Авдий 1 глава

Книга пророка Авдия
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Авдию было видение. Вот что говорит Господь Бог об Едоме: Мы услышали послание от Господа Бога. К народам отправился посланник, чтобы возвестить:
«Поднимайтесь, давайте выступим войной против Едома!»
2 «Я сделаю тебя самым малым среди народов, и все тебя будут презирать.
3 Твоя гордость одурачила тебя. Ты живёшь в расщелинах скал и устраиваешь своё жилище на высоких холмах. Ты говоришь себе, что никому не под силу повергнуть тебя на землю, —
4 Господь Бог говорит. — И хотя ты поднялся высоко как орёл и свил гнездо среди звёзд, Я и оттуда низвергну тебя.
5 Ты будешь уничтожен! К тебе явятся воры, грабители придут к тебе ночью, и заберут всё, что захотят. Когда сборщики собирают виноград на твоих виноградниках, они оставляют несколько виноградин на лозах.
6 Но враг будет упорно искать спрятанные сокровища Исава!
7 Все твои союзники силой прогонят тебя с земли, твои друзья обманут тебя и одержат над тобой победу. Те воины, которые сражались на твоей стороне, расставят тебе ловушки, будучи уверенными, что ты не заметишь их».
8 Господь говорит:
«В этот день Я истреблю мудрых людей Едома и благоразумных людей на горе Исава.
9 Город Феман и его храбрецы устрашатся, и все на горе Исава будут истреблены.
10 Ты будешь навсегда покрыт позором и уничтожен за то, что притеснял брата своего Иакова.
11 Ты стал на сторону врагов Израиля, когда иноземцы уносили его богатства, а чужестранцы входили в его ворота и бросали жребий, чтобы решить, кому достанется какая часть Иерусалима. В тот день ты был среди них, ожидая своей доли.
12 Не следовало бы тебе смеяться над несчастьями брата твоего, не следовало бы радоваться в день гибели народа Иуды. Ты злорадствовал в день их бедствия, но тебе не следовало бы так поступать.
13 Не следовало бы тебе входить в городские ворота народа Моего в день бедствия его и смеяться над его несчастьями, а также грабить его имущество в день гибели его.
14 В день их бедствия тебе не следовало ждать на перекрёстках и убивать тех, кто старался скрыться; не нужно было тебе брать в плен тех, кто уцелел».
15 «Близок День Господа для всех народов, когда ты будешь наказан за всё зло, совершённое тобой. Тебя постигнут те же беды, которые ты принёс другим народам.
16 Народ Иуды, как ты пролил кровь на Моей Святой горе, так и другие народы прольют твою кровь. Придёт тебе конец, будто тебя никогда и не было.
17 На горе Сион соберутся оставшиеся в живых, и станет она святыней, а народ Иакова возвратит владения свои.
18 Семья Иакова будет словно огонь, род Иосифа — словно пламя, а народ Исава будет подобен соломе, которая будет сожжена народом Иуды. И никого не останется в живых из народа Исава».
Всё именно так и произойдёт, потому что так сказал Господь.
19 Народ Негева захватит гору Исава, а народ с подножия гор завладеет филистимскими землями и будет жить в Ефреме и Самарии, а Вениамин завладеет Галаадом.
20 Израильский народ был вынужден покинуть свои дома, но он завладеет Ханаанской землёй до самой Сарепты. Народ Иуды, который был вынужден покинуть Иерусалим и жить в Сефараде, получит города Негева.
21 Победители придут на гору Сион, чтобы править теми, кто живёт на горах Исава, и царство будет принадлежать Господу.

Новой Женевской Библии

1:1 Видение. Это не обязательно зрительный образ, скорее — откровение. См. ком. к Мих 1:1.

Так говорит Господь Бог. Бог открывает Свой замысел через пророка (ср. 2Пет 1:21). Его суровость объясняется непреклонностью высшего Судии.

Едоме. Вражда между Едомом и Израилем восходит еще ко временам патриархов. Бог благословил Исаака и Ревекку двумя сыновьями, Исавом и Иаковом (Быт 25:21−26; ср. Мал 1:2−4; Рим 9:10−13). Личное соперничество между Иаковом и Исавом (Быт 27), родоначальниками израильтян и едомитян, перешло в затяжную вражду (Исх 15:13−15; Чис 20:14−21; Чис 24:18; 1Цар 14:47; 2Цар 8:13−14; 3Цар 11:14−15; 4Цар 8:20−22; 4Цар 14:7). Едом символизирует всех врагов народа Божиего (Ис 63:1−6).

весть услышали мы... «вставайте, и выступим против него войною!» Пророк усматривает божественный промысел в том, что народы сообща выступают против Едома. Господь Бог незримо направляет их действия. Видение Авдия не случайно: это знак, что пророчество будет исполнено.

1:3 в расселинах скал. Неприступные горы Едома служили естественными укреплениями и обеспечивали защиту от внешних врагов.

1:4 как орел... среди звезд. Побежденному иудейскому народу Едом казался неодолимым, но Бог внушает им, что никакое земное могущество не спасет от Его высшего правосудия.

1:7 Справедливость в том и заключается, что Едом, нанесший «брату Иакову» удар в спину, сам предан союзниками.

1:9 Феман. Имя одного из потомков Исава использовалось и как название народа Едома.

1:11−12 Моральный долг Едома требовал сражаться вместе с Иаковом против захватчиков; вместо этого он «был как один из них». Тем самым Едом доказал, что он верен лишь одному правилу — идти к цели, невзирая на духовные обязательства. Семена нравственного упадка Едома посеяны еще праотцем Исавом, для которого блага земной жизни были важнее обетованного царства Божия (см. Быт 25:29, 34; Быт 26:34, 35; Быт 27:46 — 28:1). В новозаветном богословии Едом воплощает дух «мира» (1Ин 2:15−17), гонителя Церкви.

1:15−18 В день возмездия Господь уничтожит всех врагов Своих и воздаст народу Своему, через который Он будет вершить Свой суд.

1:15 близок день Господень на все народы. См. Ис 2:11−12. Для пророка суд над Едомом входит в план божественного воздаяния всем народам. История Едома — лишь предвестие Божиего суда; Господь не остановится, пока не очистит мир от всех врагов Своих. Едом как сообщник связан с остальными народами, восставшими против Бога, но восстание это обречено.

1:17 будет она святынею. Сион вновь превратится в священную гору, готовую принять Бога.

1:18 никого не останется. «Уцелевшие» (ст. 14) из иудеев поднимутся, как пламя божественного гнева, и истребят Едом, не оставив никого в живых. Едом, могущественный в дни Авдия, в глазах Бога уже осужден.

ибо Господь сказал это. Это выражение — словно печать, удостоверяющая непреложность решений Бога.

1:19−20 Народ Божий вернется из изгнания и займет принадлежащие ему по праву наследства земли, расширив их границы.

1:19 Бог обещает Своему народу восстановить границы царства Давидова.

1:20 Царство Давидово не просто восстановится в своих границах (ст. 19), но и увеличится. Вернутся на свою землю изгнанники. Господь внушает Своему народу веру в то, что сколько бы ни выпадало на их долю испытаний, любовь Его повсюду будет сопровождать их.

1:21 Возродится Сион и поднимется над Едомом, ибо царство Господа восторжествует.

спасители. Народ Божий из «бежавших» (ст. 14) станет спасителем и будет владеть землями, некогда принадлежавшими врагам.

будет царство Господа. Все сущее сотворено Господом и потому уже сейчас является царством Его (ср. Пс 46:3; Пс 144:13). Но Авдий имеет в виду другое: Бог свершит суд над врагами и навек освободит народ Свой. Это обетование дает иудеям надежду, что в будущем им не придется терпеть преследования едомитян; Церковь же обретает веру в будущее, в котором «царство мира сделалось царством Господа нашего и Христа Его» (Откр 11:15).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.