По Матфею 22 глава

Евангелие по Матфею
Русского Библейского Центра → Новой Женевской Библии

Русского Библейского Центра

1 Иисус рассказывал новые притчи. Он говорил:
2 «Царство Небесное — это вот как такой случай. Царь задал свадебный пир для своего сына
3 И разослал слуг по гостям, но званые гости не захотели прийти.
4 Посылая еще раз новых слуг, он сказал: “Дайте знать гостям: обед на столе. Зарезаны быки и прочий откормленный скот. Все готово: приходите на пир.”
5 Но те отмахнулись и занялись своими делами: кто пошел в поле, кто за прилавок,
6 А третьи схватили слуг и предали позорной смерти.
7 Царь разгневался, послал войска и уничтожил убийц, а город их сжег.
8 И говорит слугам: “К пиру все готово, но званые не знают чести.
9 Вставайте теперь на перекрестках дорог и зовите на пир всех, кто подвернется.”
10 Слуги вышли на дорогу и собрали всех, кто подвернулся: людей достойных и не очень. И наполнился свадебный пир гостями.
11 Царь вышел взглянуть и видит гостя в затрапезной одежде.
12 И говорит ему: “Приятель! Зачем ты здесь в затрапезном виде?” Тот молчал.
13 Тогда царь говорит слугам: “Свяжите его по рукам и ногам и выбросьте в запредельную тьму — там будет плач и зубовный скрежет.”
14 Много званых, но мало избранных».
15 Между тем фарисеи собрались и стали думать, как им поймать Иисуса на слове.
16 И посылают к Нему своих учеников и иродиан с вопросом: «Учитель! Мы знаем, что Ты справедлив и учишь людей Божеской истине. Ты никому не угождаешь, судишь без пристрастия.
17 Скажи, как думаешь: можно платить подать кесарю или нельзя?».
18 Иисус понял их коварство и говорит: «Зачем испытываете Меня, лицемеры?
19 Покажите Мне монету для податей». Принесли динарий.
20 Он спрашивает: «Чье это изображение и имя?».
21 Они говорят: «Кесарево». Тогда Иисус говорит: «Отдавайте кесарю кесарево, а Богу Божье».
22 К такому ответу они не были готовы и ушли, оставили Его.
23 В тот день приходят к Нему саддукеи, те самые, которые говорят, что нет воскресения. И спрашивают:
24 «Учитель! Моисей сказал: “Кто умрет бездетным, пусть брат женится на вдове и продолжит потомство брата.”
25 Было тут у нас семеро братьев. Первый женился и умер бездетным, жену оставил брату.
26 То же повторилось и со вторым, третьим и так до седьмого.
27 А после умерла и вдова.
28 Которому из семерых будет она женой после воскресения, если была каждому?».
29 Иисус говорит им: «Вы сами себя запутали. Есть Писание, есть Божья сила. О них вы забыли.
30 Воскресшие — что ангелы на небесах. Они ни женятся, ни замуж не выходят.
31 А о воскресении мертвых вам Сам Бог говорил. В Писании сказано:
32 “Я Есмь — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.” Не мертвых Он Бог, а живых».
33 Толпа слушала и поражалась Его учению.
34 Фарисеи узнали, что саддукеев Он поставил в тупик, и пришли все сразу.
35 Один из них, законник, спросил с подвохом:
36 «Учитель! Какая заповедь в Законе важнее всех?».
37 Иисус говорит ему: «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем, всей душой, всем разумом.
38 Это первая и важнейшая заповедь.
39 Вторит ей и другая: люби ближнего, как самого себя.
40 Эти две заповеди — суть Закона и Пророков».
41 Фарисеи обступили Иисуса, и Он задал им вопрос:
42 «Что вы думаете о Христе? Чей Он Сын?». Они отвечают: «Давидов».
43 Он спрашивает: «Как же тогда Давид внушением Духа называет Его Господом и говорит:
44 “Сказал Господь Господу моему: “Сядь по правую Мою руку, пока не повергну Твоих врагов Тебе под ноги”?
45 Если Давид зовет Его Господом, как это Он сын Давиду?».
46 Никто не нашелся что ответить. С тех пор уже никто не смел в Нем сомневаться.

Новой Женевской Библии

22:1−14 Хотя притча эта кое в чем похожа на притчу у Луки (14:16−24), словесных совпадений очень мало, и есть большие различия. Видимо, это — разные притчи, рассказанные в разных случаях.

В этой притче две части, и первая (ст. 1−10) продолжает тему, начатую в предыдущей главе: те, кто должен был получить Царство, отвергли его, и оно предложено другим, в число которых входят не только «мытари и блудницы» (21:31), но и язычники. Стих 9 говорит о том, что рабы Божии призваны идти с Благой Вестью ко всем людям.

Во второй части (ст. 11−14) говорится, что приглашение в Царство Божие еще не означает вхождения в него; надо быть одетыми как должно, а одежда эта — праведность Христова. Хотя приглашен всякий, кто слышал Благую Весть, а многие даже считают, что они — в Царстве, предстать пред Богом смогут только те, кто облечен в праведность Христа.

Части эти связаны ст. 14, в котором сжато выражена тема Божиего суверенитета в избрании. Званы и иудеи, и язычники; но только те, кто избран, будут присутствовать на брачном пире Агнца, и это избрание не зависит от прежнего положения (8:11−12).

22:13 во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов. Иисус описывает вечную кару. Нейтральной полосы между раем и адом нет.

22:14 См. статью «Действенное призвание: составные части обращения».

22:17 подать. Ненавистная иудеям подушная подать символизировала подчинение Риму. Если бы Иисус просто велел платить ее, от Него отошли бы многие; если бы Он сказал, что платить не надо, сторонники Ирода могли бы законно обвинить Его в измене. Его же ответ выходит за пределы спора и акцентирует внимание на главном — на отношениях с Богом. Монета с изображением кесаря принадлежит кесарю, а на ком запечатлен образ Божий — те принадлежат Богу.

22:21 См. статью «Христиане и государственная власть».

22:31 не читали ли вы. Иисус приводит здесь слова из Пятикнижия (Исх 3:6) — той части Писания, которую особо ценили саддукеи. Бог есть (а не был) Бог праотцев, и это доказывает воскресение, ибо «Бог не есть Бог мертвых, но живых». Вечный Бог призывает Своих святых к вечному единению с Собой. Он заключил с праотцами завет, дал им обетования, которые не исполнились во время их земной жизни, однако не утратили силы. Из этого следует, что Бог воскресит праотцев к жизни.

22:37 См. статью «Любовь».

22:40 весь закон и пророки. Т.е. весь Ветхий Завет. Любовь исполняет закон, ибо она включает в себя все заповеди Божии и мотивирует подчинение им (Рим 13:8−10; 1Кор, гл. 13). Она не отменяет заповедей Божиих, но освещает их изнутри и углубляет (5:17; Рим 8:4). См. статью «Закон Божий».

22:42 что вы думаете..? Фарисеи испытывали Иисуса; теперь Иисус испытывает их. Он сосредоточил внимание на самом главном — Мессия ли Он (Христос ли)? А цитата из Пс 109:44 показывает, что бытовавшие представления о Мессии были слишком ограниченны.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.