От Матфея 21 глава

Евангелие от Матфея благовествование
Еврейский Новый Завет → Новой Женевской Библии

Еврейский Новый Завет

1 Приближаясь к Иерусалиму*, они пришли в Виффагию* на Масличной горе. Иисус* послал двоих учеников*,
2 дав им следующее поручение: "Пойдите в селение, которое перед вами, там сразу же увидите привязанную ослицу с ослёнком. Отвяжите их и приведите ко мне.
3 Если кто-то скажет вам что-нибудь, ответьте ему: 'Они нужны Господу', и он тут же их отпустит".
4 Это случилось, чтобы исполнились слова, произнесённые через пророка:
5 "Скажи дочери Сиона*: 'Взгляни! Твой Царь едет к тебе в смирении, сидя верхом на ослице и на ослёнке, детёныше вьючного животного!"
6 Итак, ученики* пошли и сделали так, как им велел Иисус*.
7 Они привели ослицу и ослёнка, набросили на них свои одежды, и Иисус* сел на них.
8 Множество людей устилало его путь своими одеждами, а другие срезали ветви деревьев и покрывали ими дорогу.
9 Люди впереди и позади него восклицали: "Пожалуйста! Освободи нас! Сын Давида; Благословен идущий во имя Господа*! Пребывающий в вышних небесах! Пожалуйста! Освободи нас!"
10 Когда он въезжал в Иерусалим*, весь город пришёл в волнение. "Кто это?" — спрашивали они.
11 Народ отвечал: "Это Иисус*, пророк из Назарета*, что в Галилее*".
12 Иисус* вошёл во двор Храма и прогнал оттуда всех тех, кто занимался торговлей, и продавцов и их покупателей. Он перевернул столы менял и опрокинул скамьи торговцев голубями.
13 Он сказал им: "Написано: 'Мой дом будет называться домом молитвы'. А вы превращаете его в разбойничий притон!"
14 В Храме к нему подошли слепые и хромые, и он исцелил их.
15 Но когда руководящие священники* и книжники* увидели чудеса, которые он творил, и детей, восклицающих в Храме: "Пожалуйста, освободи нас! Сын Давида", они пришли в ярость.
16 Они сказали ему: "Ты слышишь, что они говорят?" Иисус* отвечал: "Конечно! Разве вы никогда не читали: 'Из уст детей и младенцев Ты приготовил Себе хвалу?'"
17 С этими словами он оставил их и пошёл из города в Вифанию*, где провёл ночь.
18 На следующее утро, возвращаясь в город, он проголодался.
19 Заметив у дороги смоковницу, он подошёл к ней, но кроме листьев ничего не нашёл. Тогда он сказал ей: "Пусть у тебя больше никогда не будет плодов!", и в тот же миг смоковница засохла.
20 Ученики*, увидев это, изумились. "Каким образом эта смоковница так быстро засохла?" — спросили они.
21 Иисус* ответил им: "Да! Говорю вам, если будете верить и не будете сомневаться, вы не только сделаете то же, что было сделано со смоковницей; но даже если скажете этой горе: 'Пойди и бросься в море!', так и произойдёт.
22 Другими словами, вы получите всё то, о чём просите в молитве, что бы это ни было, если только у вас будет вера".
23 Он вошёл на территорию Храма; и когда учил, к нему подошли руководящие священники* и старейшины народа и потребовали ответа: "Что за служение* у тебя, которое даёт тебе право делать всё это? И кто дал тебе это служение*?"
24 Иисус* ответил: "Я тоже задам вам вопрос. Если ответите на него, тогда я скажу вам, какое служение* даёт мне право делать это.
25 Погружение Иоанна* откуда пришло? От Небес или от людей?" Они совещались между собой: "Если скажем: 'от Небес', он ответит: 'Тогда почему вы ему не поверили?'
26 Но сказать: 'от людей', — боимся, потому что народ считает Иоанна* пророком".
27 Итак, они ответили Иисусу*: "Мы не знаем". А он сказал: "Тогда и я вам не скажу, какое служение* даёт мне право делать это.
28 А как вы считаете: у одного человека было двое сыновей. Он подошёл к первому и сказал: 'Сын, пойди и поработай сегодня в винограднике'.
29 Тот ответил: 'Не хочу'; но потом передумал и пошёл.
30 Отец подошёл к другому сыну и сказал то же самое. Этот ответил: 'Хорошо, пойду', но не пошёл.
31 Кто из этих двоих угодил отцу?" "Первый", — ответили они. "Правильно!" — сказал им Иисус*. "Говорю вам, что сборщики налогов и проститутки идут в Божье Царство впереди вас!
32 Потому что Иоанн* пришёл к вам, показывая путь к праведности, и вы ему не поверили. Сборщики налогов и проститутки поверили ему; а вы, даже после того, как видели это, не изменили своего мнения и не поверили.
33 Теперь послушайте ещё одну притчу. Был один землевладелец, который насадил виноградник. Он обнёс его стеной, выкопал яму для давильни и построил башню, затем сдал арендаторам и ушел.
34 Когда пришло время собирать урожай, он послал своих слуг к арендаторам, чтобы взять свою долю от сбора.
35 Но арендаторы схватили его слуг и одних избили, других убили, третьих побили камнями.
36 Тогда он послал других слуг, больше, чем прежде, и они с ними поступили так же.
37 Наконец, он послал к ним своего сына, говоря: 'К моему сыну они отнесутся с уважением'.
38 Но когда арендаторы увидели сына, они сказали друг другу: 'Это наследник. Пойдёмте убьём его и заберём его наследство!'
39 Итак, они схватили его, вывели из виноградника и убили.
40 Теперь, когда придёт владелец виноградника, что он сделает с этими арендаторами?"
41 Они ответили ему: "Он расправится с теми жестокими людьми и сдаст виноградник в аренду другим, которые будут отдавать его долю от урожая в должные сроки".
42 Иисус* сказал им: "Разве вы не читали в Еврейских Писаниях*: 'Тот самый камень, который отвергли строители, стал краеугольным камнем! Это было от Господа*, и удивительно в глазах наших'?
43 Поэтому говорю вам, что Божье Царство отнимут у вас и отдадут тем людям, которые принесут его плоды!"
44 **
45 Слушая эти притчи, руководящие священники* и фарисеи* поняли, что он говорит о них.
46 Но когда они решили взять его под стражу, испугались народа, потому что народ считал его пророком.

Новой Женевской Библии

21:1−11 Только Матфей, единственный из всех синоптиков, говорит об ослице; возможно — чтобы подчеркнуть, что осел был очень молодой, ослица еще кормила его и потому на нем еще никто не ездил (ср. Мк 11:2). Кроме того, в цитате из Зах 9:9 сказано, что грядущий Царь будет ехать на молодом осле. Иисус хочет, чтобы пророчество исполнилось во всех деталях и все однозначно его поняли.

Победный вход в Иерусалим — конечно, акт символический. Иудеи признавали, что Захария говорит о Мессии. Толпа кричала: «Осанна Сыну Давидову!» (ст. 9) и расстилала одежды (ср. 4Цар 9:13), следовательно, приняла свидетельство, что Он и есть Мессия. Вспомним, что Давид объявил Соломона своим наследником, повелев ему въехать в Иерусалим на осле (3Цар 1:33, 38, 44).

21:7 Он сел поверх их. Иисус не оседлал обоих ослов, Он ехал на осленке (ср. Мк 11:2, 7). Вероятно, «их» относится к одеждам.

21:9 осанна. Еврейское слово, соответствует русскому «дай спасение», «спаси же».

21:12−13 По Иоанну (1:13−17) получается, что Иисус очистил храм раньше, в начале Своего служения, а не на Страстной неделе. Предполагают, что или Иоанн, или синоптики изменили время действия из теологических соображений. Не исключено, что Иисус изгонял меновщиков дважды.

21:13 вертепом разбойников. Слова эти — из Иер 7:11, где Господь изобличает иудеев, считавших, что само здание храма уже обеспечивает им Божие благоволение при всей мерзости их грехов. Это же суеверие было распространено и во времена Иисуса.

21:16 Чтобы оправдать восхваляющих Его детей, Иисус приводит слова из Пс 8:3, где Бог велел младенцам хвалить Его. Иисус здесь косвенным образом подтверждает Свою Божественность.

21:18−20 Матфей сводит воедино события, которые происходили в течение двух дней (ср. Мк 11:12−14, 20−26). Обычно плоды смоковницы появляются весной раньше листьев и, хотя они еще незрелы, есть их можно. Иисус проклял дерево за то, что обилием листьев оно обещало много плодов, а плодов этих нет. Случай этот вместе с изгнанием из храма предупреждает о неотвратимости Божией кары Израилю: разрушение и города, и храма (Иер 24:1−8).

21:21−22 Созвучно 17:20, но здесь подчеркивается, что не следует сомневаться. Свобода от сомнений приходит как результат уверенности в благости Божией. Истинная вера получает то, о чем просит, ибо основана не на самонадеянности, а на доверии к Богу и на подчинении Его воле.

21:33−46 Притча восходит к Ис 5:1−7 и, возможно, к Пс 79:8−18. Ее смысл ясен. Хозяин здесь — Бог, виноградник — Царство Божие (ст. 43), слуги — пророки, сын — Иисус, виноградари — иудеи, отвергшие Иисуса, убиение сына — распятие Христа, изгнание виноградарей — передача Царства новому народу Божию, в который входят и язычники.

21:42 В ответе Иисуса тем, кто оспаривал Его власть (ст. 23), использованы слова из Пс 117:22−23.

21:44 Здесь соединены пророчества Исаии (8:14) и Даниила (2:34, 44). Так Иисус говорит о крушении земных царств и создании Царства Божия на земле, и о том, что вожди иудейские этому царству противятся. Ссылка Самого Иисуса на Пс 117, Ис 8:14 и Дан, гл. 2 дает основание учению о Христе, как о «камне» (Деян 4:11; Рим 9:33; 1Пет 2:6−8).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.