От Матфея 21 глава

От Матфея, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 По пути в Иерусалим, Иисус и Его ученики остановились в Виффагии, у Елеонской горы. Оттуда Иисус послал вперёд двух учеников,
2 наказав им:
«Пойдите в селение, которое перед вами, и там сразу же увидите ослицу на привязи и ослёнка рядом с ней; отвяжите их и приведите ко Мне.
3 Если кто-нибудь спросит вас, то скажите: „Они нужны Господу, но Он тотчас пошлёт их обратно”».
4 Всё это происходило во исполнение того, что было сказано пророком:
5 «Скажите народу Сиона: „Вот твой Царь кроткий едет к тебе верхом на осле. Он едет на ослёнке, рождённом от упряжного животного”».
6 Ученики пошли и сделали всё в точности, как велел им Иисус.
7 Они привели ослицу с ослёнком, положили на них свои одежды, и Он сел поверх них.
8 Толпы людей стали расстилать по дороге свои одежды, а другие срезали ветви с деревьев и раскладывали их на дороге.
9 Впереди и позади Него шли толпы народа, восклицая: «Осанна Сыну Давида! „Благословен Идущий во имя Господа!” Осанна Богу на небесах!»
10 Когда Иисус вошёл в Иерусалим, весь город был охвачен волнением и люди спрашивали:
«Кто это Такой?»
11 А из толпы отвечали:
«Это пророк Иисус из Назарета, Который находится в Галилее».
12 Иисус вошёл во двор храма и выгнал оттуда всех, кто занимался там куплей и продажей. Он опрокинул столы менял и скамьи торговцев голубями
13 и сказал им: «В Писаниях сказано: „Дом Мой будет называться домом молитвенным”, а вы превратили его в „разбойничье логово”!»
14 К Нему стали приходить в храм слепые и хромые, и Он исцелял их.
15 Когда главные священники и законники увидели все чудеса, которые Он творил, и услышали, как дети в храме восклицают:
«Осанна Сыну Давида!» — они вознегодовали
16 и сказали Ему:
«Ты слышишь, что они говорят?»
Иисус ответил им:
«Да. Разве вы никогда не читали в Писаниях: „В уста детей и младенцев вложил Ты слова хвалы”?»
17 И Он ушёл оттуда и пошёл в город Вифанию, где остановился на ночь.
18 Утром, когда Иисус возвращался в город, Он почувствовал, что голоден.
19 Увидев у дороги одинокое фиговое дерево, Он подошёл к нему, но не нашёл на нём ничего, кроме листьев. Тогда Он сказал дереву:
«Пусть же ты никогда больше не принесёшь никаких плодов».
И фиговое дерево тотчас засохло.
20 Увидев это, ученики удивились и сказали:
«Как это фиговое дерево вмиг засохло?»
21 Иисус ответил:
«Правду вам говорю: если будете верить и не усомнитесь, то не только сможете сделать то, что произошло с этим фиговым деревом, но если скажете этой горе: „Поднимись и бросься в море”, то так и случится.
22 Если вы веруете, то всё, о чём вы ни попросите в молитвах, будет дано вам».
23 Иисус пришёл в храм, и когда Он учил народ, то главные священники и старейшины подошли к Нему и спросили:
«Чьей властью Ты делаешь всё это? Кто дал Тебе такую власть?»
24 Иисус ответил им:
«Я тоже задам вам один вопрос, и если вы Мне ответите на него, то и Я вам скажу, чьей властью Я всё это делаю.
25 Откуда пришло крещение Иоанна: с небес или от людей?»
Обсуждая это между собой, они говорили:
«Если мы скажем, что с небес, то Он спросит нас: „Почему же вы тогда не поверили ему?”
26 Сказать же, что от людей, опасно из-за народа, так как все считают Иоанна пророком».
27 И они ответили Иисусу:
«Мы не знаем».
Тогда Он сказал им:
«И Я вам не скажу, чьей властью Я совершаю всё это».
28 «А что вы скажете об этой притче? У одного человека было двое сыновей. Он подошёл к первому и попросил: „Сын, пойди поработай сегодня в моём винограднике”.
29 А тот ответил: „Не хочу”, но потом передумал и пошёл.
30 Тогда отец пошёл к другому сыну и сказал ему то же самое. Тот ответил: „Да, господин”, но не пошёл.
31 Который из двух исполнил желание отца?»
Они ответили:
«Первый».
И сказал им Иисус:
«Правду вам говорю: сборщики налогов и блудницы попадут в Царство Божье раньше вас.
32 Потому что Иоанн пришёл к вам указать праведный путь, но вы не поверили ему, а сборщики налогов и блудницы поверили. Вы же, даже видя всё это, всё равно потом не передумали и не поверили ему».
33 «Послушайте другую притчу. Один человек посадил виноградник на своём участке земли, огородил его, выкопал в нём яму для винного пресса и построил башню, а потом сдал его внаём виноградарям и отправился в путешествие.
34 Позже, когда пришло время собирать урожай, он послал слуг к виноградарям за своей долей.
35 Но виноградари схватили его слуг и одного избили, другого убили, а третьего забросали камнями.
36 Тогда он послал к ним ещё больше слуг, но и с ними виноградари обошлись так же.
37 Наконец он послал к ним своего сына, говоря: „К моему сыну они отнесутся с уважением”.
38 Но когда виноградари увидели сына, то сказали друг другу: „Это наследник, давайте убьём его и захватим его наследство”.
39 Они набросились на него, вытолкали его из виноградника и убили.
40 Так как же по-вашему, что владелец виноградника сделает с этими виноградарями, когда придёт туда?»
41 Они ответили Иисусу:
«За такую жестокость он безжалостно их уничтожит и передаст виноградник другим виноградарям, которые отдадут ему его долю, когда придёт время собирать урожай».
42 Иисус сказал им: «Разве вы не читали в Писаниях: „Камень, отвергнутый строителями, стал краеугольным. Это свершил Господь, и видеть это чудесно”.
43 А потому говорю вам, что Царство Божье будет отнято у вас и отдано народу, исполняющему Его волю.
44 И тот, кто упадёт на этот камень, разобьётся; а на кого он упадёт, того раздавит».
45 Когда главные священники и фарисеи послушали притчи Иисуса, то поняли, что Он говорит о них,
46 и захотели схватить Его, но побоялись народа, считавшего Его пророком.

Новой Женевской Библии

21:1−11 Только Матфей, единственный из всех синоптиков, говорит об ослице; возможно — чтобы подчеркнуть, что осел был очень молодой, ослица еще кормила его и потому на нем еще никто не ездил (ср. Мк 11:2). Кроме того, в цитате из Зах 9:9 сказано, что грядущий Царь будет ехать на молодом осле. Иисус хочет, чтобы пророчество исполнилось во всех деталях и все однозначно его поняли.

Победный вход в Иерусалим — конечно, акт символический. Иудеи признавали, что Захария говорит о Мессии. Толпа кричала: «Осанна Сыну Давидову!» (ст. 9) и расстилала одежды (ср. 4Цар 9:13), следовательно, приняла свидетельство, что Он и есть Мессия. Вспомним, что Давид объявил Соломона своим наследником, повелев ему въехать в Иерусалим на осле (3Цар 1:33, 38, 44).

21:7 Он сел поверх их. Иисус не оседлал обоих ослов, Он ехал на осленке (ср. Мк 11:2, 7). Вероятно, «их» относится к одеждам.

21:9 осанна. Еврейское слово, соответствует русскому «дай спасение», «спаси же».

21:12−13 По Иоанну (1:13−17) получается, что Иисус очистил храм раньше, в начале Своего служения, а не на Страстной неделе. Предполагают, что или Иоанн, или синоптики изменили время действия из теологических соображений. Не исключено, что Иисус изгонял меновщиков дважды.

21:13 вертепом разбойников. Слова эти — из Иер 7:11, где Господь изобличает иудеев, считавших, что само здание храма уже обеспечивает им Божие благоволение при всей мерзости их грехов. Это же суеверие было распространено и во времена Иисуса.

21:16 Чтобы оправдать восхваляющих Его детей, Иисус приводит слова из Пс 8:3, где Бог велел младенцам хвалить Его. Иисус здесь косвенным образом подтверждает Свою Божественность.

21:18−20 Матфей сводит воедино события, которые происходили в течение двух дней (ср. Мк 11:12−14, 20−26). Обычно плоды смоковницы появляются весной раньше листьев и, хотя они еще незрелы, есть их можно. Иисус проклял дерево за то, что обилием листьев оно обещало много плодов, а плодов этих нет. Случай этот вместе с изгнанием из храма предупреждает о неотвратимости Божией кары Израилю: разрушение и города, и храма (Иер 24:1−8).

21:21−22 Созвучно 17:20, но здесь подчеркивается, что не следует сомневаться. Свобода от сомнений приходит как результат уверенности в благости Божией. Истинная вера получает то, о чем просит, ибо основана не на самонадеянности, а на доверии к Богу и на подчинении Его воле.

21:33−46 Притча восходит к Ис 5:1−7 и, возможно, к Пс 79:8−18. Ее смысл ясен. Хозяин здесь — Бог, виноградник — Царство Божие (ст. 43), слуги — пророки, сын — Иисус, виноградари — иудеи, отвергшие Иисуса, убиение сына — распятие Христа, изгнание виноградарей — передача Царства новому народу Божию, в который входят и язычники.

21:42 В ответе Иисуса тем, кто оспаривал Его власть (ст. 23), использованы слова из Пс 117:22−23.

21:44 Здесь соединены пророчества Исаии (8:14) и Даниила (2:34, 44). Так Иисус говорит о крушении земных царств и создании Царства Божия на земле, и о том, что вожди иудейские этому царству противятся. Ссылка Самого Иисуса на Пс 117, Ис 8:14 и Дан, гл. 2 дает основание учению о Христе, как о «камне» (Деян 4:11; Рим 9:33; 1Пет 2:6−8).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.