Библия » Сравнение переводов

Софония 1 глава

Книга пророка Софонии

Библейской Лиги ERV

1 Вот слово Божье, которое пришло к Софонии во времена царствования в Иуде Иосии, сына Амона. Софония был сыном Куша, Куш был сыном Годолии, Годолия был сыном Амарии, а Амария был сыном царя Езекии.
2 Господь сказал:
«Я уничтожу всё на земле!
3 Я истреблю всех людей и животных, а также птиц в воздухе и рыб в море. Я истреблю нечестивых людей и соблазны, заставляющие их грешить. Я уничтожу всех людей на земле».
Так сказал Господь:
4 «Я накажу Иуду и всех жителей Иерусалима, Я уничтожу всё, что может служить напоминанием о поклонении Ваалу. Я истреблю священников, служащих идолам,
5 и всех тех, кто поднимаются на крыши домов, чтобы поклоняться звёздам. Люди забудут об этих лжесвященниках! Эти люди обещали служить и поклоняться Мне, но сейчас они поклоняются лжебогу Милхому.
6 Те люди отвернулись от Господа и отступили от Него, перестав просить Его о помощи».
7 Молчите перед Господом, моим Богом, потому что День для суда Господнего над людьми скоро наступит! Господь приготовил Свою жертву, и званые гости Его приготовились.
8 И сказал Господь:
«В День Господнего жертвоприношения Я накажу царских сыновей и других предводителей. Я накажу всех людей, которые носят иноземные одежды.
9 В это время Я накажу всех людей, прыгающих через порог. Я накажу людей, которые наполняют насилием и предательством дом повелителя своего».
10 Господь также сказал:
«В тот день люди будут взывать о помощи у Рыбных ворот в Иерусалиме и горестно рыдать в других частях города. И услышат они громкий шум разрушений на холмах вокруг города.
11 И вы, люди, живущие в нижней части Иерусалима, станете рыдать, потому что истреблены будут все торговцы и богатые купцы.
12 Я осмотрю Иерусалим со светильником и найду всех тех, кто живут как им вздумается. Они говорят: „Господь ничего не делает: ни зла, ни добра!” Я найду и накажу этих людей!»
13 Другие унесут их добро и разрушат их дома. Те, кто строят дома, не будут в них жить, а те, кто сажают виноградники, не будут пить вино из этого винограда, потому что другие люди завладеют всем этим.
14 Близок великий День Господнего суда, стремительно приближение его! Горек будет плач людей в этот день, и зарыдают даже храбрые воины!
15 Бог покажет Свой гнев в это время, в день страшных бедствий и разрушений. Это будет день тьмы и мрака, день бури и мглы.
16 Он будет похож на военное время, когда в укреплённых городах и на сторожевых башнях раздаются звуки горнов и труб.
17 Господь сказал:
«Я сделаю жизнь людей очень трудной, они будут бродить как слепые, потому что грешили против Господа. Их кровь будет литься по земле, а трупы будут валяться на земле словно навоз.
18 Не поможет им ни золото, ни серебро в день гнева Господа! Господь сокрушит всю землю и полностью истребит всех людей, живущих на земле!»

Новой Женевской Библии

1:1 Вступление. См. Введение: Автор; Время и обстоятельства написания.

Слово Господне. В начале пророческой речи возвещается об откровении, полученном пророком от Господа.

1:2-6 Пророк вначале говорит о том, что Господь все истребит с лица земли (ст. 2,3), а затем переходит к участи Иудеи и Иерусалима. Он обличает идолопоклонство (ст. 4), религиозный синкретизм (ст. 5) и равнодушие в вопросах веры (ст. 6).

1:2 истреблю с лица земли. Это выражение в еврейском языке является эмфатическим и означает полное, без остатка, истребление. Грядущий суд Божий, как некогда и всемирный потоп, обрушится на "людей и скот" и "птиц небесных" (ст. 3; Быт. 6,7; 7,23). Это пророчество исполнится в конце времен (2 Пет. 3,3-7).

1:3 истреблю людей. См. Мф. 13,41.

1:4 простру руку Мою. Т.е. вся сила гнева Божия обрушится на тех, кто противится Ему (2,13; Исх. 3,20; Втор. 4,34; Ис. 5,25; 4 Цар. 23,4.5).

остатки Ваала. Т.е. все сохранившиеся элементы поклонения Ваалу. В буквально смысле это означает, что некоторые сдвиги в религиозном сознании уже произошли и начался упадок культа Ваала.

жрецов со священниками. Согласно 4 Цар. 23,5, эти священники "совершали курения на высотах" и "кадили Ваалу, солнцу и луне, и созвездиям, и всему воинству небесному".

1:5 тех, которые на кровлях поклоняются воинству небесному. Поклонение Ваалу и звездам было тем грехом, который привел к гибели Северное царство – Израиль (4 Цар. 17,16). Очевидно, алтари, посвященные языческим божествам, устраивались на крышах домов (4 Цар. 23,12; Иер. 19,13).

царем своим. Иначе: "Молохом". В таком случае речь здесь идет об аммонитском боге, поклонение которому было с особой строгостью запрещено евреям (Лев. 18,21; 20,2-5). Культ Молоха включал в себя приношение в жертву детей (ср. 3 Цар. 11,5; 4 Цар. 23,10; Иер. 32,35).

1:6 не искали Господа. См. 2,3.

1:7-18 день Господень. В ветхозаветных пророчествах это выражение относится к определенному моменту в будущем, когда Господь воинств небесных явится во славе и одержит победу либо над одним из враждебных Ему царств: над Вавилоном – руками мидян (Ис. 13,1 – 14,27; особенно 13,6), над Египтом – силою Вавилона (2,12; Иез. 30,2-4), либо над Израилем, отдав его ассирийским завоевателя (Ис. 1,24; Ам. 5,18). В тексте книги этот день описан с особой яркостью. Выражения "тот день" и "день Господень" – синонимы. Пророк Исаия говорит: "один Господь будет высок в тот день" (Ис. 2,17). "Тот день" мщения Господня можно также трактовать как время спасения Израиля (Ис. 34,2 – 35,10), ибо сказано, что Господь окончательно сокрушит всех его врагов (2,2.9; 3,8-20; Иоил. 3,14-16). Это также и день Страшного суда (Ам. 5,18-20).

1:7 Умолкни. См. Авв. 2,20; Зах. 2,13; Пс. 45,11. Пророк призывает людей проявить благоговейное смирение перед Всемогущим Богом завета.

жертвенное заклание. Пророк сравнивает грядущее осуждение Иудеи с жертвоприношением, в котором народу иудейскому уготована роль жертвенного агнца (Ис. 34,6; 1,7.14; Иер. 46,10; Иез. 39,17-19).

назначил, кого позвать. Возможно, здесь говорится о языческих народах, которым Господь назначит быть исполнителями вынесенного Им Иудее приговора (Ис. 10,5-10; Авв. 1,6). Так же слова о званных к жертве могут относиться к народу завета, который ныне обречен на жертвенное заклание.

1:8 Я посещу князей и сыновей царя. Господь накажет ближайших родственников царя и царских вельмож за нарушение верности завету, выразившееся в заимствовании у других народов чуждых одежд и обычаев.

1:9 порог. Т.е. порог святилища (1 Цар. 5,5). Вероятно, иудеи подражали некоторым религиозным обычаям филистимлян.

1:11 торговый народ. Крики отчаяния доносятся со всех концов города, свидетельствуя о суровости суда Божия. Богатое сословие торговцев здесь специально выделяется из всего населения ввиду свойственной ему алчности и нечестности в делах (Ам. 8,4-6).

1:12 осмотрю. Никто не укроется от всевидящего ока Господа (Ам. 9,1-4; Пс. 138; Лк. 15,8).

тех, которые сидят на дрожжах своих. Т.е. самодовольных и равнодушных людей, которые полагают, что и Он должен с безразличием относиться к добру и злу в мире. Духовно инертные люди, утратившие веру в Бога живого, уподобляются осадку, получающемуся в процессе брожения вина.

1:14-18 Здесь Софония развивает тему дня Господня, чтобы таким образом обосновать свой призыв к покаянию, который прозвучит в 2,1-3.

1:17 они будут ходить, как слепые. Одно из проклятий завета (см. Втор. 28,28.29).

они согрешили. Причина гнева Господня (см. ком. к 3,1-5).

1:18 Ни серебро их, ни золото их не может спасти их. См. Пс. 48,7-10; Притч. 11,4; Мф. 16,26; Лк. 12,13-21.

ревности. См. Исх. 20,5; 34,6.14; Втор. 4,24. Ревность Господа проистекает от Его любви к своему народу. Эта любовь делает народ "уделом Бога" (Исх. 19,5), а взамен требует от него абсолютной покорности.



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.