Иов 2 глава

Книга Иова
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 На другой день Ангелы пришли на встречу с Господом, и сатана был вместе с ними.
2 Господь спросил сатану:
«Где ты был?»
Сатана отвечал:
«Я бродил по земле».
3 Тогда Господь сказал сатане:
«Видел ли ты Иова, слугу моего? Такого, как он, больше нет на земле. Иов воистину добрый человек, который почитает Бога и сторонится зла. Он всё ещё полон веры даже после того, как ты просил беспричинно уничтожить всё, что есть у него».
4 Сатана ответил:
«Кожа за кожу! Человек всё отдаст, чтобы остаться невредимым.
5 Клянусь, если Ты причинишь боль его плоти, то он проклянёт Тебя в лицо».
6 Тогда Господь сказал сатане:
«Хорошо, Иов в твоих руках, но тебе не позволено лишать его жизни».
7 Затем сатана ушёл от Господа и покрыл Иова язвами с ног до самой головы.
8 Иов сел на пепел и взял черепок от горшка, чтобы соскоблить свои язвы.
9 Жена спросила его:
«Ты всё ещё верен Богу? Ты всё ещё остаёшься верным своей непорочности? Прокляни Бога и умри!»
10 Иов ответил жене:
«Ты говоришь как глупая женщина. Когда Господь даёт добро, мы его принимаем, поэтому без жалоб должны принимать и несчастья».
11 Три друга Иова: Елифаз из Фемана, Билдад из Шуаха и Софар из Наамаха — слышали о бедах, постигших Иова. Они оставили свои дома, собрались вместе и решили утешить Иова и выразить ему сочувствие.
12 Увидев Иова издали, они едва узнали его, в таком плохом состоянии он был. Они все громко зарыдали, стали рвать на себе одежды и посыпать головы пылью в знак печали.
13 Они сели рядом с Иовом на землю и просидели там семь дней и ночей, и никто не сказал ни слова, понимая, как велики страдания Иова.

Новой Женевской Библии

2:3 доселе тверд в своей непорочности. Добавление к тому, что было сказано об Иове в 1:1; 1:8.

а ты возбуждал Меня против него. Т.е. клеветал, говорил неправду (ср. «когда говорит он ложь, говорит свое», Ин 8:44).

2:4 кожу за кожу. Сатана намекает на то, что даже заявление Иова о его непоколебимости в вере, сделанное им в 1:21, является ничем иным, как хитростью или уловкой, и ради спасения жизни Иов готов пожертвовать имением, но если только Господь прострет руку Свою и коснется плоти его, — он проклянет Бога в лицо.

2:5 простри руку Твою... коснись. Если следовать тексту книги, то касается Иова не Господь, а сатана, однако сатана этими словами признает власть Божию над Иовом и над собой.

2:6 только душу его сбереги. Букв.: «только его жизнь». Бог позволяет сатане поразить Иова болезнями, но сатана при этом остается лишь орудием в руках Божиих. Данный эпизод поднимает вопрос о сущности зла. Сатана, будучи сотворенным существом, сам ограничен в свободе действий. Его власть может простираться так далеко, как это позволит ему Господь. Глагол «сберегать» можно еще перевести как «охранять, гарантировать»; то есть сатана отвечает перед Богом за жизнь Иова.

2:7−10 Несмотря на то, что сатана с позволения Бога (и будучи Им ограничен в действиях) поразил тело Иова, Иов сохраняет убежденность в праведности Господа и продолжает благословлять Его.

2:7 проказой лютою. Нельзя с уверенностью утверждать, что это была лепра.

2:8 сел в пепел. Возможно, древние люди знали о целебных свойствах пепла, способного задерживать распространение заболевания. Но, скорее всего, здесь слово «пепел» синонимично «пепелищу» и выражает предельную степень скорби и смирения.

2:9 похули Бога, и умри. Ср. с 1:5 и 1:18−19. Жена Иова знает, что хула на Бога влечет за собой смерть, но не знает, что Иов, в силу воли Божией (ст. 6), защищен от смерти.

2:10 как одна из безумных. Слово «безумный» в древнееврейском языке употреблялось в отношении вероотступников и религиозных диссидентов, как, напр., в Пс 13:1 (ср. 52:1). Скорее всего, оно подразумевает этический аспект, а не психологический.

а злого не будем принимать? Бог не имеет отношения ко злу. Человек сам (см. Быт 3:6) захотел испытать, что есть зло. Иов затрагивает тему добра и зла, но для него зло имеет тот же источник, что и добро, т.е. Бога.

Во всем этом не согрешил Иов устами своими. Т.е. остался верен Богу, выдержал испытание.

2:11 Елифаз Феманитянин. Феманитянин — житель Фемайской земли, которая названа так, вероятно, по имени Фема, сына Измаила (Ис 21:14; Иер 25:23). В Быт 36:11, 15 упоминается о Фемане, сыне Елифаза, внуке Исава. Феман также — город в Идумее, жители которого славились своей мудростью (Иер 49:7; Авд 8).

Вилдад Савхеянин. Представитель Савейского племени (Шевы), обитавшего на юго-западе Аравии (6:19, Ис 60:6). Возможно, древнее название Эфиопии. Цариц Савская искала мудрости у Соломона.

Софар Наамитянин. Наама — город на побережье Средиземного моря (Нав 15:41).

2:13 семь дней и семь ночей; и никто не говорил ему ни слова. Число семь символизирует завершенность и выражает глубину сострадания друзей Иова.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.