Библия » Сравнение переводов

Иов 1 глава

Книга Иова

Библейской Лиги ERV

1 Однажды жил человек по имени Иов в стране Уц. Он был хорошим и верующим человеком, он поклонялся Богу и сторонился зла.
2 У Иова было семь сыновей и три дочери.
3 Во владении у него было семь тысяч овец, три тысячи верблюдов, тысяча быков и пятьсот ослиц. У Иова было множество слуг, и он считался самым богатым человеком на востоке.
4 Сыновья Иова по очереди устраивали пиры в своих домах и приглашали своих сестёр.
5 Иов просыпался рано утром после таких пиров и приносил жертвы всесожжения за каждого из своих детей. Он думал:
«Может быть, дети были беззаботными и согрешили против Бога во время своего пира».
Иов делал это каждый раз, чтобы дети были прощены за свои грехи, если согрешили.
6 Пришёл день для Ангелов предстать перед Господом, и сатана пришёл вместе с ними.
7 Господь спросил сатану:
«Где ты был?»
«Я бродил по земле», – ответил сатана.
8 Тогда Господь спросил:
«Видел ли ты моего слугу Иова? Никто на земле не сравнится с ним! Он действительно хороший человек, который поклоняется Богу и сторонится зла!»
9 Тогда сатана воскликнул:
«Конечно, Иов поклоняется Богу, потому что у него есть на то причины.
10 Ты всегда охраняешь и его, и его семью, и всё, чем он владеет. Ты помогаешь ему во всех его делах. Ты благословил его, и он стал так богат, что повсюду можно видеть его стада.
11 Но если Ты заберёшь всё, что у него есть, то он будет проклинать Тебя в лицо».
12 «Что ж, – сказал Господь, – делай что хочешь с его владениями, но не трогай его самого».
После этих слов сатана ушёл от Господа.
13 Однажды, когда дети Иова ели и пили вино в доме старшего брата,
14 к Иову пришёл человек и сказал:
«В то время, когда быки распахивали землю, а ослицы паслись рядом,
15 на нас напали савеяне и увели всех твоих животных, и убили всех слуг. Я один уцелел, чтобы рассказать обо всём».
16 Пока первый вестник ещё говорил, пришёл другой и сказал:
«Молния ударила с неба и сожгла овец и слуг твоих. Я один уцелел, чтобы рассказать тебе обо всём».
17 И пока второй вестник всё ещё говорил, третий предстал перед Иовом и сказал:
«Халдеи напали на нас с трёх сторон и забрали верблюдов, убив всех твоих слуг. Я один уцелел, чтобы рассказать тебе обо всём».
18 Третий гонец ещё не закончил своей речи, как появился другой и произнёс:
«Твои сыновья и дочери ели и пили вино в доме старшего брата.
19 Вдруг сильный ураган из пустыни пришёл и разрушил этот дом, похоронив твоих детей под обломками. Я один уцелел, чтобы рассказать тебе обо всём».
20 Услышав всё это, Иов, потрясённый горем, разорвал на себе одежду и обрил свою голову. Затем он упал на землю и стал молиться Богу:
21 «Когда я родился на свет, был я гол и ничего не имел. Когда я уйду из жизни этой, снова буду гол, ничего не имея. Господь нам даёт, Господь и забирает. Славьте же имя Его!»
22 Даже после этих несчастий Иов не согрешил и не обвинил Господа в том, что случилось.

Новой Женевской Библии

1:1 Уц. Вероятно, область к юго-востоку от Палестины, между Едомом и Евфратом.

непорочен, справедлив и богобоязнен. Данное утверждение следует понимать не в том смысле, что Иов не имел грехов, но что он стремился к праведности.

1:3 семь тысяч мелкого скота... верблюдов ... волов... ослиц. В патриархальные времена богатство человека измерялось поголовьем домашнего скота (ср. Быт. 30,43). Упоминание о верблюдах свидетельствует, что Иов жил в регионе, прилегающем к пустыне Аравийского полуострова.

всех сынов Востока. Потомков Авраама от наложниц, отправленных им на восток (Быт. 25,6) и населявших Аравию и Месопотамию, которая называется "страною восточною" (Быт. 29,1; Чис. 23,7).

1:4 каждый... в свой день. Семейство Иова живет в соответствии с установленным родовым порядком, подчиняясь нормам и правилам, исходящим, по всей видимости, от Иова как от главы, т.е. отца и правителя.

1:5 Когда круг пиршественных дней совершался. Празднества были связаны с календарным циклом и имели, по всей видимости, религиозный характер. Поскольку Иов в них не участвовал, эти празднества, очевидно, носили языческий характер.

посылал за ними и освящал их. Иов исполнял обязанности не только правителя, но и первосвященника. Характерным является упоминание о том, что он "посылал за ними", т.е. не дети Иова заботились о своем духовном состоянии, а их отец: он вставал рано утром, он "возносил всесожжения по числу всех их".

похулили Бога в сердце своем. Букв.: "благословили Бога" – эвфемизм, означающий "прокляли Бога". Дети Иова не разделяли со своим отцом его веру и не были причастны к его праведности. Иными словами, они были богохульниками и кара, которая постигнет их, будет, по всей видимости, заслуженной. Здесь Иов, подобно Моисею, выступает одновременно и вождем, и законодателем, и первосвященником, и посредником между "сынами востока" (и своими сынами) и Богом, и ходатаем за них. Однако сыны Иова, в отличие от народа Израилева (который, впадая в грех, все же каялся), не имели представления ни о святости Бога, ни о праведности, ни о грехе, ни, тем более, о покаянии. Очистительные жертвы приносили не они – вместо них и за них это делал праведный Иов, который даже определенно не знал, в чем именно согрешили его дети, поскольку в их празднествах не участвовал и свидетелем их богохульства не был. Но, зная нравы своих детей, просил у Бога прощения за них.

1:6 – 2,13 Автор рисует картину происходящего на небесах.

1:6 был день, когда пришли сыны Божий. Эти слова противопоставляются ст. 5, где говорится, что Иов посылал за своими сыновьями, чтобы те предстали и пред ним, и пред Господом. В контексте Священного Писания понятие сыны Божий может иметь отношение не только к ангелам (Пс. 88,7), но и к людям (Пс. 81,6).

между ними пришел. Т.е. вместе с ними, как один из них.

сатана. В Ветхом Завете это слово встречается только в трех книгах (1,6; 2,1; 1 Пар. 21,1; Зах. 3,1.2). При этом, сатана нигде не выступает противоборцем Богу; противодействие сатаны касается только человека и в тех пределах, в которых это допускает Господь. Слова "Господь да запретит тебе, сатана" (Зах. 3,2) – являются наглядным выражением меры свободы, отпущенной сатане Господом (ср. 1,12; 2,6). См. статью "Сатана".

1:7 я ходил по земле. Земля – сфера действия сатаны.

1:8 обратил ли ты внимание твое..? То, что сатана "обращает внимание" на сынов человеческих, судя по данному тексту, входит в сферу его обязанностей и полномочий. В этой связи особое значение приобретают слова Иисуса: "...идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего" (Ин. 14,30). Очевидно, что князь мира все же кое-что имел в Иове, несмотря на непорочность последнего.

человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла. Эта характеристика Иова, данная ему Богом, полностью повторяет характеристику, данную автором в ст. 1. Таким образом, Иов в глазах людей (и в своих собственных) полностью соответствовал тому, как видел его Господь. Но и в первом, и во втором случае слово "праведность" отсутствует (ср. Быт. 6,9; 7,1). И это не случайно, поскольку праведность и будет предметом разговора Иова и его друзей.

1:12 Сатане позволено испытать Иова, однако его власть ограничена пределами, положенными Богом. См. ком. к 1,6.

1:13 И был день. Все беды обрушиваются на Иова в течение одного дня.

сыновья его и дочери его ели и вино пили. См. ком. к 1,4; 1,5. С этих слов начинается перечень несчастий, обрушившихся на Иова, ими (см. ст. 18) и заканчивается. Однако на этот раз Иов не успел принести очистительных жертв за своих детей.

1:20 Знаки глубокой покорности, скорби и смирения.



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.