ты можешь сказать брату своему: 'Позволь, выну щепку из глаза твоего', если у самого бревно в глазу?
5 Лицемер! Сначала вынь бревно из собственного глаза; тогда лучше увидишь и сможешь вынуть щепку из глаза своего брата!
6 Не давайте святое псам, и не бросайте жемчуг свиньям. Иначе они ногами затопчут его, а затем обернутся и нападут на вас.
7 Не прекращайте просить, и будет дано вам; не прекращайте искать, и найдёте; не переставайте стучать, и дверь откроется вам.
8 Потому что всякий настойчиво просящий, получает; непрестанно ищущий, находит; а настойчиво стучащему откроется дверь.
9 Есть ли среди вас такой человек, который даст своему сыну камень, когда тот попросит хлеба?
10 Или, когда он просит рыбу, даст ему змею?
11 Итак, если даже вы, не будучи добрыми, знаете, как давать добрые дары своим детям, то тем более ваш небесный Отец не перестанет даровать доброе тем, кто непрестанно просит Его!
12 Всегда обращайтесь с другими так, как вы бы хотели, чтобы они обращались с вами; в этом суть учения Пятикнижия* и Пророков.
13 Входите в узкие врата; так как врата, ведущие к погибели, широки, и просторна дорога, и многие идут ею;
14 к жизни же ведут узкие врата и трудная дорога, и лишь немногие находят её.
15 Остерегайтесь лжепророков! Они приходят к вам в овечьих шкурах, но под ними прячутся голодные волки!
16 Вы узнаете их по плодам их. Разве можно собирать виноград с колючек или инжир с репейника?
17 Подобно этому, всякое здоровое дерево приносит хороший плод, а гнилое дерево приносит гнилой плод.
18 Здоровое дерево не может принести плохой плод, а гнилое — хороший.
19 Всякое дерево, не приносящее хороших плодов, вырубается и сжигается огнём!
20 Итак, вы узнаете их по плодам.
21 Не всякий, говорящий мне: 'Господь, Господь!', войдёт в Царство Небес, а только делающие то, чего желает мой небесный Отец.
22 В тот День многие скажут мне: 'Господь, Господь! Не пророчествовали ли мы в твоё имя? Не изгоняли ли мы бесов в твоё имя? Не совершали ли мы множество чудес в твоё имя?'
23 Тогда я скажу им прямо: 'Я никогда не знал вас! Отойдите от меня, творящие беззаконие!'
24 Итак, всякий, кто слышит мои слова и исполняет их, будет подобен разумному человеку, построившему свой дом на твёрдой скале.
25 Пошёл дождь, растеклись реки, подули ветры и устремились на тот дом, но он не разрушился, потому что был основан на камне.
26 Но всякий, кто слышит мои слова и не исполняет их, будет подобен глупцу, построившему свой дом на песке.
27 Пошёл дождь, разлились реки, подул ветер и устремился на тот дом, и дом разрушился, и разрушение его было ужасающим!"
28 Когда Иисус* окончил говорить это, люди были потрясены тем, как он учил,
29 поскольку он наставлял их не как книжники*, а как имевший власть.

Новой Женевской Библии

7:1 не судите. Иисус запрещает один вид суда, но поощряет другой. Осуждать других за ошибки, значит отказывать в прощении (6:14, 15); допустим лишь кроткий и смиренный укор — мы должны признать сначала, что сами грешим больше. Существует и необходимый, благой суд, который не осуждает, но отличает веру от неверия (ст. 6). Об их различии сказано в ст. 16.

7:6 Не давайте святыни. Под святыней подразумевается проповедь, благовествование о Царстве. Не следует проповедовать тем, кто со злостью и глумлением отвергает Благую Весть (10:14; 15:14). Книга Деяний апостолов иллюстрирует этот принцип практическими примерами (Деян 13:44−51; Деян 18:5−6; Деян 28:17−28).

7:11 если вы, будучи злы. Подразумевается, что человечество вообще греховно, поскольку даже те, кто зовет Бога Отцом, названы злыми. даяния благие. Это те дары, которые, по слову Иисуса, отличают Его учеников: праведность, искренность, чистота, смирение, мудрость. Тот, кто знает, что ему нужно, будет просить об этом Бога. Параллельное место у Луки (11:13) ставит во главу угла самое главное даяние — Духа Святого.

7:12 поступайте и вы с ними. Так называемое «золотое правило» многие древние мыслители выражали в отрицательной форме («не делайте другому...» и т.п.). Иисус же сделал его положительной обязанностью. Эта обязанность появляется в контексте разговора о благости Божией и о том, как охотно Он дает ее.

7:14 узок путь. Описывающие в розовых тонах христианскую жизнь и скрывающие, сколько в ней скорбей и трудностей, не следуют за нашим Господом (Деян 14:22). Возможно, «лжепророки» (ст. 15) — именно те, кто отрицает, что путь этот узок и труден.

7:15 в овечьей одежде... волки хищные. Учение лжепророков может казаться весьма привлекательным и даже ортодоксальным. Лишь время покажет «их плоды» (ст. 16−20): это споры (1Тим 1:4), разделения (1Тим 6:4−5), разрушение веры (2Тим 2:18) и гибель от ереси (2Пет 2:1).

7:21 Господи! Господи! Удвоение имени означало дружескую близость (Быт 22:11; 1Цар 3:10; 2Цар 18:33; Лк 22:31). Эта близость не основывается на субъективных ощущениях, не опирается на добрые дела и не подтверждается даже чудотворством. Она обретается только исполнением воли Божией. Для близости к Богу необходимо знать Его и быть познанным Им (1Кор 8:2−3).

7:25 и пошел дождь. Дом благоразумного и дом безрассудного могут казаться одинаково прочными, но только до первой грозы (ср. Ис 28:14−18). Аналогично и в жизни: испытание показывает, на каком «основании» человек строит свою жизнь.

7:29 не как книжники. Книжники, как позже — раввины, учили, ссылаясь на то, что говорили прежние «учители». Авторитет их и власть опирались на традицию. Иисус учил по Писанию, опираясь на Собственный авторитет. См. статью «Учение Иисуса».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.