Библия » Сравнение переводов

Иезекииль 1 глава

Книга пророка Иезекииля

Библейской Лиги ERV

1 Я – священник Иезекииль, сын Вузия. Я был в изгнании возле канала Кебар в Вавилонской земле, когда небо раскрылось и подарило мне видение Бога.
2 Это произошло на пятый день четвертого месяца тридцатого года. В пятый год изгнания царя Иехонии,
3 на пятый день месяца к Иезекиилю пришло слово Господнее, и снизошла на него сила Господняя.
4 Я, Иезекииль, видел вихрь, идущий с севера. Это была большая туча, из которой рвался огонь, и вокруг нее сиял свет. Она была подобна раскалённому металлу, сияющему в огне.
5 В середине её я увидел четырёх животных, они выглядели как люди.
6 У каждого из них было по четыре лица и четыре крыла.
7 Их ноги были прямыми, но копыта были как у коров и блестели как начищенная медь.
8 Под крыльями у них были человеческие руки, у тех четырёх животных было по четыре лица и четыре крыла.
9 Животные соприкасались друг с другом крыльями. Каждое из них шло прямо вперёд, не оглядываясь, когда передвигалось.
10 Каждое из них имело четыре лица: впереди было лицо человека, справа – лицо льва, слева – лицо быка, а сзади – орла.
11 Их крылья были расправлены сверху. У каждого было по два крыла, которые касались крыльев другого. У них также было по два крыла, которыми они укрывали свои тела.
12 Они двигались, не поворачиваясь, туда, куда был направлен их взгляд. Они шли туда, куда их вёл дух.
13 Между животными сверкало нечто похожее на горящие угли или маленькие факелы, летающие между ними. Огонь был очень ярким, и молнии вырывались из него.
14 Быстро, как молнии, животные переносились из стороны в сторону.
15 Я посмотрел на животных и заметил четыре колеса: по одному для каждого из них.
16 Колёса касались земли, и казалось, что они сделаны из драгоценного желтого камня, а внутри каждого колеса было ещё одно колесо.
17 Животные могли перемещаться только в четырёх направлениях, куда смотрели их лица, но поворачивать они не могли.
18 Колёса, усеянные глазами, были огромных размеров, и на них нельзя было смотреть без страха.
19 Колёса двигались одновременно с животными, и если животные поднимались ввысь, то и колёса поднимались вместе с ними.
20 Животные шли в том направлении, куда вёл их дух, и колёса двигались вместе с ними, потому что сила, находящаяся в этих колёсах, двигала их.
21 И если они двигались, то двигались и колёса, а если останавливались, то и колёса замирали. Если колёса поднимались, то и животные поднимались за ними, потому что в этих колёсах был дух.
22 Над их головами находилось нечто, выглядевшее как великолепный хрустальный свод, простирающийся над ними.
23 Под сводом у каждого из животных было по четыре крыла, по два с каждой стороны его тела: два крыла, соприкасаясь друг с другом, простирались в одну сторону, а два других – в другую, покрывая тело.
24 И тогда я услышал их крылья. При каждом движении животных их крылья издавали шум, подобный бурной, несущейся рядом воде. Они были громкими, как громогласный Господь Всемогущий, как армия или толпа людей. И когда животные останавливались, то их крылья складывались по бокам.
25 Животные останавливались и опускали крылья, а сверху, из свода над их головами, раздавался громкий звук.
26 Над сводом, находившемся над их головами, было подобие престола цвета голубого сапфира, а на престоле этом сидел некто, напоминающий собою человека.
27 Я видел его от пояса и выше, он был как горячий металл, окружённый огнём, а от пояса книзу всё вокруг сияло ярким пламенем.
28 Вокруг него был сияющий свет, словно радуга, пробивающаяся сквозь тучи. Так выглядела слава Господняя. И тогда я пал на землю и, склонившись лицом к ней, услышал голос, говорящий со мной.

Новой Женевской Библии

1:1-3 См. Введение: Автор; Время и обстоятельства написания.

1:1 И было в тридцатый год. Книга, предположительно, имела два заголовка: один от первого лица (ст. 1), второй – от третьего (ст. 2,3). Хронология в книге пророка Иезекииля, как правило, приводится по годам правления Иоакима. Иезекииль воспринял свое пророческое призвание на тридцатом году жизни, что соответствует пятому году правления Иоакима. Предназначенный в священники человек обычно приступал к активному служению лишь по достижении тридцати лет (Чис. 4,3), но Иезекииль в этом возрасте жил в условиях плена, вдали от Иерусалимского храма, и, естественно, не имел возможности исполнять свое священническое призвание.

1:2 это был пятый год. Царь Иоаким был уведен в плен в 597 г. до Р.Х.; Навуходоносор посадил на его место царя Седекию (4 Цар. 24,15-17; 2 Пар. 36,10). Но Иоакима продолжали считать законным царем Иудеи (4 Цар. 25,27-30), что признавалось даже вавилонскими властителями, так что все даты, которые приводятся в книге пророка Иезекииля (1,2.3; 3,16; 8,1; 20,1; 24,1; 26,1; 29,1; 29,17; 30,20; 32,1; 32,17; 33,21; 40,1), даются по годам царствования именно Иоакима. Следовательно, если в ст. 1,2 называется четвертый месяц пятого года правления Иоакима, то видение состоялось в июле 593 г. до Р.Х.

1:3 при реке Ховаре. Иудеи диаспоры обычно устраивали места для богопочитания у водных потоков (Деян. 16,13; Пс. 136,1). Два клинописных текста из Ниппура упоминают о "пару кабари" (в переводе "великая река"), и это имя собственное можно отождествить с рекой Ховар. Так называли большой обводный канал, с помощью которого вода из Евфрата подводилась к Вавилону.

1:4 – 3,14 Подобно Моисею, любой пророк (Втор. 18,15.18) обычно начинал свое пророческое служение лишь после того, как Бог приоткрывал ему свое Божественное присутствие. Каждый из пророков обычно бывал допущен на небесный совет, где ему позволялось выслушать слова Божий. Именно в этом и состояло отличие истинного пророка от ложного (Иер. 23,16-18; 3 Цар. 22,19-28).

Сообщения о войнах составляют важный мотив в пророчестве Иезекииля. И в начальном видении Бог предстает перед ним как воин, едущий на колеснице (1,15-18) в сопровождении небесного воинства (1,19-24).

1:4 бурный ветер. Т.е. один из видов теофании (богоявления). См. 4 Цар. 2,1.11; Иов 38,1; Пс. 82,16; 148,8; Ис. 29,6; 66,15; Иер. 4,13; 23,19; 30,23; Наум 1,3; Зах. 9,14.

1:5-9 Упоминаемые здесь животные – это херувимы (10,1; 15,17.20). Ср. Ис. 6,2, а также Откр. 4,6. Крылья их "соприкасались одно к другому" (ст. 9), что напоминает серафимов, поставленных в Святом Святых Соломонова храма (3 Цар. 6,27; 2 Пар. 3,11.12).

1:10 Подобие лиц их. Упоминаемые четыре лица представляют высшие формы жизни среди разных категорий тварных созданий. Лицо человека выше других, и оно обращено наружу. Телец представляет домашних животных, лев – диких, а орел – птиц. Эти существа образовали четырехугольник. Под каким бы углом ни смотреть на каждое из них, одновременно были видны четыре различных лица.

1:11 крылья. См. Ис. 6,2 и ком. к Иез. 1,5-9.

1:13-14 горящих углей... огонь... сияние... молния. Огонь – это первичный вид богоявления (Быт. 15,17; Исх. 3,2; 13,21.22; Чис. 11,1; Пс. 17,9).

1:24 сильный шум. Звуковой компонент – это обычный элемент богоявления, если в них участвует небесное воинство (2 Цар. 5,24; 4 Цар. 7,6; Иоил. 2,5. Ср. также Быт. 3,8; Исх. 19,19; Ис. 6,4). См. об этом особенно 3,12.13; 10,5.

1:27 вид огня внутри него вокруг. Свет, характерный для присутствия Божия, заполняет всего человека (ср. Дан. 7,9.10) – ведь Божественный свет является неприступным (1 Тим. 6,16). Никто никогда не видел Бога, и никто не может описать Его; поэтому и Иезекииль говорит только о "видении подобия славы Господней" (2,1), т.е. он трижды избегает реального описания Бога.

1:28 радуга. Радуга не только отражает великолепие облика Божия, но и напоминает о Его обетованиях (Быт. 9,16.17).



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.