Иакова 1 глава

Соборное послание Иакова
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Приветствия людям Божьим, рассеянным по всему миру, от Иакова, слуги Божьего и Господа Иисуса Христа.
2 Братья и сёстры, с великой радостью принимайте всякие испытания,
3 зная, что ваша вера, пройдя через испытания, порождает терпение.
4 И это терпение должно оказать своё действие, так что вы достигнете зрелости и полноты и не будет у вас изъяна.
5 Если у кого-либо из вас недостаточно мудрости, то вы должны просить её у Бога. Он щедро и с радостью дарует людям то, о чём они просят. Услышав ваши прошения, Бог даст вам мудрость.
6 Но просить вы должны с верой, без всякого сомнения, потому что сомневающийся подобен морской волне, гонимой и колеблемой ветром.
7 Сомневающийся не может решить, какому учению ему следовать, и поэтому непостоянен в своих поступках.
8 Такой человек не должен думать, что получит от Господа что-либо.
9 Бедный брат должен радоваться тому, что Бог считает его важным,
10 а богатый — тому, что подвергся страданиям, которые приносят ему смирение. Богатство не купит ему более долгую жизнь — он исчезнет подобно полевому цветку.
11 Солнце восходит, наступает палящий зной, и цветок увядает от жары, лепестки его опадают, и погибает его красота. Так же и богатые исчезнут со всеми своими делами.
12 Блажен тот, кто подвергается испытаниям, но не теряет веру, потому что, пройдя через испытания, он получит венец жизни, обещанный Богом тем, кто любит Его.
13 Никто из подвергаемых искушению не должен говорить:
«Это искушение послано Богом», потому что Бог не имеет ничего общего со злом и никого не искушает.
14 Но каждого искушают его же собственные желания, которые завлекают его и держат в плену.
15 Желание, возрастая внутри вас, становится причиной греха; грех же, в свою очередь, когда утвердится, порождает смерть.
16 Так не обманывайтесь, любимые братья и сёстры мои.
17 Каждый добрый и совершенный дар приходит свыше, от Отца, создавшего небесный свет. Бог постоянен и неизменен.
18 Он решил сделать нас Своими детьми через истинное послание, чтобы мы стали самыми важными среди всех Его созданий.
19 Любимые братья и сёстры мои, всегда стремитесь больше слушать, чем говорить, и не поддавайтесь гневу с лёгкостью,
20 потому что гнев людской мешает жить праведно, как это угодно Богу.
21 Так отрекитесь же от всякой нечистоты и зла вокруг; примите с кротостью учение Божье, насаждаемое в ваши сердца, которое может спасти вас.
22 Поступайте согласно Божьему учению, а не просто слушайте его бесцельно, потому что если вы только слушаете, то обманываете себя.
23 Если кто-то только слушает Божье учение, но не следует ему, то уподобляется тому человеку, который рассматривает своё лицо в зеркале:
24 увидит себя, отойдёт и тотчас же забудет, как выглядит.
25 Блажен будет тот, кто внимательно изучает совершенный закон Божий, приносящий свободу людям, и ведёт себя согласно ему, применяя его на деле, а выслушав, не забывает.
26 Если кто-то считает себя благочестивым, но не обуздывает свой язык, то он лишь обманывает себя и все его приношения Богу ничего не стоят.
27 Истинное же благочестие, угодное Богу, ничем не запятнанное и чистое перед Богом и Отцом, выражается в заботе о сиротах и вдовах, нуждающихся в помощи, и в сохранении себя неосквернённым злом мира.

Новой Женевской Библии

1:1 Иаков, раб. Иаков именует себя рабом или слугой Бога и Христа. Рабами называли тех, кто не принадлежал себе, а являлся собственностью своего господина. То, что Иаков именует себя рабом Бога и Господа Иисуса Христа, указывает не только на его глубочайшее смирение, но и свидетельствует о его полном уверовании в своего земного Брата как Мессию и Искупителя (1Кор 15:3). С богословской точки зрения очень важно отметить, что автор говорит о себе как о рабе одновременно и Бога, и Господа Иисуса.

1:2 С великою радостью принимайте. Весь этот стих требует глубокого богословского осмысления. Здесь можно видеть призыв к принятию страдания с позиции уверенности в Божием всесилии.

братия мои. К своим единоверцам Иаков обращается как к своим родственникам, членам одной семьи Божией.

искушения. Т.е. различного рода тяжелые обстоятельства, нередко связанные с гонениями, которым подвергались христиане.

1:3 испытание. Восприятие искушений как «великой радости» основывается на знании того, что все они ниспосылаются Богом не бесцельно. Эти испытания веры служат тому, чтобы развивать терпение. Терпение же, в свою очередь, создает зрелый христианский характер (Рим 5:3).

1:5 мудрости. Слово «мудрость» употребляется здесь как специальный библейский термин, который означает знание и понимание того, что угодно Богу. Быть мудрым значит понимать и исполнять то, что соответствует воле Божией. Эта тема получает дальнейшее развитие в гл. 3.

да просит у Бога. Бог — Источник премудрости. Он дарует эту мудрость тем, кто прилежно взыскует ее.

1:8 Человек с двоящимися мыслями. Это выражение, по-видимому, создано самим Иаковом. Оно означает человека, который «не тверд», как страдающий раздвоением личности.

1:9 Да хвалится. Автор призывает и бедных и богатых с честью воспринимать свое положение. Бедный брат богат своим духовным сокровищем. Он занимает высокое положение в Царствии Божием. Если термин «богатый» относится к состоятельным христианам, то в этом случае Иаков говорит о том, что они могут радоваться, ибо знают, где надлежит искать подлинное сокровище. Если же речь идет о неверующих, то это изречение приобретает несколько иронический смысл.

1:11 См. Иов 14:2; Пс 102:15−16; Ис 40:6−7.

1:12 Блажен. См. Мф 5:3−11.

1:13 Бог меня искушает. Здесь следует отметить важную разницу между понятиями «испытание» и «искушение». Бог испытывает людей, но никогда не искушает их в смысле вовлечения в грех. Иисуса в пустыне испытывал Бог, а искушал сатана. Существует различие между искушениями, которые возникают из греховных наклонностей (т.е. внутренними), и искушениями, приходящими извне (т.е. внешними). Иисус, будучи непричастен первородному греху, искушаем был только внешне, но не внутренне. Испытание веры может оказаться причиной для внутренних или внешних искушений, но само искушение никогда не исходит от Бога.

1:17 от Отца светов. Здесь имеются в виду, очевидно, не только и не столько природные небесные светила, сколько духовные сущности. Истинной первопричиной и физического и духовного света является Бог.

1:18 родил Он нас словом истины. Здесь говорится о благодати возрождения, посредством которой верующие стали своими Богу (1Пет 1:23).

1:19 скор на слышание, медлен на слова. Хотя в собраниях христианских общин очень высоко ценился талант красноречия, Иаков обращает внимание на дар слушания. Человек возрастает в благочестии, слушая слово истины (и, естественно, исполняя его).

1:22 Будьте же исполнители слова, а не слышатели только. Истинное слушание слова Божия своим плодом имеет дела, угодные Богу. Существует определенная связь между понятиями «слушать» и «слушаться», «повиноваться». См. ком. к ст. 19.

1:23 в зеркале. В древности зеркала изготовлялись не из стекла, а из полированного металла. Писание — своего рода зеркало, отображающее потребность человеческой души в благодати и открывающее людям их истинную природу.

1:25 закон совершенный. Т.е. Священное Писание (Пс 18:8).

свободы. Свободы от власти греха (Ин 8:36; Рим 8:2, 15; Гал 5:13).

1:26 не обуздывает своего языка. См. гл. 3.

1:27 Чистое и непорочное благочестие. Заботу о вдовах и сиротах Иаков почитает одним из главных критериев того послушания, которое угодно Богу. Такая забота совпадает с тем, о чем имеет попечение и Сам Бог (Втор 10:18; Пс 67:6; Пс 145:9). Обязанность заботиться о сиротах, вдовах и немощных была вменена и Израилю (Втор 14:29; Иез 22:7).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.